MForum.ru
22.02.2005, "Ведомости"
В прошлом году петербургская Ultra Star первой из немосковских компаний начала открывать салоны связи в городах-миллионниках. Президент и акционер Ultra Star Темур Аминджанов считает, что региональная экспансия — единственный на сегодня способ не уступить позиции на петербургском рынке, который, по его мнению, близок к заполнению.
— Аналитики отмечают, что петербургский рынок уже заполнен. Вы согласны?
— Сегодня рынок близок к насыщению, но растет. Однако темпы его роста сокращаются. Уменьшается и количество новых подключений. А растет рынок за счет смены потребителями операторов и трубок. Некоторые абоненты имеют по несколько подключенных телефонов.
— Каковы темпы роста петербургского рынка?
— Если в 2004 г. прирост абонентской базы составил 30-35%, то в 2005 г. ожидается 5-8%. В прошлом году был баланс между новыми подключениями и сменой телефонов. А в этом году до 70% всех продаж телефонов придется на смену трубок.
— Как часто абоненты меняют телефоны?
— В Москве срок жизни телефона в одних руках меньше года, в Петербурге — год-полтора, в регионах — два. Этот срок уменьшается.
— Какие сегменты на петербургском рынке растут быстрее других? Считается, что в Москве рынок увеличивается за счет покупки дорогих телефонов, на региональных рынках — за счет дешевых моделей, а большинство петербуржцев предпочитают покупать модели среднеценовой категории.
— Все пропорционально доходам населения. Рынки развиваются одинаково, но находятся на разных этапах развития. Пройдет время, и петербуржцы будут покупать больше дорогих трубок. Сейчас доля телефонов ценой от $200-300 постоянно растет. На долю мобильников от $300 приходится уже около 14% наших продаж.
— Какое место ваша компания занимает на петербургском рынке?
— 17% рынка. Мы лидеры. Сейчас у нас в Петербурге и Ленинградской области 70 салонов. Оборот в 2004 г. составил $235 млн. Однако сохранить наши позиции в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе нелегко, ведь мы конкурируем с федеральными сетями. Конкурентный московский рынок заставил их пройти определенную школу выживания.
— Сколько сейчас стоит открыть в Петербурге салон сотовой связи и за сколько он окупится?
— Открыть салон стоит около $25 000. Еще примерно $25 000-35 000 необходимо для заполнения витрин товаром. Плюс затраты на текущие расходы, вплоть до момента выхода на точку безубыточности — примерно $10 000-15 000. В целом на один салон уходит $50 000-70 000. Окупиться он может за 2-3 года.
— Что побудило вас к региональной экспансии?
— Конкуренция — двигатель прогресса. Если мы позволим нашим конкурентам достичь определенного уровня развития, то проиграем. Для поставщиков оборудования мы одни из крупнейших дистрибьюторов по стране и поэтому имеем преимущества: кредитные линии, достаточно хорошие цены и т. д. Чтобы не потерять их, нужно увеличивать объемы продаж, а сделать это можно только за счет регионов.
— Когда Ultra объявила о выходе на региональные рынки, аналитики говорили, что момент уже упущен — московские сети заняли там лидирующие позиции, а некоторые местные игроки превратились в серьезных конкурентов.
— Понятия “поздно” или “рано” в бизнесе отсутствуют, есть понятие “издержки на продажу”, и, если компании удается добиться сокращения издержек до уровня ниже рыночного и сохранить при этом качество и стандарты, свое место на рынке она займет.
— По какому принципу вы выбирали города для региональной экспансии?
— В первую очередь вышли в города-миллионники, кроме того, учитывали средний доход населения и проникновение сотовой связи.
— Почему не более маленькие города? Ведь там и конкуренция ниже?
— Выход в небольшие города будет следующим шагом региональной экспансии. Для снижения издержек нужно стремиться к большому объему продаж — когда мы приходим в большой город, сразу же начинаем работать с небольшими компаниями в качестве оптового поставщика. Укрепимся в больших городах, тогда пойдем и в маленькие, только с меньшими логистическими затратами. Иначе все преимущества слабой конкуренции будут потеряны.
— Каковы инвестиции в региональную экспансию? Это собственные или заемные средства?
— Инвестиции порядка $30 млн. Это и собственные, и заемные средства — банковские кредиты и товарные кредиты поставщиков. Кроме салонов тратимся еще и на представительство, здание для которого приобретаем в собственность.
— Что является отправной точкой роста для вашего бизнеса — традиционные товары (продажа подключений и телефонов) или же растут продажи непрофильных товаров?
— В этом году планируем начать продажи цифровой техники, в первую очередь цифровых фотоаппаратов. До сих пор не продавали их, так как концентрировались на снижении издержек и увеличении масштабов бизнеса.
— Сколько рассчитываете от этого получить? В обороте некоторых сетей продажа непрофильных товаров составляет до 15%.
— Эти товары нужно рассматривать не как источник прибыли, а как инструмент снижения рисков. Если вовремя вывести на рынок новый продукт, который находится в фазе роста, то в момент падения спроса на традиционные товары появляется источник прибыли. Например, в Москве продаж телефонов и контрактов хватает только на выплату аренды и зарплаты. Прибыль можно получить именно с этих 15%.
© Глеб Крампец, "Ведомости"
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки]
Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru