MForum.ru
22.04.2005, "SpbIT"
Компания «Соник-Дуо» (торговая марка "МегаФон-Москва") запустила новую бонусную программу для дилеров, которая не имеет пока аналогов в России. В ее рамках оператор будет выплачивать дилерским сетям бонусы за обращение новых абонентов к дополнительным услугам оператора.
В рамках программы дилеры «МегаФон-Москва» будут получать в дополнение к стандартным ставкам вознаграждения за подключение нового абонента. Дополнительные выплаты производятся за каждое обращение абонента, подключенного в салоне данной дилерской сети, к определенным дополнительным услугам оператора, основную часть которых составляют Интернет-сервисы, MMS, SMS-услуги, автоматический определитель местоположения и др. Суммы выплат зависят от вида дополнительного сервиса, которым воспользовался абонент: они разнятся от $0,03 до $2.
Представители оператора не стали вдаваться в подробности новой программы. По словам коммерческого директора сети "МегаФон-Москва" Сергея Бешева, стимулирование каналов дистрибуции по продвижению дополнительных услуг является фирменным ноу-хау компании. Тем не менее очевидно, что целью программы является попытка подвигнуть дилерские сети к активной разъяснительной работе с абонентами о возможностях дополнительных сервисов оператора, а также к привлечению в сеть оператора наиболее продвинутых пользователей. Сами московские дилерские сети оценили нововведение «МегаФона» как логичный ход. "Это разумный шаг со стороны "МегаФона". Для нас он интересен скорей не с точки зрения получения дополнительной прибыли, а как еще один способ подчеркнуть то, что мы позиционируем себя как высокотехнологичная компания. Кроме того, эта акция ориентирована и на повышение осведомленности абонентов о допуслугах в сетях сотовых операторов. Мы тоже активно работаем в этом направлении, в частности, у нас скоро стартует специальная образовательная программа, которая будет включать в себя ряд мероприятий, в частности тематические "дни открытых дверей", интерактивные программы и т.п.", - сообщила руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” (владелец сети “Связной”) Анна Свердлова.
Как отмечают другие эксперты, не стоит забывать, что «МегаФон-Москва» появился на рынке последним из операторов «большой тройки», и сейчас является третьим по объему абонентской базы. Поэтому в столице основную ставку в развитии он сделал на инновации. В частности, он является пока единственным оператором, в сети которого работает сервис «Мобильное Телевидение» в коммерческом режиме (кстати, бонус за обращение абонента к этой услуге является одним из самых высоких). Уровень инновационности у «МегаФона» - самый высокий по Москве и составил на конец 2004 года 15%. Сейчас в сети оператора более 500 тыс. абонентов являются пользователями GPRS. В прошлом году в рамках развития сегмента допуслуг в сети «МегаФон-Москва» были запущены такие сервисы, как USSD, Сервис-Гид Лайт, WAP 2.0, EDGE, а также упомянутые уже Мобильное ТВ, и автоопределитель местоположения (АОП 2.0). «В ближайшее время мы планируем ввести разнообразные услуги на базе передачи данных для абонентов «Лайт», - сообщил советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" Роман Проколов.
Кроме бонусной программы для дилеров, «МегаФон-Москва» продвигает дополнительные услуги и другими способами. Среди них – запущенный в середине апреля сервис автоматических настроек, который позволяет всем абонентам столичного «МегаФона» быстро настраивать услугу WAP, а пользователям контрактных тарифов - «Мобильное телевидение» и MMS.
Отметим, что в Петербурге, равно как и в других крупных российских городах, схему продвижения допуслуг при помощи поощрения дилеров пока не придумал ни один оператор. Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного филиала “МегаФон”, у компании нет и пока не планируется таких бонусных программ. «Но развитие таких программ возможно, все будет зависеть от рыночной ситуации», - отметили в пресс-службе компании. Напомним, с конца прошлого года местный филиал «МегаФон» проводит акцию «МегаФон.Pro – Продвинутый телефон». В ее рамках клиент может приобрести телефон, настроенный на работу с услугами WAP и MMS на базе технологии GPRS, или настроить уже имеющийся у него телефон. Кроме того, клиент получит буклет со справочной информацией. В нем находится подробное описание услуг, которыми он теперь сможет воспользоваться. Акция началась в центрах обслуживания сети «МегаФон» в Петербурге и Ленинградской области в конце 2004 года, позднее к ней присоединились некоторые дилерские сети, например, «Телефорум». «Свое участие в проекте «Мегафон.Pro» мы не рассматриваем как прямой коммерческий проект и не ожидаем существенного роста продаж. Но есть позиция: клиент, окруженный вниманием и заботой, платит лояльностью к бренду, а это много стоит для тех, кто хочет надолго остаться на рынке», - говорит управляющий розничной сетью компании «Телефорум» Игорь Алехин.
Традиционными способами продвигает свои допуслуги и «Билайн», который оказался в Петербурге в той же ситуации, что и компания «МегаФон» в Москве, последним выйдя на местный рынок. Сейчас он активно работает в области допуслуг, причем доход от них приближается к 30%. Из последних событий компании в области допуслуг – запуск эксклюзивного сервиса интерактивных текстовых сообщений «Хамелеон». Кроме того, «Билайн» в 2005 году ввел на Северо-Западе услугу «Мобилография» - этот сервис позволяет распечатать фотографию с мобильного телефона в одном из фотосалонов - участников акции. Ввод таких услуг, по мнению специалистов «Билайна», тоже способствует продвижению среди абонентов дополнительных сервисов. Но пока о стимулировании подключений к ним с помощью дилеров оператор не задумывался.
Рынок дополнительных услуг практически повсеместно демонстрирует стабильный рост. Так, по данным агентства iKS-Consulting, его объем в сетях сотовой связи России в 2004 году составил $1,025 млрд, а в доходах оператора - с 8% до 12,5%. Наибольшая доля пришлась на передачу SMS - 44%, на контент-услуги - 29%, мобильную передачу данных и Интернет - 10%, MMS - 1%. При этом 98% выручки, полученной от контент-услуг, пришлось на долю операторов «большой тройки». Из них первым идет «Би Лайн GSM», затем «Мобильные ТелеСистемы», и замыкает тройку «МегаФон».
© Юрий Мальцев, "SpbIT"
13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru
11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru
11.08. [ПО] Анонсы: Realme изменила подход к выпуску обновлений ПО / MForum.ru
08.08. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Infinix Hot 60i 5G / MForum.ru
08.08. [Новинки] Анонсы: Redmi 15 5G с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
08.08. [Новинки] Анонсы: Honor 400 Smart с АКБ 6500 мАч появился в Европе / MForum.ru
07.08. [Новинки] Слухи: Exynos 1680 замечен в листинге Geekbench 6 / MForum.ru
07.08. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Moto G06 / MForum.ru
06.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о спецификациях Nubia Z80 Ultra / MForum.ru
05.08. [Новинки] Анонсы: Vivo Y400 5G с чипсетом чипсет Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru
05.08. [Новинки] Анонсы: Honor Play 70 Plus получил Snapdragon 6s Gen 3 и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
04.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y04s представлен официально / MForum.ru
04.08. [Новинки] Слухи: Oukitel WP210 готовится к анонсу / MForum.ru
01.08. [Новинки] Анонсы: Vivo T4R представлен официально / MForum.ru
01.08. [Новинки] Слухи: Игровой смартфон Infinix GT 30 5G+ готовится к анонсу / MForum.ru
01.08. [Новинки] Слухи: iQOO Z10 Turbo + будет оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 8000 мАч / MForum.ru