MForum.ru
11.06.2004, «V-RATIO»
Как Virgin Mobile выявила шесть главных характеристик 15-24 летних и нашла самые эффективные способы продавать им свои услуги.
С момента запуска своей мобильной телефонии в Штатах менее двух лет назад, в июле 2002 года, компания Virgin Mobile уже привлекла 1,750,000 абонентов. Это очень неплохое достижение на уже насыщенном рынке.
Менеджер по маркетингу Марси Рот приписывает успех компании тому, что они обратились к сегменту рынка, недополучающему услуг. "Это зрелая отрасль, ее насыщение близко к 60%, и единственным сегментом, к которому можно было пробиться, была молодежь", - говорит она.
Virgin Mobile нацелилась на удовлетворение этого сегмента. Путем полевого исследования и через интернет, компания разработала план, как удовлетворить потребности молодежного сегмента (15-24 года) не только через ценообразование, но и при помощи полностью брэндированного продукта, напрямую "общающегося" к пользователю.
Рот описала шесть характеристик, общих для большинства молодых людей, и как именно Virgin Mobile апеллирует к этим характеристикам со своими продуктами.
Характеристика #1. Персонализация
Молодые люди рассматривают вещи, которыми обладают, как продолжение самого себя. Такие предметы как мобильные телефоны – это символ того, кто ты есть, говорит Рот, и они хотели бы его персонализировать.
Чтобы понравиться этому рынку и облегчить персонализацию, Virgin Mobile предлагает множество телефонов на выбор. Они также предоставляют на своем сайте для скачивания тысячи мелодий.
Но команда Рота знала, что для пользователей персонализировать свой телефон означает больше, чем просто выбрать, как тот выглядит и звучит. Это означало позволить пользователям самим определить, как аппарат работает, и что он может делать. Так родилась VirginXtras. Например:
- Звонок скорой помощи
Эта услуга позволяет пользователям запрограммировать "спасительный" звонок на заранее определенный момент. Рот объясняет: "Телефон сам звонит и говорит "Повторяй за мной: О, Боже! Правда? Я буду через десять минут". Другими словами, пользователь претворяется, что ведет разговор и получает срочный вызов, чтобы побыстрее прекратить неудачное свидание или вырваться из другой неприятной ситуации".
"Имея Звонок помощи, не нужно, чтобы ваш друг или кто-то еще прятался за углом. Дети просто обожают его. Одна девушка на фокус-группе, признала, что постоянно им пользуется, даже, чтобы избежать заданий в школе".
- Приветствия
Дети могут выбрать в качестве автоответчика для голосовой почты голос одной из предлагаемых звезд из сферы кино, музыки или спорта.
Характеристика #2. Они любят музыку
Все довольно просто: молодежный рынок любит музыку. Так что может быть лучше эксклюзивного партнерства с MTV?
"Даже если дети не смотрят MTV, они все равно любят музыку", - говорит Рот.
Партнерство предоставляет эксклюзивный контент от MTV для телефонов. Помимо прочего, есть доступ к новостям MTV, возможность скачивать мелодии популярных песен, посылать сообщения на телешоу Total Request Live или другим членам MTV.com.
Характеристика #3. Их вкусы быстро меняются
Чтобы удержать молодежь, вам потребуется непрерывно развивать ваш продукт, говорит Рот.
Характеристика #4. Они главные технари в семье
"Это они программируют видеомагнитофоны по просьбе родителей. Они по приходу домой сразу спешат к компьютеру", - говорит Рот.
Дайте детям ключи к технологиям, и они научатся их использовать. "Они могут взять в руки новую модель телефона и через час самостоятельно разобраться во всех ее функциях".
Идентификация песен – одно из предлагаемых приложений. "Например, вы едете в машине и слышите знакомую мелодию, но не помните, чья это песня. Вы можете набрать код, телефон послушает мелодию и точно, скажет вам, что это за композиция", - рассказывает Рот.
Характеристика #5. Мнения друзей и семьи важны
Молодые люди хотят постоянно быть в контакте с друзьями и семьей, причем без дополнительных сложностей.
Поэтому текстовые послания столь популярны. 60% их клиентов, по словам Рот, используют их. А младшие члены молодежного рынка смотрят на своих братьев и систер и хотя иметь "то же самое".
Характеристика #6. Они знают, когда им пытаются что-то продать
С маркетинговой точки зрения молодые люди довольно искушенные. "Они знают, что компания стремятся продавать им свои товары, используя их же язык. Как потребители они хорошо образованы и точно знают, чего хотят".
Команда Рот изо всех старается не разговаривать с молодыми "свысока". "Мы ведем себя довольно открыто, не пытаясь использовать их сленг".
20.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K80 Ultra / MForum.ru
20.06. [Новинки] Слухи: Honor Magic V5 может стать самым тонким складным смартфоном в мире / MForum.ru
19.06. [Новинки] Анонсы: Глобальная версия Oppo Reno 14 5G представлена в Японии / MForum.ru
19.06. [Новинки] Анонсы: Oppo Reno 13A для японского рынка представлен официально / MForum.ru
19.06. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон iQOO Z10 Lite официально представлен в Индии / MForum.ru
18.06. [Новинки] Анонсы: Fujitsu Arrows F-51F представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Trump Mobile T1 представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Анонсирован Realme Narzo 80 Lite 5G с Dimensity 6300 и аккумулятором 6000 мАч / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны серии Smart 10 / MForum.ru
16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Vivo T4 Lite готовится к анонсу / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord 5 и Nord CE5 могут представить 8 июля / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: Появились фото Nothing Phone (3) / MForum.ru
11.06. [Новинки] Анонсы: Honor X6c дебютирует с дисплеем 120 Гц и Helio G81 Ultra / MForum.ru
10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru
10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru
09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru