Межгород в пакете

MForum.ru

Межгород в пакете

24.11.2003, "КоммерсантЪ Деньги"

В относительно недавние времена было всего две возможности для оперативной дальней связи: междугородный звонок или телеграмма. Высшим достижением телекоммуникационного сервиса считалась возможность дать телеграмму в кредит по телефону. Теперь же, когда на каждом углу продаются сервисные телефонные карты (СТК), звонить стало дешевле и удобней.


Карты - в руки

Именно тарифы монополиста - "Ростелекома" - на междугородную и международную связь спровоцировали появление множества альтернативных операторов, предлагающих аналогичные услуги по более низким расценкам. Более дешевой дальняя связь стала благодаря технологиям пакетной передачи голоса. Бум IP-телефонии начался во второй половине 90-х, когда были решены проблемы, связанные с недостаточной пропускной способностью каналов. Новые услуги попали в руки пользователей в виде сервисных телефонных карт.

В России их массовый выпуск начался в 1999 году. И сегодня рынок СТК уже приобрел вполне цивилизованные формы. На нем появились свои лидеры - компании "МТУ-Информ", "Зебра Телеком", Центральный телеграф, ОСС, "Элвис Телеком", захватившие немногим более 25% рынка. За остальных клиентов, особенно в регионах, борются около 400 малых и средних компаний, и их число постоянно растет.

По словам Игоря Блинкова, руководителя проекта "МАКСИ карта" компании "МТУ-Информ", в 2002 году объем рынка телефонных карт дальней связи в Москве оценивался в $35 млн, а в нынешнем он составит $50-70 млн. А по данным директора по рекламе и PR компании "Элвис Телеком" Григория Кочергина, весь российский рынок услуг по телефонным картам, картам IP-телефонии и картам доступа в интернет в 2002 году составил $625 млн. По оценкам экспертов компании J`Son & Partners, 49% этой суммы пришлось на интернет-карты, 30% - на традиционную телефонию и 21% - на IP-телефонию.

Телефонный консерватизм

"Альтернативная" телефония в России уже давно вышла из детского возраста. Ведущие телекоммуникационные компании с региональными отделениями и собственными оптоволоконными сетями обеспечивают более низкие, чем у "Ростелекома", расценки на дальнюю связь, не худшего качества, и гораздо более высокий уровень сервиса. Но услугами карточной телефонии в Москве пользуются не более 5-6% населения. "Пользователь СТК - это, как правило, приезжий, живущий достаточно долго в Москве и имеющий много родственников и друзей в регионах. Это человек средних лет, не отличающийся высоким достатком и экономящий свои средства",- рисует портрет своего клиента коммерческий директор компании "Зебра Телеком" Алексей Гаранов. Телефонными картами активно пользуются также иногородние и зарубежные студенты, и компании, сотрудникам которых приходится много звонить в регионы и зарубежные страны. Однако на домашних телефонах абоненты продолжают привычно набирать "восьмерку", принося доход "Ростелекому". Почему?

В основном по привычке. Все привыкли, что платить за "межгород" нужно постфактум: позвонил - пришел счет. А при покупке телефонных карт услуга оказывается предоплаченной. Звонки по СТК дешевле, но чтобы почувствовать разницу, нужно провести определенную исследовательскую работу - обзвонить операторов, записывая стоимость минуты разговора с нужными городами, или добыть информацию в интернете. Кроме того, для использования СТК нужен телефонный аппарат с тоновым набором номера. Ну и еще приходится поработать ручками: для "альтернативного" звонка нужно набрать телефонный номер оператора, свой персональный код, номер карты (впрочем, это уже не обязательная процедура) и только после этого - код города и номер абонента. Итого - больше 30 цифр.

Но из всех этих недостатков "карточной" телефонии действительно трудноустранимыми являются только два: необходимость сразу платить за карточку и... привычка звонить через восьмерку. Все остальные проблемы решаются, и многими операторами уже решены. Например, при использовании "ОСС-плюс", "Тарио" и ряда других карт индивидуальный код (PIN) можно не вводить. Вернее, его достаточно ввести один раз и включить режим автоматической авторизации для вашего номера телефона. После этого система будет сама "узнавать" пользователя без дополнительных кодов и паролей.

Некоторые операторы пошли еще дальше. Так, покупатель "МАКСИ карты" имеет возможность пользоваться записной книжкой: дозвонившись до оператора, ему нужно набрать только одно- или двузначный номер, под которым в книжке записан его телефон. В системе Comtel уже не требуется набирать восьмерку. Тоновый набор по-прежнему нужен, но старинных телефонов с диском с каждым днем остается все меньше, впрочем, даже в этом случае с нужным номером соединит оператор. Еще одно оставшееся в прошлом неудобство - необходимость использовать разные PIN-коды с каждой новой купленной картой. Сейчас можно постоянно пользоваться одним идентификационным номером (который служит также счетом). К моменту, когда на карте не остается средств, достаточно пополнить счет. Сделать это просто - номинал новой карты просто прибавляется к остатку на счете.

Поставить на карту

Звонить с помощью СТК дешевле. И намного: экономия на дальних звонках может доходить до 30% и даже 50%. Наиболее ощутима она при звонках в другие страны. Ситуация с междугородными звонками сложнее. У некоторых операторов на определенных направлениях стоимость звонков может даже превышать тарифы "Ростелекома". Экономить на звонках помогает и посекундная тарификация: по статистике, она сокращает среднюю стоимость звонка на 20-25%.

При выборе телефонной карты следует учитывать, что тарифы по разным направлениям у компаний-операторов могут сильно различаться. Обычно пользователь междугородней связи звонит в один, реже - в два города (друзья, родственники), поэтому есть смысл поискать оптимального оператора. Дело в том, что у каждого из них есть "рекламные" направления, тарифы по которым дешевле, чем у большинства остальных операторов. Соглашаясь на минимальную прибыль от звонков в эти регионы, оператор рассчитывает на привлечение клиентов из соответствующих социальных и национальных групп. Расчет строится и на том, что карточка будет использована не только для звонков по самому дешевому направлению, но и в другие регионы с вполне приличными тарифами.

Пытаясь завоевать расположение пользователей, операторы идут и на другие хитрости. Например, компания "Манго Телеком" выпускает телефонную карту "Позвони на родину". Она выпускается в шести вариантах: на азербайджанском, армянском, грузинском, русском, украинском и английском языках. Тариф на все карты одинаковый. Но пользователь скорее предпочтет "свою" карточку, посчитав, что она специально предназначена для звонков в его страну.

Есть у СТК и другие, помимо расценок на связь, преимущества. Не надо оплачивать многочисленные счета и конфликтовать с телефонным узлом, который норовит отключить телефон за неуплату междугородных разговоров. Будучи в отпуске, можно звонить домой по той же карте и льготным тарифам. Некоторые операторы начали предоставлять услуги роуминга и специальные карты (например, компания "Стелком" выпускает карту "Стелком-Кипр"). А при заблокированной восьмерке карточная телефония и вовсе остается единственным способом связи с другими городами.

Еще больше сервиса

Как показал 2003 год, карточная телефония постепенно начинает обрастать дополнительными сервисами, которые недоступны абонентам государственных телефонных компаний, оснащенных устаревшим оборудованием.

"Первичный бум на IP-телефонию прошел,- утверждает Игорь Блинков.- Этот год по всем отчетам и анализам оказался переломным. Первое место среди критериев выбора телефонной карты начинает занимать качество, потом идет цена и наличие сервисов. Внедрение новых сервисов - процесс небыстрый, но он постепенно набирает обороты. Безусловно, часть пользователей по-прежнему будет искать самую дешевую телефонию, и некоторые операторы будут работать именно в этом сегменте". О том, что развитие рынка карточной телефонии будет идти по пути внедрения в услугу новых сервисов, говорит и Григорий Кочергин: "Развитие в этой области будет достаточно стремительным, в первую очередь, за счет внедрения новых технологий".

Сколько стоит IP-телефония
 

Карта "Зебра Телеком" "Глобус Стандарт" Comtel "Центел" "ОСС-плюс" "Матрикс" "Тарио" "МАКСИ карта"
Оператор "Зебра Телеком" "Комстар" "Комтел" "Центральный телеграф" ОСС "Матрикс Телеком" "Тарио Нет" "МТУ-Информ"
Технология IP цифровая телефония цифровая телефония IP/цифра IP IP IP цифровая телефония
Номинал карты у. е. телефонные единицы у. е. телефонные единицы у. е. у. е. рубли у. е.
Доступ к услуге PIN PIN+серийный номер карты PIN PIN PIN (возможна авторизация по АОН) PIN PIN (возможна авторизация по АОН) PIN (возможна авторизация по АОН)
Дополнительные возможности нет нет повтор набора без выхода из системы нет нет повтор набора без выхода из системы повтор набора; регистрация номера прямого доступа повтор набора; конференцсвязь ; прямой вызов (записная книжка); сокращенный набор; автоматический вызов; управление доступом; PIN для доверенных лиц
Пополняемость счета + + (при положительном остатке) + (в центральном офисе) нет + + + +
Контроль остатка на счете + + нет + + + + +
Детализация звонков + + + ($1) + + + + (по факсу) + (на сайте)
Различные тарифные планы + нет + нет нет нет + +
Тарификация до 6 сек.- б/п; после 1 мин.- посекундно до 6 сек.- б/п; поминутно Тариф "Стандарт": до 12 сек.- б/п, далее - через 6 сек.
Тариф "Новый": до 6 сек.- б/п, далее - через 30 сек.

Поминутно

до 5 сек.- б/п, после 1 мин.- посекундно посекундно с первой секунды поминутно, бесплатных порогов нет Тариф "Экономный": поминутно, до 6 сек.- б/п.
Тариф "Базовый": до 6 сек.- б/п, далее через 6 сек.

(c) Константин Прокшин, "КоммерсантЪ Деньги"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

18.03. [Новинки] Слухи: Lava O2 готовится к релизу / MForum.ru

18.03. [Новинки] Слухи: Huawei Band 9 появился в продаже в апреле / MForum.ru

15.03. [Новинки] Анонсы: Asus Zenfone 11 Ultra на Snapdragon 8 Gen 3 представлен официально / MForum.ru

15.03. [Новинки] Слухи: Meizu 21x – середнячок на Snapdragon с АКБ 5500 мАч / MForum.ru

14.03. [Новинки] Анонсы: Представлен iQOO Z9 с чипсетом MediaTek Dimensity 7200 / MForum.ru

14.03. [Новинки] Анонсы: Poco X6 Neo со 108 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

13.03. [Новинки] Анонсы: Moto G Power 5G (2024) и Moto G 5G (2024) представлены официально / MForum.ru

13.03. [Новинки] Анонсы: Vivo Y03 за $85 представлен официально / MForum.ru

12.03. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M15 получил OLED-дисплей / MForum.ru

12.03. [Новинки] Слухи: Появилась информация о Sony Xperia 1 VI, 5 VI и 10 VI / MForum.ru

11.03. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo Y03 / MForum.ru

11.03. [Новинки] Анонсы: POCO M6 5G Airtel Locked – самый дешевый 5G-смартфон на индийском рынке / MForum.ru

07.03. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые детали OnePlus 13 / MForum.ru

07.03. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A55 и A35 замечены на рендерах / MForum.ru

06.03. [Новинки] Анонсы: Itel Icon 2 – смарт-часы с поддержкой Bluetooth-звонков за $13 / MForum.ru

06.03. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (2a) с Dimensity 7200 Pro и дизайном Glyph представлен официально / MForum.ru

05.03. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze Curve 5G с изогнутым AMOLED-экраном представлен официально / MForum.ru

05.03. [Новинки] Слухи: Infinix GT 20 Pro будет основан на SoC Dimensity 8200 / MForum.ru

04.03. [Новинки] Анонсы: Infinix Smart 8 Plus оценен всего в 6 999 рупий / MForum.ru

04.03. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 20C за 8 999 рупий представлен официально / MForum.ru