"МегаФон" хочет покрыть московских женщин - подробности для любознательных

MForum.ru

"МегаФон" хочет покрыть московских женщин - подробности для любознательных

10.02.2004, МФ

Сегодня MForum уже сообщал (МФ, 2004-02-10) о введении московским "МегаФоном" нового тарифного плана "ПРОСТО Тариф". Корреспондент MForum рассказывает об интересных подробностях, которые менеджеры компании "Соник-Дуо" сообщили сегодня во время презентации нового ТП.


Директор по маркетингу компании "Соник-Дуо" Сергей Бешев напомнил собравшимся, что московский "МегаФона" первым:
- ввел тарификацию входящих звонков только за соединение (5+, 5+ СИТИ, Классический)! Ноябрь 2001
- предложил скидку на тариф в зависимости от объема разговоров в день (5+, 5+ СИТИ) Ноябрь 2001
- начал посекундную тарификацию звонков с начала разговора (GSMЛАЙТ) Март 2002
- ввел Безлимитные внутрисетевые тарифы (Нон-Стоп) Май 2002
- ввел справедливые тарифы с бесплатными входящими звонками «ПРИЕМ» Ноябрь 2002
- запустил ТП "О'Лайт" Август 2003
и теперь первым вводит "ПРОСТО тариф" Февраль 2004

Специалисты компании, разрабатывая новый тариф, ориентировались на определенный сегмент московского рынка, который, как они считают, до сих пор не получал от компании достойного предложения.

В основном женщины в возрасте 24+, люди с доходом до 10000 руб. на человека в семье, чьи расходы на мобильную связь не будут превышать 500 руб. в месяц. Эти молодые женщины, в основном используют мобильную связь для общения внутри семьи и лишь изредка совершают экстренные звонки на городские телефоны (3-5 минут в день). Помимо работы они активно заняты домашним хозяйством, совершают все покупки для семьи. Это женщина, которая хочет всегда оставаться "на связи", хочет быть уверена в безопасности своей и своих близких.

Исходя из такого "обобщенного образа" молодой замужней москвички, компания выбрала для своего нового тарифа название "ПРОСТОЙ тариф" (прозрачный намек на "ОБЫЧНЫЙ стиральный порошок" из рекламы), намекающий на неэксклюзивность, а напротив, приземленность, народность и простоту предложения.

Не случайно, компания сравнивает стоимость минуты разговора в "ПРОСТО тарифе" (3 рубля), со стоимостью половины поездки на трамвае, половины буханки хлеба, половины стакана чая и половины газеты.

Более точно "обобщенную москвичку" по мнению специалистов компании описывает следующий профиль пользования:

- Городские звонки - 65% от всех
(35% исходящие, 30% входящие)

- Исходящие звонки на «любимый» номер – 40% от исходящих городских

- Внутрисетевые звонки – 15% от всех
(8% исходящие, 7% входящие)

- Звонки на мобильные телефоны московских GSM сетей – 20% от всех
(12% исходящие, 8% входящие).

- Также считается, что SMS посылаются пропорционально объему эфирного времени, 30 SMS/месяц при 120 минутах трафика (Прим.МФ: смелое, на наш взгляд, допущение).

Все это, по мнению специалистов компании, позволяет сравнивать ТП "ПРОСТО тариф" от "МегаФона" с обычным квартирным телефоном - там ведь тоже нужно платить 150 руб. в месяц, а это 50 минут разговора в "ПРОСТО тарифе"!

"ПРОСТО тариф" предусматривает возможность с легкостью следить за балансом своего подключения - достаточно набрать на клавиатуре аппарата *102# и придет SMS с данными счета.

В отношении "сроков действия", которые "больше не действуют", компания считает, что нашла оптимальный баланс интересов своих и клиентов. Новый ТП подразумевает, что достаточно совершить хотя платный звонок и срок действия платежа будет продлен на 1 день. Интересно, что если сделать в течение одного дня, скажем, 7 платных звонков, то срок действия ранее зачисленного платежа будет продлен еще на неделю. Таким образом, считают специалисты "Соника-Дуо", если речь идет о действительном абоненте компании, который пользуется своим телефоном, для таких абонентов понятие "срок действия" не имеет особого значения, т.к. он будет продлеваться сколько угодно. Другие дело тот абонент, который почему-либо перестал пользоваться новым тарифом - его номер вскоре вернется компании.

Что же в "МегаФоне" относят к основным достоинствам "ПРОСТО тарифа"?

- Тарификация в рублях (впервые в Москве) - простота расчета и контроля расходов.

- Абонентская плата - 0

- Cтоимость звонков – 3 рубля на федеральные номера всех московских операторов мобильной связи

- Cтоимость звонков – 4.50 руб. за минуту на номера Москвы и МО

- Бесплатный АОН - 0 руб.

- Бесплатные входящие звонки от абонентов МегаФон – 0 руб.

- Автопродление – один платный звонок в день - добавляет 1 день к сроку действия платежа!

- Подарок – каждому абоненту 150 рублей на счет!

- Доступен в широкой розничной сети за 139 руб.

Не со всеми из тезисов хочется согласиться. В частности, в условиях уверенно крепнущего перед выборами рубля и "привязке" зарплат к долларовому эквиваленту (не секрет, что в Москве эта система знакома очень и очень многим), переход на рубль выглядит не столько переходом к "удобной" системе тарификации, сколько с нежеланием компании терять деньги в связи со слабеющим долларом. Менеджеры компании это мнение опровергают, но уж очень совпали во времени новая инициатива компании и так некстати укрепляющаяся национальная валюта.

На фоне бесплатного АОН, огорчительно выглядит, например, то, что платными стали звонки с телефонов "Би Лайн GSM" и МТС. Перевесят ли остальные достоинства этот существенный недостаток - не ясно. Ясно, что не для всех. Впрочем, менеджеры компании справедливо отмечают - новый тариф - это не замена "О'ЛАЙТу" - это лишь тарифный план для отдельного сегмента рынка, которому он просто обязан понравиться.

Ориентация на прекрасную половину жителей Москвы просматривается даже в оформлении нового продукта - это коробочка, которая была разработана с учетом того, как оформляются современные косметические и парфюмерные наборы.

Приглядимся к новым тарифам пристальнее. Их, в частности, можно попробовать сравнить с рядом других популярных в Москве тарифов.

Стоимость звонков (за минуту в USD без учета НДС) "МегаФон", "ПРОСТО тариф*",
USD
"БИ+ ТАЙМ", USD МТС. СУПЕР ДЖИНС. Посекундно с 61-й секунды, USD МТС. ДЖИНС 007. Посекундно с 61-й секунды, USD
Исходящие мобильные на свою сеть 0.09 0.11 0.16 0.07
Исходящие на федеральные мобильные других сетей 0.09 0.22 0.16 0.25
Звонки на «любимый» городской номер 0.09 0.11 -- --
Исходящие городские 0.13 0.22 0.16 0.25
Входящие мобильные 0 / 0.09 0 0 0
Входящие городские 0.13 0.22 0.16 0.25
SMS 0.04 0.05 0.06 0.06
Определитель номера 0 2.7 / мес 0 0
Срок действия платежа Автопродление Нет Нет Нет

* по курсу ЦБ РФ на 09.02.2004 (1USD = 28,57 руб.)

Под "городскими" подразумеваются звонки с абонентами МГТС и сетей МО.

Под "мобильными" подразумеваются разговоры с абонентами мобильных сетей московского региона.

Для уже "расшифрованного" выше профиля абонента можно привести графики ежемесячных расходов в зависимости от интенсивности пользования связью в диапазоне от 30 до 120 минут в месяц. Важно отметить, что столь привлекательным новый тариф выглядит только для тех абонентов, которые соответствуют разработанному профилю. Вместе с тем, можно поспорить с маркетологами "МегаФона", насколько точно, собственно, такой профиль описывает целевую аудиторию "МегаФона".

В частности, вызывает сомнения допущение, что у "клюнувшего" на "ПРОСТО тариф" абонента, нет подруг, которые бы пользовались мобильными телефонами "Би Лайн GSM" и МТС. Если же такие подруги есть, то их звонки счастливой обладательнице "ПРОСТО тарифа", всякий раз будут наносить ее бюджету заметный ущерб. Многие москвичи, надо сказать, уже избалованы возможностью бесплатного получения входящих звонков с любых мобильных телефонов и нововведение "МегаФона" выглядит чуть ли не "откатом" назад к более жестким условиям.

Сравнение, правомерное сегодня, может стать не столь выигрышным по мере укрепления российской валюты. Если МТС и "ВымпелКом" не перейдут на рублевые цены, то выгодность "ПРОСТО тарифа" будет сокращаться с каждым днем падения курса доллара.

Спорным также кажется, что в модели абонента, подразумевающей человека, бюджет которого весьма ограничен, столь малую долю занимают расходы на SMS - признанный дешевый и эффективный способ обмена информацией. Всего до 30 SMS в месяц? Да еще пропорционально речевой активности? На наш взгляд нередко можно наблюдать обратную картину - недостаток голосового общения (связанный с ограниченностью бюджета на связь) компенсируется интенсивностью SMS-обмена (десятки сообщений в день), т.е. скорее можно предположить обратную пропорциональность голосового и SMS-трафика. В "ПРОСТО тарифе" стоимость SMS даже поднялась относительно, скажем, О'ЛАЙТа - еще одна ложка дегтя к новому предложению "МегаФона".

"МегаФон" постарался сделать свое предложение максимально "близким" будущим абонентам. Комплект будет продаваться не только через мощную московскую сеть дилеров компании, но и через те магазины, где по расчету маркетологов компании, бывает "целевая аудитория", которой адресован новый тарифный план - это магазины "Рамстор", "Патэрсон", "Копейка", "Мосмарт", "Маркткауф", "Петровский", SPAR, "Метро", "Седьмой Континент", "Перекресток", "Самохвал", "АШАН", "Остров Мульти", "Эльдорадо", "Белый Ветер", "Техносила", всего – около 200 магазинов.

Вывод о том, пользоваться или нет новым тарифом, каждый может сделать самостоятельно, но вряд ли новинку можно назвать революционным прорывом компании, который наконец-то принесет ей бурный рост абонентской базы. Скорее речь идет о так называемой "тонкой настройке" системы тарифов, поскольку "ПРОСТО тариф", безусловно, сможет найти своих поклонников, точнее, поклонниц.

Не случайно, по-видимому, время вывода на рынок нового ТП - аккурат накануне Дня Святого Валентина, в преддверии праздника 8 марта. Можно не сомневаться, что немало московских представительниц прекрасного пола получат "коробочку" "ПРОСТО тарифа" в качестве скромного подарка на один из этих праздников. Поспособствуют этому и 150 подарочных рублей, которые уже зачислены на каждую карточку. Суждена ли новинке долгая жизнь после того, как "подарок" исчерпается и придет время платить свои собственные деньги - покажет время.

(c) А.Бойко, "Мобильный форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 15 ms, lookup=0 ms, find=15 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

03.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y38 с аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

03.05. [Новинки] Анонсы: Vivo Y100 4G с зарядкой 80 Вт представлен официально / MForum.ru

03.05. [Новинки] Анонсы: Представлен планшет HTC A101 Plus Edition на базе Unisoc T606 / MForum.ru

02.05. [Новинки] Слухи: Honor 200 и Honor 200 Pro готовятся к релизу / MForum.ru

30.04. [Новинки] Анонсы: HMD готовится представить 4 новых фичефона / MForum.ru

29.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix GT 20 Pro с Dimensity 8200 Ultimate, экраном с частотой 144 Гц и настраиваемыми светодиодами / MForum.ru

26.04. [Новинки] Анонсы: Oppo A60 со Snapdragon 680 4G и 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

26.04. [Новинки] Слухи: В сеть попали рендеры Infinix GT 20 Pro / MForum.ru

25.04. [Новинки] Анонсы: Представлено трио смартфонов HMD Pulse / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 12 Lite, представляющий собой переименованный Realme C67 4G / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Umidigi анонсировала смартфоны A15 Ultra, A16 Pro и 3 новых планшета / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Itel S24 на базе Helio G91 представлен официально / MForum.ru

23.04. [Новинки] Слухи: Появились данные о ключевых спецификациях OPPO Pad 3 / MForum.ru

22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y200i со Snapdragon 4 Gen 2, 50 Мп камерой и экраном 120 Гц / MForum.ru

19.04. [Новинки] Анонсы: Tecno Camon 30 Premier 5G представлен официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Pura 70 и Pura 70 Pro представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Huawei Pura 70 Ultra и Pura 70 Pro+ представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Слухи: Moto E14 готовится к релизу / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Edge 50 Fusion – основная камера 50 Мп и аккумулятор емкостью 5000 мАч / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Moto Edge 50 Ultra со SD 8s Gen 3 и деревянной задней панелью / MForum.ru