MForum.ru
12.03.2004, "Газета"
Комиссия Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) признала рекламу услуг ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн») ненадлежащей и предписала прекратить нарушения законодательства о рекламе. Компании грозит штраф до 500 МРОТ. Оператор считает такое предписание необоснованным.
В феврале-марте 2004 года на Первом канале, НТВ, ТНТ и СТС 'ВымпелКомом' демонстрировался рекламный ролик новой услуги «Любимый номер», звонок с которого обещал абонентам бесплатное общение. Суть услуги сводится к следующему: абоненты оператора, подключившиеся по указанному тарифу, имеют возможность осуществлять бесплатные звонки на один выбранный номер. В остальных случаях услуга «Любимый номер» предполагает ежедневную абонентскую плату от 0,1 доллара (без НДС).
Таким образом компания рассчитывала стимулировать дополнительные подключения по указанному тарифу. В ролике также сообщалось, что звонки на «Любимый номер» бесплатны только для абонентов, подключенных к тарифному плану «Прайм» (заставка с этой оговоркой показывается на экране без звукового сопровождения в течение трех секунд).
Эта заставка и стала причиной претензий со стороны МАП. Министерство посчитало, что подобная реклама вводит потребителей в заблуждение относительно оплаты предоставляемой услуги, а также злоупотребляет их доверием. По мнению экспертов антимонопольного ведомства, тем самым нарушаются требования закона «О рекламе».
Требования, предъявляемые к рекламной продукции, в данном случае к рекламному ролику, были выполнены лишь формально, поэтому МАП органичилось лишь выдачей предписания, пояснил ГАЗЕТЕ источник в антимонопольном ведомстве. Если требование не будет выполнено, на компанию будут наложены штрафные санкции - до 500 минимальных размеров оплаты труда.
В 'ВымпелКоме' с решением МАП не согласны. «Любая наша рекламная кампания перед запуском проходит юридическую экспертизу, - сообщил ГАЗЕТЕ начальник службы по связям с общественностью 'ВымпелКома' Михаил Умаров. - Мы не видим в ролике 'ЛюБи Бесплатно', который рекламирует бесплатные звонки на любимые номера абонентов тарифного плана 'Прайм', каких-либо нарушений закона 'О рекламе'. Тем более введения в заблуждение наших уважаемых клиентов. Закон 'О рекламе' не регламентирует, каким шрифтом и в течение какого времени должны идти те или иные разъяснения. Каждый человек воспринимает информацию по-своему. Кому-то достаточно трех секунд мелким шрифтом, кому-то необходимо больше. Сам формат роликов таков, что невозможно в них уложить полную информацию о всех характеристиках представленного продукта», - говорит представитель сотового оператора. В 'ВымпелКоме' считают, что в этом нет необходимости. Любой абонент, заинтересовавшийся предложением, может получить исчерпывающую информацию по телефону или в офисе компании.
Тем не менее в 'ВымпелКоме' готовы разрешить конфликт мирным путем. «После получения соответствующего письменного предписания (пока оно было сформулировано устно) мы готовы внести коррективы в данный рекламный ролик», - сообщил Михаил Умаров.
По замечаниям экспертов, реклама операторов связи всегда вызывала нарекания со стороны пользователей. Например, в части повального пренебрежения операторами информацией об отсутствии в указывающихся ими ценах НДС. При этом, как сообщают в МАП, в настоящее время какие-либо расследования в отношении конкурентов «ВымпелКома» - МТС и «МегаФон» - представители антимонопольного ведомства не ведут.
Справка:
Реклама сотовых операторов попадает в поле зрения МАП не впервые. Так, в феврале 2002 года были выявлены нарушения в телерекламе тарифного плана 'Локальный' ОАО 'Мобильные ТелеСистемы', после чего оператор заплатил 40 000 рублей штрафа. Такую же сумму вынужден был выплатить 'ВымпелКом' в сентябре того же года после претензии антимонопольного ведомства к рекламе посекундной тарификации оплаты телефонных переговоров с начала разговора (фактически речь шла лишь о тарифном плане 'Классика').
© "Газета"
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi выводит на глобальный рынок Pro-версии Note 15 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi представила глобальную серию Note 15 в вариантах 5G и 4G / MForum.ru
19.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит компактный флагман, утечка раскрыла ключевые детали Magic 8 Slim / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Moto G Power (2026) – выносливый смартфон с большим запасом автономности / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Realme представляет в Индии Narzo 90 и 90x с емкими батареями / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 – «омоложённый» флагман с рекордной батареей / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru
15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru
15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru
14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru