Маркетинг: Универсальная реклама Nokia. Финский производитель телефонов потратился на глобальную кампанию

MForum.ru

Маркетинг: Универсальная реклама Nokia. Финский производитель телефонов потратился на глобальную кампанию

08.10.2004, "Ведомости"

Финская Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, подготовила первую в своей истории глобальную рекламную кампанию, желая с ее помощью усилить свой международный брэнд в условиях обостряющейся конкуренции.


Новая кампания под лозунгом “1001 причина приобрести телефон Nokia, способный работать с картинками” проходит одновременно в Европе, Азии и Африке. Она включает рекламные ролики по телевизору, распространение печатных и онлайновых материалов. В течение нескольких месяцев Nokia планирует распространить эту инициативу и на США.

В данном случае финская компания отказалась от идеи дифференцированного подхода к разным рынкам и решила представить во всех странах одну и ту же концепцию. Среди маркетологов продолжаются споры о том, какой подход к рекламе эффективнее — локальный или глобальный. Производители сотовых телефонов, пытающиеся сделать свои брэнды как можно более узнаваемыми, все чаще выбирают глобальный подход: если его использовать грамотно, мобильные абоненты смогут увидеть одну и ту же знакомую картинку независимо от своего местонахождения.

Усилению этой тенденции способствует распространение онлайновой рекламы и телевизионных роликов, предназначенных для загрузки через Интернет. Кроме того, глобальный охват позволяет сэкономить на масштабах и гарантирует единый уровень высокого качества материалов во многих странах.

Разумеется, такой подход сопряжен с серьезным риском. Если в каком-либо регионе “универсальная” рекламная идея окажется непонятной или будет противоречить локальным культурным традициям, она может существенно повредить брэнду.

Агентство SEK & Grey, подразделение Grey Worldwide, подготовило рекламные материалы Nokia для рынков Европы, Ближнего Востока и Африки. Другое агентство, Bates Advertising, подразделение WPP Group, работает для финской компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Специалисты двух агентств тесно сотрудничали при разработке новой кампании (недавно WPP согласилась купить Grey).

“На самом деле Nokia пока не называет прямо каждую из 1001 причин, — говорит Пекка Рантала, вице-президент Nokia по маркетингу. — Это скорее что-то вроде красивого присловья. Со временем мы будем приводить все новые и новые причины”. В распространяемых материалах используются сочные, яркие фотоснимки: скажем, лицо ребенка, снятое крупным планом, должно показать, что телефоны Nokia позволяют потребителю создавать и хранить дорогие ему изображения.

Несмотря на глобальный подход Nokia, в нынешней рекламе все же будут детали, ориентированные на отдельные страны. Как пояснил Рантала, в каждом регионе в подготовке рекламных материалов участвуют местные актеры, но произносить все они будут одни и те же фразы. Кроме того, при продвижении своих моделей Nokia планирует использовать в разных странах местный антураж и колорит (например, в Италии фоном в рекламе будет итальянская рыночная площадь, а на Ближнем Востоке — арабский базар).

В последние годы Nokia допустила ряд промахов, позволивших ее конкурентам, в частности американской Motorola и корейской Samsung, отобрать у нее некоторую долю рынка. Финская компания рассчитывает, что новая реклама поможет ей исправить эти промахи. Важно также, что в отличие от прошлых лет, когда Nokia дифференцировала свою ассортиментную политику в зависимости от рынка, теперь одни и те же модели выпускаются сразу по всему миру. Представители Nokia отказались назвать стоимость нынешней рекламной кампании. В прошлом году она потратила на рекламу порядка $1,73 млрд, на 21% больше, чем в 2002 г.

© Роберт Гай Мэттьюз, Дэвид Прингл, "Ведомости" со ссылкой на WSJ

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru

04.07. [Новинки] Слухи: Аксессуары для Samsung Galaxy Z Flip 7 показали на рендерах / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Moto G100 Pro с MediaTek Dimensity 7300 и АКБ 6720 мАч представлен официально / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i с AI-функциями представлен официально / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Tecno представила 3 смартфона серии Spark 40 / MForurm.ru

02.07. [Новинки] Cлухи: Появились подробности о Google Pixel 10 Pro и Google Pixel 10 Pro XL / MForum.ru

02.07. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (3) с Glyph Matrix представлен официально / MForum.ru

01.07. [Новинки] Слухи: Moto G96 5G может быть представлен 9 июля / MForum.ru

01.07. [Новинки] Слухи: Появились данные о размере батареи Redmi Turbo 5 Pro / Poco F8 / MForum.ru

30.06. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Watch S4 41 мм и Band 10 представлены официально / MForum.ru

27.06. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7S Pro 12.5 на чипсете Xring O1 представлен официально / MForum.ru

26.06. [Новинки] Анонсы: Redmi K80 Ultra представлен официально / MForum.ru

26.06. [Новинки] Анонсы: Экологичный смартфон Fairphone 6 представлен официально / MForum.ru

25.06. [Новинки] Анонсы: Poco F7 на чипсете Snapdragon 8s Gen 4 представлен официально / MForum.ru

24.06. [Новинки] Анонсы: Galaxy Unpacked 2025 состоится 9 июля / MForum.ru

24.06. [Новинки] Анонсы: Компактный смартфон Vivo X200 FE представлен официально / MForum.ru

23.06. [Новинки] Анонсы: Oppo K13x 5G представлен как «самый надежный смартфон в сегменте» / MForum.ru

23.06. [Новинки] Слухи: Толщина Honor Magic V5 составит 8,8 мм / MForum.ru

20.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K80 Ultra / MForum.ru

20.06. [Новинки] Слухи: Honor Magic V5 может стать самым тонким складным смартфоном в мире / MForum.ru