MForum.ru
20.07.2004, "КоммерсантЪ"
В минувшие выходные московский филиал оператора сотовой связи "Мегафон" представил первый в истории мобильной связи "закрытый" тариф Fashion; подписаться на него смогут только причастные к индустрии моды.
В "Мегафоне" Fashion называют маркетинговым экспериментом - в случае успеха у оператора появятся другие закрытые тарифные планы. Конкуренты оператора считают, что нововведение "Мегафона" вряд ли укрепит позиции оператора на московском рынке, а недоступность для массового абонента обрекает эксперимент на провал.
Главное отличие Fashion от тарифов, предлагаемых на российском рынке сотовой связи, - его недоступность для большинства абонентов. Подключать по нему будут только в сервисном центре "Мегафона" на Новинском бульваре и только при наличии клубной карты Fashion (ее могут получить гости клубных вечеринок, посетители показов мод и т. п.). Также, предъявив удостоверение, к Fashion смогут подключаться модели. Главная изюминка тарифа - возможность бесплатных разговоров между подписчиками Fashion.
Новый тарифный план - совместный продукт "Мегафона" и Fashion Group (холдинг контролирует модельное агентство, представляет в России американский телеканал World Fashion Channel, а также ведет ряд других life style проектов). По мнению главы Fashion Group Игоря Удалова, эксклюзивность тарифа вполне соответствует интересам его целевой аудитории. "Этот тариф адресован в первую очередь профессионалам моды, - говорит господин Удалов. - Ни в России, ни в Европе ничего подобного не существует".
Очевидно, что "Мегафон", появившийся в Москве гораздо позже основных конкурентов, ставит своей целью если не переманить клиентов у других операторов, то по крайней мере продать им второй телефон, к примеру, для общения внутри профессиональной группы. "Этот тарифный план - пробный камень для нас, - отмечает советник гендиректора ЗАО „Соник Дуо" (сеть „Мегафон" в Московском регионе) Роман Проколов. - Если этот опыт окажется удачным, мы готовы расширить ассортимент профессионально ориентированных тарифных планов для различных групп абонентов".
Тариф для моделей и работников фэшн-индустрии появился на российском рынке впервые, однако попытки позиционировать телекоммуникационные услуги для узких групп абонентов предпринимались и раньше. Например, в 90-х годах в Москве действовала пейджинговая компания "Транспейдж", позиционировавшая себя как оператор для сексуальных меньшинств. В рекламе многих безлимитных тарифов операторы сотовой связи подчеркивали их элитарность и направленность на VIР-аудиторию. Именно поэтому конкуренты не считают новое предложение "Meгафона" чем-то оригинальным. "У „Вымпелкома" был профессиональный тариф для сотрудников Липецкого металлургического комбината, который назывался „Металлург", - говорит директор по связям с общественностью компании „Вымпелком" Михаил Умаров. - Был тариф „Бригада" для жителей Набережных Челнов". Господин Умаров сомневается в том, что тариф Fashion будет иметь успех, так как он соответствует слишком узкому направлению на рынке.
Профессиональные маркетологи называют идею "Мегафона" современной, но предвидят ряд сложностей с ее реализацией. "С точки зрения современного маркетинга это грамотный ход, - считает председатель совета директоров компании a2z marketing Андрей Стась. - Чем более индивидуализирован подход и чем более узок обслуживаемый сегмент рынка, тем более вы эффективны. Однако есть два „но". Во-первых, если внутри предполагаемой группы абонентов есть какие-то противоречия, то вся идея провалится. Во-вторых, теперь придется делать предложения для других профессиональных групп. Но этим можно сильно увлечься, и тогда есть риск потерять массовость брэнда".
© Дмитрий Захаров, Валерий Кодачигов, "КоммерсантЪ"
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru
14.10. [Новинки] Слухи: Nothing работает над Phone (3a) Lite / MForum.ru
13.10. [Новинки] Анонсы: Suunto Vertical 2 – смарт-часы для активного отдыха / MForum.ru
13.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный Samsung W26 представлен в Китае / MForum.ru
10.10. [Новинки] Анонсы: Электронная книга Onyx Boox P6 Pro с функционалом смартфона представлена официально / MForum.ru
10.10. [Новинки] Слухи: Тонкий смартфон Motorola Edge 70 представят 5 ноября / MForum.ru
09.10. [Новинки] Анонсы: HMD Touch 4G – устройство на ОС RTOS Touch / MForum.ru
09.10. [Новинки] Анонсы: Moto G06 Power с дисплеем 120 Гц появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e с 200 Мп камерой появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Компоненты: Samsung ISOCELL HP5 – новый 200 Мп сенсор для смартфонов / MForum.ru
07.10. [Новинки] Слухи: Появилась информация о камерах OnePlus 15 и Realme GT 8 Pro / MForum.ru