MForum.ru
14.12.2004, MForum.ru
Стремительное развитие российского рынка мобильной индустрии в последние несколько лет стало причиной возникновения ряда новых сервисов в сферах как голосовых, так и SMS услуг. Это отражено, например, в обзорах MForum, посвященных рынку мобильного контента
Несмотря на это, до сих пор доставка развлекательного контента пользователям мобильных телефонов была связана с риском потери денег для абонентов, а также с неудобствами при загрузке контента. Прерывание связи при использовании неголосовых услуг посредством WAP и GPRS-технологий, а также неосведомленность пользователей о несовместимости некоторых моделей мобильных телефонов с различными видами контента, зачастую приводили к явному недовольству клиентов.
Напомним, что до недавнего времени едва ли не единственным способом продажи контента была демонстрация определенных кодов продуктов для конкретных моделей телефонов, которые абоненту приходилось запоминать и посылать на сервисный номер провайдера. Такой способ распространения контента особенно неудобен для применения в ТВ-рекламе, поскольку пользователь, как правило, ограничен 15 сек. роликом для осуществления выбора.
В декабре 2004 года компания PlayFon (www.PlayFon.ru) запустила в коммерческую эксплуатацию новую для рынка мобильных развлекательных услуг технологию PLAYсashтм, призванную многократно упростить процесс доставки контента пользователям мобильных телефонов. Данная технология позволяет отказаться от отправки сложных кодов на короткие номера, обеспечивая пользователю мобильного телефона доступ к контенту (мелодиям, логотипам, Java-играм, слайд-шоу и видеороликам) путем обычного серфинга на дисплее своего телефона по каталогу продуктов, реализованного в виде wap-сайта, и быстрой загрузки интересующего продукта – без отрыва на посылку premium-SMS.
Принцип действия PLAYcashтм достаточно прост. Владелец мобильного телефона отправляет SMS-сообщение, например, с текстом PLAY на номер 1717 и тем самым пополняет баланс своего виртуального “кошелька” в системe провайдера PLAYcash™. В ответном сообщении клиент получает ссылку для доступа к каталогу мобильного контента и уникальный PIN-код, закрепленный непосредственно за номером его мобильного телефона, позволяющий в дальнейшем авторизовать доступ к загрузке выбранного контента. Выбирая на wap-сайте интересующий контент из предложенного ассортимента, клиент добавляет в “корзину” понравившийся ему продукт. PLAYсashтм автоматически определяет совместимость игры, мелодии, картинки, слайд-шоу или видеоролика с конкретной моделью мобильного телефона. В персональной “корзине” отображается список выбранного контента, каждый из которых можно повторно загрузить в телефон, тем самым решая очень частую проблему с недоставкой SMS со ссылкой или обрывом связи.
Тендер на интеграцию prepaid технологии PLAYсashтм, позволяющей организовать принципиально новый сервис по схеме предварительной оплаты в сфере предоставления развлекательных не голосовых услуг, был объявлен компанией PlayFon в начале 2004 года.
В результате была выбрана платформа американской компании - разработчика ПО в сфере телекоммуникаций и билинга, предложившей готовое техническое решение поставленной задачи. В течение полугода компанией – партнером велись работы по интеграции нового продукта в информационную систему PlayFon для реализации нового сервиса.
Процесс интеграции и тестирования технологии PLAYсashтм стартовал в июне 2004 года. Номинальная стоимость нового проекта составила более $1.3 млн (без учета оборудования). Достаточно высокая стоимость внедрения нового продукта обусловлена сложностью архитектуры программного комплекса, включающего в себя M-Engine - wap-модуль для отображения каталога продуктов и защищенной аутентификации абонента, SCD (Smart Content Delivery) - систему интеллектуальной отдачи контента, а также современную биллинговую систему, позволяющую осуществлять взаиморасчет за оказанную услугу в режиме реального времени.
Технология PLAYсashтм в значительной степени упрощает процедуру использования платных развлекательных услуг для пользователей мобильных телефонов. По прогнозам аналитиков компании, новый сервис доставки контента будет достаточно востребованным как на российском, так и на зарубежных рынках мобильных развлечений, что серьезно увеличит количество потенциальных клиентов PlayFon.
Официальный запуск сервиса PLAYсashтм, запланированный на конец 2004 года, был ознаменован началом рекламной кампании новой услуги PlayFon на ТВ (каналы СТС и МузТВ). Серия рекламных роликов была создана в новой концепции “НИКАКИХ КОДОВ” - отражающей основные достоинства новой технологии.
Однако новая технология была подготовлена не только для внедрения на российском рынке. В первой декаде 2005 года контент и сервис провайдер PlayFon запускает проект по предоставлению своих сервисов на территории Великобритании, стартующий рекламной кампанией на телеканалах MTV UK (http://www.mtv.co.uk), MTV HITS (http://www.mthits.co.uk), MTV-BASE (http://www.mtvbase.co.uk) и MTV-DANCE (http://www.mtvbase.co.uk). В ближайших планах компании выход на рынки других стран Европы и США.
По словам вице-президента компании PlayFon - Владимира Бородина: “Внедрение технологии PLAYсashтм позволит провайдеру занять достойное место среди крупных игроков состоявшихся иностранных рынков мобильных развлечений и, закрепившись на них, составить им серьезную конкуренцию”.
После выхода на рынки Европы и США, компания PlayFon планирует подготовку к проведению IPO (Initial Public Offering) – первичного публичного размещения акций в листинге NASDAQ – крупнейшей американской фондовой биржи высокотехнологичных (Hi-Tech) компаний, что, несомненно, вызовет интерес иностранных инвесторов.
© "Мобильный форум"
Все о рынке мобильного контента России - только на MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Бюджетный крепыш Doogee Fire 3 готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Doogee S200 Ultra с двумя дисплеями готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo G3 появился в Китае / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru
14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru
13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru
11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru
11.08. [ПО] Анонсы: Realme изменила подход к выпуску обновлений ПО / MForum.ru
08.08. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Infinix Hot 60i 5G / MForum.ru
08.08. [Новинки] Анонсы: Redmi 15 5G с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
08.08. [Новинки] Анонсы: Honor 400 Smart с АКБ 6500 мАч появился в Европе / MForum.ru
07.08. [Новинки] Слухи: Exynos 1680 замечен в листинге Geekbench 6 / MForum.ru
07.08. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Moto G06 / MForum.ru
06.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о спецификациях Nubia Z80 Ultra / MForum.ru
05.08. [Новинки] Анонсы: Vivo Y400 5G с чипсетом чипсет Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru