MForum.ru
08.10.2004, "Ведомости"
Финская Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, подготовила первую в своей истории глобальную рекламную кампанию, желая с ее помощью усилить свой международный брэнд в условиях обостряющейся конкуренции.
Новая кампания под лозунгом “1001 причина приобрести телефон Nokia, способный работать с картинками” проходит одновременно в Европе, Азии и Африке. Она включает рекламные ролики по телевизору, распространение печатных и онлайновых материалов. В течение нескольких месяцев Nokia планирует распространить эту инициативу и на США.
В данном случае финская компания отказалась от идеи дифференцированного подхода к разным рынкам и решила представить во всех странах одну и ту же концепцию. Среди маркетологов продолжаются споры о том, какой подход к рекламе эффективнее — локальный или глобальный. Производители сотовых телефонов, пытающиеся сделать свои брэнды как можно более узнаваемыми, все чаще выбирают глобальный подход: если его использовать грамотно, мобильные абоненты смогут увидеть одну и ту же знакомую картинку независимо от своего местонахождения.
Усилению этой тенденции способствует распространение онлайновой рекламы и телевизионных роликов, предназначенных для загрузки через Интернет. Кроме того, глобальный охват позволяет сэкономить на масштабах и гарантирует единый уровень высокого качества материалов во многих странах.
Разумеется, такой подход сопряжен с серьезным риском. Если в каком-либо регионе “универсальная” рекламная идея окажется непонятной или будет противоречить локальным культурным традициям, она может существенно повредить брэнду.
Агентство SEK & Grey, подразделение Grey Worldwide, подготовило рекламные материалы Nokia для рынков Европы, Ближнего Востока и Африки. Другое агентство, Bates Advertising, подразделение WPP Group, работает для финской компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Специалисты двух агентств тесно сотрудничали при разработке новой кампании (недавно WPP согласилась купить Grey).
“На самом деле Nokia пока не называет прямо каждую из 1001 причин, — говорит Пекка Рантала, вице-президент Nokia по маркетингу. — Это скорее что-то вроде красивого присловья. Со временем мы будем приводить все новые и новые причины”. В распространяемых материалах используются сочные, яркие фотоснимки: скажем, лицо ребенка, снятое крупным планом, должно показать, что телефоны Nokia позволяют потребителю создавать и хранить дорогие ему изображения.
Несмотря на глобальный подход Nokia, в нынешней рекламе все же будут детали, ориентированные на отдельные страны. Как пояснил Рантала, в каждом регионе в подготовке рекламных материалов участвуют местные актеры, но произносить все они будут одни и те же фразы. Кроме того, при продвижении своих моделей Nokia планирует использовать в разных странах местный антураж и колорит (например, в Италии фоном в рекламе будет итальянская рыночная площадь, а на Ближнем Востоке — арабский базар).
В последние годы Nokia допустила ряд промахов, позволивших ее конкурентам, в частности американской Motorola и корейской Samsung, отобрать у нее некоторую долю рынка. Финская компания рассчитывает, что новая реклама поможет ей исправить эти промахи. Важно также, что в отличие от прошлых лет, когда Nokia дифференцировала свою ассортиментную политику в зависимости от рынка, теперь одни и те же модели выпускаются сразу по всему миру. Представители Nokia отказались назвать стоимость нынешней рекламной кампании. В прошлом году она потратила на рекламу порядка $1,73 млрд, на 21% больше, чем в 2002 г.
© Роберт Гай Мэттьюз, Дэвид Прингл, "Ведомости" со ссылкой на WSJ
03.10. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Honor Magic 8, Magic 8 Pro и MagicPad 3 Pro / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru