MForum.ru
29.12.2004, "Ведомости"
“Ростелеком” начал рекламную кампанию, чтобы напомнить москвичам, кто предоставляет им услуги междугородной и международной связи. Монополист дальней связи опасается сдать позиции после либерализации этого рынка в 2005 г.
Реклама “Ростелекома” появилась на телеканалах РТР и М1 в Москве и Московской области, в метро и на радио в ноябре. Телевизионный ролик демонстрирует жителей разных регионов — от Москвы до Чукотки — и напоминает, что всех их связывает между собой — “восьмерка”: набирая 8, любой абонент может позвонить по России и за рубеж.
“Мы напоминаем о том, кто именно предоставляет всем известные услуги”, — пояснил директор по связям с общественностью и инвесторами “Ростелекома” Антон Клименко. По его словам, столичная кампания — “пробный шар”, с помощью которого оператор оценит эффективность рекламы своих услуг.
Бюджет кампании Клименко назвать отказался, но отметил, что оператор рекламируется на телевидении не в прайм-тайм и вообще тратит “небольшие деньги”. По данным агентства TNS Gallup AdFact, с 1 по 26 декабря 2004 г. ролик “Ростелекома” показали 189 раз на РТР и 380 — на канале М1. Исполнительный директор рекламного агентства Sorec Media Артем Донец оценил эту часть кампании в $600 000-700 000.
“Ростелеком” решил начать рекламироваться потому, что на его статус монополиста покушаются операторы IP-телефонии, продающие голосовую связь по каналам Интернета, объясняет Антон Клименко. По его словам, начало рекламной кампании не связано с запланированной либерализацией рынка дальней связи. Но аналитики считают иначе.
В будущем году лицензию на услуги дальней связи могут получить, кроме “Ростелекома”, еще несколько компаний. В 2003 г. монополист заработал на услуге междугородной связи $422,6 млн, на международной — $263,1 млн.
“Ростелеком” перестает быть монополией, и он уже сейчас пытается увеличить узнаваемость брэнда“, — считает аналитик МДМ-банка Сергей Резник. “До сих пор многие абоненты представляют себе "Ростелеком" как устаревшего и нетехнологичного оператора, и ему нужно сломить эти стереотипы”, — добавляет аналитик “ФИНАМа” Олег Шенкер.
Эксперты по рекламе по-разному оценивают эффективность ролика оператора. Ярослав Кучеров, содиректор агентства Lowe Adventa, считает, что в ролике “Ростелекома” отсутствует “конкретный мотивационный посыл”. “У таких компаний, как "Ростелеком", "Аэрофлот" и т. п., есть некое "советское прошлое" в восприятии потребителей, поэтому их реклама должна доносить до людей не абстрактные посылы, а конкретное рациональное зерно”, — говорит Кучеров. По его словам, в своих роликах “советские” компании должны объяснить, почему людям нужно вспомнить о них, а не о конкурентах.
Светлана Петрова, директор агентства Instinct, напротив, уверена, что коммуникация с потребителями в ролике “Ростелекома” выстроена правильно. “В роликах хорошо представлена идея доступности”, — говорит она.
Столичные телефонные операторы не торопятся следовать примеру “Ростелекома”. Golden Telecom работает на рынке корпоративных клиентов и не видит смысла в массовой рекламной кампании, говорит директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью оператора Анна Чин Го Пин. Гендиректор оператора IP-телефонии “Зебра телеком” Виктор Каледин считает разумным появление рекламы “Ростелекома” именно в Москве, где владельцы городских телефонов получают не один счет от своего провайдера, а два — за услуги местной связи от МГТС и за “межгород” от “Ростелекома”. По его словам, “Зебра” ориентируется на другую аудиторию — в первую очередь мигрантов, у которых нет своего городского телефона.
А вице-президент “Корбины Телеком” Александр Малис сомневается, что реклама “Ростелекома” вообще ориентирована на рынок. Это выглядит так же странно, как и “Газпром”, рекламирующий свои услуги, делится впечатлениями он. “Иногда смотришь рекламу и понимаешь, что речь идет об "осваивании" бюджетов”, — говорит Малис.
© Роман Дорохов, Екатерина Долгошеева "Ведомости"
22.08. [Новинки] Анонсы:Redmi Note 15 Pro и Note 15 Pro+ представлены официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы: Redmi Note 15 со Snapdragon 6 Gen 3 и АКБ 5800 мАч представлен официально / MForum.ru
21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru
21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru
20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru
20.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7c 5G представлен официально / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Meizu 22 сертифицирован по стандарту 3C, раскрыты основные характеристики / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Xiaomi 15T и 15T Pro / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Бюджетный крепыш Doogee Fire 3 готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Doogee S200 Ultra с двумя дисплеями готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo G3 появился в Китае / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru
14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru
13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru
11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru