Swerve – трехмерные игры на мобильных телефонах. Шахматы

MForum.ru

Swerve – трехмерные игры на мобильных телефонах. Шахматы

09.12.2003, Playmobile

Cовременные телефоны используют процессоры ARM с тактовой частотой свыше 100 Мгц. Этих мощностей достаточно для ...


Cовременные телефоны используют процессоры ARM с тактовой частотой свыше 100 Мгц. Этих мощностей достаточно для приличной трехмерной графики. Но до недавнего времени мобильным играм нечем было особо похвастать в этом плане.

Да, были попытки написать трехмерные игры на J2Me. Но их создание было достаточно трудоемким процессом, а по уровню графики они максимум могли сравниться с такими древними образцами, как Wolfenstein 3D и Doom I.

Но в этом году ситуация изменилась коренным образом. Компания Superscape Group разработала движок Swerve, предназначенный для написания трехмерных игр. Причем качество графики в таких играх приближается к качеству графики на игровых приставках и компьютерах. Хотя работают они на обычных мобильных телефонах. И сейчас вы познакомитесь с ними поближе.

Chesscapade

Chesscapade – трехмерные шахматы, где фигуры показываются как живые герои. У каждой шахматной фигуры свой тип анимации. И каждое взятие фигуры превращается в настоящее сражение. Исход боя, конечно, предрешен, как и в обычных шахматах, но смотреть на движения фигурок – одно удовольствие. В эту игру, как и в Speedboat Race, нам посчастливилось поиграть – чувства не передаваемые!

Возможности Swerve

Мобильные игры на базе Swerve выглядят более чем убедительными. Физическая модель, приближенная к реальному миру, туман и прозрачность, взрывы и спецэффекты наконец-то шагнули на телефонные экраны.
При этом соблюдаются все требования, которые сегодня предъявляют сотовые телефоны к программам. Размеры файлов невелики и не ненамного превышают размеры обычных игр, скачиваемых через интернет. Средний объем одного уровня для трехмерной игры может не превышать 15 килобайт. А вся игра в целом может весить от нескольких десятков до сотни килобайт, как обычная двухмерная игра на базе Java.

Второй важный момент – универсальность технологии. Игра на основе Swerve может быть написана на Java, на BREW, на Mophun и на базе любой другой платформы. Поэтому пользователям не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение или менять прошивку. Достаточно скачать и запустить игру, как в обычном случае.

Далее, для трехмерной графики не требуется наличие трехмерного ускорителя, как в Nokia N-Gage. Технология Swerve рассчитана на обычные телефоны, построенные на процессорах ARM. И компания Superscape бок о бок работала с производителем этих процессоров, чтобы максимально оптимизировать свой движок.

Результат получился впечатляющим. Испытания показали, что трехмерные Swerve-игры успешно запустились на ряде процессоров – от ARM7 до ARM9 и StrongARM. Большинство же новых телефонов сегодня используют процессоры ARM9 с тактовой частотой 100Мгц и выше, чего оказалось более чем достаточно для 3D-графики. Так, трехмерные гонки на мотоциклах на таких телефонах уверенно показывали 15-20 кадров в секунду.

Подробности технологии

Технология Swerve складывается из трех частей: клиента, контента и пакета разработчика. Клиент представляет собой программный код, работающий на мобильном телефоне. Контент – это графика, уровни и модели персонажей игры, которые могут храниться в отдельном файле и загружаться по мере необходимости. Клиент превращает контент в видимое на экране мобильника изображение, если уж объяснять все до конца.

Сам контент создается при помощи пакета разработчика, или Swerve Studio. Это набор расширений (плагинов), которые подключаются к широко известному трехмерному редактору 3D Studio. Поэтому написать уровень для будущей игры или создать нового героя может любой дизайнер, имеющий опыт работы с трехмерной графикой. Это большой плюс технологии – что она рассчитана на работу в 3D Studio, давно ставшим индустриальным стандартом.

Впрочем, сама технология Swerve, не успев появиться, тоже фактически стала стандартом. Дело в том, что на базе Swerve был разработан Mobile 3D Graphics API – стандарт трехмерной графики для мобильных устройств. Это было одобрено промышленным консорциумом Java Standards Community, в который вошли такие компании, как как Nokia, Siemens, ARM Holdings, Sony Ericsson и Motorola.

Как уже говорилось, специальные графические ускорители для Swerve не требуются. Но такой ускоритель есть, как в Nokia N-Gage, то движок может использовать его как дополнительную тягу. Поддержкая низкоуровневого программирования на API OpenGL ES позволяет Swerve использовать любые функции аппаратного ускорения графики, доступные в устройстве.

Swerve оптимизирована для работы на процессорах ARM 9 и выше. Эти процессоры используются не только для телефонов, но и для наладонных компьютеров, работающих под управление систем от Microsoft или Palm. А теоретически, Swerve можно оптимизировать для любого другого процессора, если в этом возникнет необходимость.

Сейчас Swerve поддерживается на таких платформах, как J2ME, Symbian, Linux, BREW, Microsoft Smartphone, Pocket PC, SavaJe, и ряд операционных систем реального времени, включая uITron и Nucleus. Основные усилия компания SuperScape вкладывает в развитие технологии на J2Me и BREW, так что в ближайшем будущем, надо надеяться, Java-игры еще не раз удивят нас своими возможностями.

Основной плюс – 3D-графика для всех

Основным достоинством технологии Swerve можно назвать то, что она принесла качественную трехмерную графику в мир Java-игр для мобильных телефонов. Это гарантирует, что нормальные трехмерные игры будут доступны не только обладателям специализированных приставок, вроде N-Gage, но и владельцам обычных сотовых.

И в этом отношении компанию Superscape можно сравнить с ID Software. Мир персональных компьютеров по-настоящему не знал трехмерной графики, пока на свет один за другим не явились такие игры, как Wolfenstein 3D, Doom I, Quake. В мире мобильных телефонов таким первопроходцем можно считать Swerve.

© Playmobile

www.MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

26.04. [Новинки] Анонсы: Oppo A60 со Snapdragon 680 4G и 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

26.04. [Новинки] Слухи: В сеть попали рендеры Infinix GT 20 Pro / MForum.ru

25.04. [Новинки] Анонсы: Представлено трио смартфонов HMD Pulse / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 12 Lite, представляющий собой переименованный Realme C67 4G / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Umidigi анонсировала смартфоны A15 Ultra, A16 Pro и 3 новых планшета / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Itel S24 на базе Helio G91 представлен официально / MForum.ru

23.04. [Новинки] Слухи: Появились данные о ключевых спецификациях OPPO Pad 3 / MForum.ru

22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y200i со Snapdragon 4 Gen 2, 50 Мп камерой и экраном 120 Гц / MForum.ru

19.04. [Новинки] Анонсы: Tecno Camon 30 Premier 5G представлен официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Pura 70 и Pura 70 Pro представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Huawei Pura 70 Ultra и Pura 70 Pro+ представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Слухи: Moto E14 готовится к релизу / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Edge 50 Fusion – основная камера 50 Мп и аккумулятор емкостью 5000 мАч / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Moto Edge 50 Ultra со SD 8s Gen 3 и деревянной задней панелью / MForum.ru

16.04. [Новинки] Слухи: Стали известные подробности о Oppo K12 / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Realme P1 и P1 Pro представлены официально / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Moto G64 5G с Dimensity 7025 и АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9, Z9x, Z9 Turbo анонсируют 24 апреля / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Nokia 6310, 5310 и 230 в версиях 2024 года представлены официально / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Leica представила Leitz Phone 3 с 1-дюймовым сенсором и Snapdragon 8 Gen 2 SoC / MForum.ru