MForum.ru
21.11.2003, "Газета"
Оператор сотовой связи "Би Лайн" доставил вчера жителям Московского региона массу неприятностей. На протяжении почти трех часов (примерно с 17 до 20) звонки внутри сети не проходили (МФ, 2003-11-21). Дозвониться до абонента можно было только с городского телефона. Причина - программный сбой в оборудовании сотового оператора. Компенсировать неудобства можно. По словам директора по связям с общественностью "Би Лайн" Михаила Умарова, материальные выплаты могут быть произведены, но только в индивидуальном порядке.
Вчера абоненты сети "Би Лайн" не могли дозвониться друг другу на протяжении почти трех часов. Возникшие трудности в компании сначала объясняли "профилактическими работами", затем "программным сбоем в оборудовании".
Как заявил "Газете" директор по связям с общественностью "Би Лайн" Михаил Умаров, причина программного сбоя пока не установлена. Также, по его словам, все неполадки были устранены к 20.00.
Самый крупный сбой «Би Лайн» произошел 25 апреля 2002 года. Тогда из-за аварии на одном из коммутаторов примерно 600-700 тысяч абонентов испытывали проблемы со связью в течение почти четырех часов. На следующий день в 15.00 в московской сети «Би Лайн» вновь начались сбои, которые также продолжались несколько часов.
После прошлогоднего сбоя «Би Лайн» пообещал предоставить компенсации пострадавшим абонентам. По словам Михаила Умарова, все жалобы были рассмотрены и удовлетворены во внесудебном порядке.
И в этот раз "Би Лайн" также обещает компенсировать абонентам причиненный ущерб. "Каждый абонент сможет написать в "Би Лайн" заявление, которое обязательно будет рассмотрено", - сказал Умаров.
"Би Лайн" не является лидером по числу сбоев в своей сети. Первенство по этому показателю держит МТС. Хотя "Би Лайн" вчера подобрался к своему конкуренту вплотную.
В МТС от комментариев по поводу неполадок у конкурентов отказались, а в "МегаФоне", в сети которого еще ни разу не регистрировалось крупных сбоев, коллегам посочувствовали. Как заявил ГАЗЕТЕ советник гендиректора московского "МегаФона" Роман Проколов, "ни одна мобильная сеть ни в России, ни за рубежом не застрахована на 100 процентов от технологических сбоев".
Кстати, если вдруг у абонента "Би Лайн" во время сбоя случилось какое-либо ЧП, для того, чтобы дозвониться до экстренных служб, он мог использовать универсальный телефон службы спасения 112. При звонке на данный номер, телефон автоматически переключается на сеть доступного в данный момент оператора.
Справка
МТС - «Би Лайн» 7:6
Сбои в сети МТС:
3 августа 2000 г. Из-за повреждения наземных каналов связи сеть МТС висела примерно 5 часов.
17 августа 2000 г. На два дня без связи остались абоненты МТС, уехавшие за границу. Причину аварии искали у немецкого оператора Deutsche Telekom и компании Siemens.
15 декабря 2000 г. В сети МТС произошло «частичное отключение абонентов, связанное с проведением технических работ по установке ПО для технологии GPRS".
28 декабря 2000 года. В сети МТС аналогичные проблемы. Неполадки удалось полностью устранить в течение суток.
23-24 января 2001 г. Некоторые абоненты МТС не имели возможности отправить SMS или не работал роуминг.
4 июля 2002 г. При замене сервера в системе расчетов остались без связи те абоненты МТС, у которых в этот день обнулился баланс.
30 мая 2003 г. Сбой ПО на коммутаторе в центре Москвы на полдня лишил сотни тысяч абонентов МТС возможности общаться друг с другом.
Сбои в сети «Би Лайн»:
3 апреля 2002 г. Возникли перебои связи в «Би Лайн», вызванные работами по обновлению ПО на одном из коммутаторов.
25 и 26 апреля 2002 г. Двойной сбой, повлекший проблемы со связью примерно для 600-700 тысяч абонентов «Би Лайн». Причина - сбой ПО.
3 июля 2002 г. В сети «Би Лайн» опять сбой ПО.
25 ноября 2002 г. При апгрейде биллинговой (ПО, отвечающего за выставление счетов абонентам) системы «Би Лайн» абонентам «Би+» стали недоступны услуги абонентской службы.
2 марта 2003 г. 49 000 абонентов «Би Лайн» оказались заблокированными из-за обновления биллинговой системы.
20 ноября 2003 г. Трехчасовой сбой в работе сети "Би Лайн". Предварительные данные о причине сбоя - неполадки в работе ПО.
(c) "Газета"
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru
14.10. [Новинки] Слухи: Nothing работает над Phone (3a) Lite / MForum.ru
13.10. [Новинки] Анонсы: Suunto Vertical 2 – смарт-часы для активного отдыха / MForum.ru
13.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный Samsung W26 представлен в Китае / MForum.ru
10.10. [Новинки] Анонсы: Электронная книга Onyx Boox P6 Pro с функционалом смартфона представлена официально / MForum.ru
10.10. [Новинки] Слухи: Тонкий смартфон Motorola Edge 70 представят 5 ноября / MForum.ru
09.10. [Новинки] Анонсы: HMD Touch 4G – устройство на ОС RTOS Touch / MForum.ru
09.10. [Новинки] Анонсы: Moto G06 Power с дисплеем 120 Гц появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e с 200 Мп камерой появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Компоненты: Samsung ISOCELL HP5 – новый 200 Мп сенсор для смартфонов / MForum.ru
07.10. [Новинки] Слухи: Появилась информация о камерах OnePlus 15 и Realme GT 8 Pro / MForum.ru