Мобильный маркетинг: Мобильная реклама вернулась. В Северную столицу

MForum.ru

Мобильный маркетинг: Мобильная реклама вернулась. В Северную столицу

14.04.2005, "SpbIT"

На днях в Петербурге после перерыва в несколько лет состоялась первая SMS-рассылка в рамках совместной услуги «Мобильная реклама» местного филиала ОАО «МегаФон» и рекламного агентства «Корпорация «Мега-трейд». Она была впервые запущена еще в 2002 году, однако в течение долгого времени на нее элементарно не находилось клиентов. Сейчас лед тронулся, но партнеры намерены активизироваться к лету, после того, как будет полностью завершена модернизация биллинговой системы сотового оператора.


Напомним, что о запуске данного сервиса Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» (тогда еще «Северо-Западный GSM») объявил в начале 2002 года. Ее суть – рассылка рекламных SMS-сообщений осуществляется по базе клиентов, которые добровольно подключились к «Мобильной рекламе». При этом абонент мог выбирать из двух различных основных типов – для мужчин и для женщин, для каждого из которых доступно около 10 тематических каналов - «Рестораны, «Магазины», «Туризм», «Спорт», «Автомобили» и т.д. Стоит отметить, что тогда и сейчас услуга доступна для абонентов всех тарифных планов, за исключением "ЛАЙТ". Сам оператор не является продавцом данного сервиса, за поиск клиентов отвечали ее партнеры – рекламные агентства «Корпорация Мега-трейд» из Петербурга и "Маркеттелеком" из Калиниграда.

На первом этапе пользователям предоставлялась скидка на стоимость всех услуг в размере $0,02 за каждое рекламное SMS-сообщение. Через год после запуска сервиса количество подписчиков составило более 54 тыс. человек, самым популярным тематическим каналом был "Развлечения и отдых". После запуска услуги были проведены первые рассылки. Среди рекламодателей в Петербурге были такие компании как спортивный клуб "Гиперсквош", развлекательный центр «Акватория», инвестиционная компания "Вэб-инвест.ru", клиника «Меди», Служба такси 064, Сбербанк РФ.

Однако через некоторое количество заказчиков сошло на нет, и «Мега-трейд» расформировал соответствующий отдел. Тем не менее, договор между компанией и сотовым оператором не закрывался, а количество подписчиков на эту услуг росло. Кроме того, продолжало работать несколько интернет-сайтов, которые продвигали эту услугу. На данный момент, как сообщил менеджер направления компании «Мега-трейд» Андрей Будзинский, у услуги «Мобильная реклама» насчитывается около 270 тыс. абонентов, прим этом, 210 тыс. из них это мужчины, и около 60 тыс. – это женщины.

Наиболее популярные каналы у мужской рассылки – «Товары и услуги» (около 60 тыс.), «Развлечения и отдых» (около 20 тыс.), далее идут «Автомобили», «Спорт, «Магазины» с практически одинаковым количеством подписчиков – около 16 тыс. У женской аудитории явных предпочтений нет.

На днях «Мега-трейд» возобновил эту услугу. Первую рекламную рассылку после практически двухлетнего перерыва заказала компания Minir.ru, которая предоставляет услуги знакомств на основе своего голосового портала. Как сообщил представитель этой фирмы, откликом они остались довольны, и в ближайшее время планируют сделать еще одну рассылку. Кроме того, «Мега-трейд» приступил к набору партнерской базы, и первой такой компанией стало агентство «Реклама без границ», которое и заключило договор с Minir.ru. Как рассказал генеральный директор «Рекламы без границ» Игорь Кузнецов, в ближайшее время компания планирует заключить еще несколько договор, в основном с фирмами, продвигающими дополнительные услуги в сетях мобильных операторов.

«Это наиболее близкий к нам сегмент, и им не надо пояснять, что такое SMS-реклама, и какими возможностями она обладает. Основной причиной провала несколько лет назад было непонимание клиентами ее возможностей. Сейчас такого неприятия уже нет, и мы надеемся, что такой услугой заинтересуются и потребительские бренды, тем более что они сейчас активно используют приемы SMS-маркетинга», – прокомментировал Игорь Кузнецов.

Информацию о возобновлении подтвердили и в пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». «Договор с компанией «Мега-трейд» никогда не закрывался, однако в течение долгого времени никаких рассылок не производилось», - сообщили в ней. По словам ее представителей, «МегаФон» планирует активизироваться в этой сфере после полного завершения отладки новой биллинговой системы. Напомним, что в апреле Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» приступил к ее смене. После модернизации в рамках «Мобильной рекламы» станет доступен ряд дополнительных услуг, например, абоненту можно будет делать специальную рассылку ко дню его рождения.

Тем временем другие местные GSM-операторы не планируют вводить аналогичные услуги. В частности, как прокомментировали в местном филиале компании «Билайн», компания использует SMS-рассылки исключительно для продвижения своих услуг, и в исключительных случаях – сервисов своих партнеров – контент-провайдеров. Таких же правил придерживаются и в МТС Северо-Запад.

Как отметил Андрей Будзинский, большой поток обращений идет от московских потенциальных заказчиков. По словам советника генерального директора компании «МегаФон-Москва» Романа Проколова, компания пока не предлагает такие услуги. Единственным исключением является серия тарифов Fashion, которая ориентирована на представителей модной тусовки – в них реализована возможность рассылки SMS-объявлений, включая и рекламные. «Возможно, после более подробного изучения этого вопроса, мы запустим такую услугу в больших масштабах. Но это вопрос не ближайшего времени», - добавил Роман Проколов.

По данным spbIT.ru, опыт «МегаФона» в 2002 году не стал первым для России – четыре года назад эксперимент по рассылке рекламных SMS-сообщений проводила компания «Байкалвестком». Это была разовая акция по рекламе мебельного салона, при этом, рассылка делалась по всей абонентской базе, и никаких бонусов подписчикам не предоставлялось. В сентябре прошлого года аналогичную услугу запустил новосибирский филиал оператора "Мобильные ТелеСистемы" – совместно с контент-провайдером "Сибиус". В качестве бонусов были предложены скидки на посещение развлекательных заведений. На первом этапе количество новосибирских абонентов МТС, желающих получать SMS-рекламу, насчиталось около 1 тыс. человек, в дальнейшем их количество увеличилось в несколько раз. Однако, как прокомментировал директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, данная акция осталась в рамках эксперимента, и его распространение на другие регионы пока не планируется.

Тем не менее, как отметила аналитик агентства iKS-Consulting Оксана Панкратова, перспективы у таких услуг в России есть. «Для компаний-рекламодателей это хороший шанс продвинуть свои товары и услуги, т.к. они получают доступ сразу к огромному количеству человек. Абоненты тоже не остаются внакладе, т.к. им предоставляются бонусы. По моему мнению, каждый оператор хоть раз задумывался о рекламе других компаний, но их останавливает только два вопроса - юридический и боязнь потерять лояльность абонента. Но как раз в случае с Северо-Западным «МегаФоном» они решаются», - отметила она.

© Александр Янкевич, "SpbIT"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.10. [Новинки] Анонсы: Lava Shark 2 – ультрабюджетный смартфон для оффлайн-розницы / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru

17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru