MForum.ru
26.07.2004, "Ведомости"
Технология SMS позволяет абонентам не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и пользоваться различными информационными и развлекательными услугами. Особенно привлекателен этот рынок для издательств, телеканалов и других СМИ, получающих на нем серьезные прибыли.
При помощи мобильного телефона абонент может загружать мелодии, логотипы, игры, получать справочную и развлекательную информацию (гороскопы, анекдоты, погоду и т. д.), участвовать в голосованиях и в конкурсах...
Самая популярная SMS-услуга — загрузка мелодий для звонка (рингтонов). Аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова отмечает, что на мелодии приходится около 70% оборота рынка. Однако наиболее рентабельный сектор — развлекательные услуги. Сотовые операторы получают в среднем 40% доходов от услуги, остальное делят между собой около сотни российских сервис-провайдеров и разработчиков контента.
Получить новую мелодию или картинку можно за $0,6-1,25, информационное сообщение — за $0,3, а новую игру — около $2. Управляющий партнер проектов Play Mobile и Next Media Тимофей Бокарев указывает, что рентабельность совместных проектов с медиакомпаниями достаточно высокая, потому что затраты последних минимальны. СМИ используют под рекламу собственные площади или эфир, призы — дело спонсоров. Бокарев рассказал, что одним из наиболее успешных оказался проект Next Media с НТВ, когда во время программы “Фактор страха — 2” абоненты угадывали победителей, отправляя SMS.
По словам издателя Cosmopolitan Екатерины Кабакчи, журнал, запустивший викторину “Пошли SMS и выиграй приз”, заработал на этом проекте в 50 раз больше, чем потратил. Тариф на отправку такого рода SMS-сообщения составляет $0,9-0,15. А SMS-голосование “Поддержи своего кумира”, проводимое “Фабрикой звезд — 3”, принесло создателям более $1 млн за два месяца. Руслан Хромов, директор компании Sibius (SMS-провайдера викторины Cosmopolitan), отметил, что совместные проекты со СМИ на втором месте по эффективности после мобильных развлечений (например, знакомств), однако у них самый большой потенциал роста. Хромов рассказал, что другой проект Sibius — “SMS-Мания” совместно с “Европой Плюс” за месяц собрал с абонентов $900 000.
По словам председателя совета директоров питерского контент-провайдера “Инфон” Павла Колесникова, основные затраты уходят на приобретение технической платформы стоимостью не менее $100 000. Его компания продвигает новое направление под брэндом “Агрегатор”, задачей которого станет продавать услуги более мелким контент-провайдерам. Как рассказал “Ведомостям” исполнительный директор “Инфона” Кирилл Шрамко, уже сегодня у “Агрегатора” около 85 клиентов, среди которых Telecom Point, “Евросеть”, “Связной” и несколько интернет-компаний...
В “ВымпелКоме” давно существует подразделение “БиОнЛайн”, работающее с более 40 контент-провайдерами, оказывающими услуги абонентам “Би Лайн” по всей стране. По словам специалиста по связям с общественностью “ВымпелКома” Артема Минаева, система обрабатывает около 1 млн SMS-запросов в день и выполняет свыше 4 млн заказов. Впрочем, Шрамко из “Инфона” не считает “БиОнЛайн” конкурентом. “Они обслуживают только одну сеть, а провайдеру, владеющему телеканалом или издательским домом, не имеет смысла ограничивать обращение к рынку одним оператором”, — отмечает он.
Компания “Кроссмедиа Солюшнз” с лета этого года также позиционирует себя как провайдер для провайдеров. Директор “Кроссмедиа” по маркетингу и PR Алла Соловьева предсказывает, что рынок будет расти быстро, однако сливки были сняты в 2003 г., когда норма прибыли составляла 120-130%. Сейчас прибыльность различных SMS-сервисов, включая голосование, составляет 45-50%, продвижения логотипов и мелодий — 40-45%, а игр — 5-7%. А Бокарев утверждает, что рентабельность от продажи игр составляет 20% и этот сектор сейчас — один из самых динамичных.
© Светлана Витковская, Александр Борейко, "Ведомости"
MForum предлагает интересующимся подготовленный агентством список агрегаторов, контент- и сервис-провайдеров России и некоторых стран СНГ - уникальную подборку можно найти здесь
22.08. [Новинки] Анонсы:Redmi Note 15 Pro и Note 15 Pro+ представлены официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы: Redmi Note 15 со Snapdragon 6 Gen 3 и АКБ 5800 мАч представлен официально / MForum.ru
21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru
21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru
20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru
20.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7c 5G представлен официально / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Meizu 22 сертифицирован по стандарту 3C, раскрыты основные характеристики / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Xiaomi 15T и 15T Pro / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Бюджетный крепыш Doogee Fire 3 готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Doogee S200 Ultra с двумя дисплеями готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo G3 появился в Китае / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru
14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru
13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru
11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru