MForum.ru
13.05.2005, "Ведомости"
Сотовый оператор “МегаФон” предлагает своим абонентам заработать на друзьях. До конца июня компания будет класть по $5 на счет каждого пользователя, подключившего к “МегаФону” нового абонента. Полгода назад оператор уже проводил похожую акцию, оценив друзей в $3. Конкуренты предпочитают сосредоточиться на повышении лояльности существующих абонентов.
“МегаФон” вчера объявил о начале программы “Приведи друга”, пообещав платить по $5 каждому, кто порекомендует подключиться к оператору своим друзьям. Услуги своих агитаторов “МегаФон” будет оплачивать не наличными, а добавляя эту сумму к деньгам, уплаченным за услуги сотовой связи — в том случае, если новоиспеченные абоненты укажут номер друга. Акция будет действовать до 30 июня этого года. Похожую акцию оператор проводил с 19 ноября по 12 декабря прошлого года, когда действовала аналогичная программа “Переходи на зеленый”. С тех пор друзья в “МегаФоне” подорожали на $2.
“Приведи друга” — очень мощная технология, говорит коммерческий директор “МегаФон- Москва” Сергей Бешев. По его словам, впервые “МегаФон” опробовал ее еще в мае 2002 г. Бешев наотрез отказался говорить о количественных показателях подобных акций, но заметил, что отклик на предложение привести друга как минимум вдвое превышает результаты почтовых рекламных рассылок.
Конкуренты “МегаФона” таких акций никогда не проводили и не спешат перенимать его опыт. Директор “ВымпелКома” по связям с общественностью Михаил Умаров скептически оценивает эффективность подобных инициатив. По его словам, сегодня абоненты осмысленно выбирают себе оператора и платить кому-то за их подключение бессмысленно. “Убедить того, кто не собирался подключаться, конечно, можно, — соглашается он, — но потом он может уйти к другому оператору”.
А директор МТС по связям с общественностью Павел Нефедов говорит, что сейчас оператор сосредоточился на повышении лояльности своих абонентов, а не на привлечении новых. По его словам, эффективность акций вроде “Приведи друга” очень трудно оценить заранее — лишь спустя некоторое время станет ясно, насколько активно пользуются связью новые абоненты.
Аналитик “ФИНАМа” Олег Шенкер считает, что привлеченные через друзей пользователи улучшают клиентскую базу и финансовые показатели сотовых операторов. По его словам, у таких абонентов будет выше доля внутрисетевых звонков — а такие звонки обходятся операторам дешевле. Кроме того, рассуждает Шенкер, переманивание друзей дает эффект “снежного кома” — когда один оператор обслуживает 7-8 друзей из 10, остальным ничего не остается, кроме как также перейти к нему.
Программа “Приведи товарища” действует и у интернет-провайдера “МТУ-Интел”. За каждого нового пользователя пакета “Стрим” компания добавляет на интернет-счет его товарищу $10. По словам эксперта по информационному обеспечению “МТУ-Интел” Ильи Фабричникова, его компания оценивает эффективность каждой подобной акции по цене привлечения одного абонента. Эксперт говорит, что акция “Приведи товарища” по эффективности сравнима с рекламой на телевидении и в метро и уступает разве что рекламе в Интернете. По оценке знакомого с ситуацией источника “Ведомостей”, сейчас доля подписавшихся на “Стрим” по рекомендации друзей превышает 10% новых пользователей этой услуги.
Креативный директор Euro RSSG Moradpour Никита Огурцов уверен, что подобные акции обречены на успех в России. “Этот ход проверен многократно в России в середине 90-х самыми разными пирамидальными организациями, от совершенно эзотерических типа "Аум Сенрике" и кришнаитов до таймшера, — говорит он, — здесь сработает та же кнопка в голове потребителя”.
А креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов обращает внимание на то, что акции “приведи друга” направлены в первую очередь на малоговорящих абонентов, а других не заинтересует бонус в $5. “Все зависит от того, какая задача стоит перед операторами, — рассуждает Смирнов. — Они бьются за мифическую величину числа абонентов, но потом многие из новых клиентов просто уйдут в отток”.
© Роман Дорохов, "Ведомости"
17.11. [Новинки] Анонсы: Начался прием предварительных заказов на линейку Huawei Mate 80 / MForum.ru
17.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Poco Pad M1 / MForum.ru
14.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy Z TriFold готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] ПО: Apple выпустила вторую бета-версию iOS 26.2 / MForum.ru
13.11. [Новинки] Анонсы: Nubia V80 Design представлен официально / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Samsung планирует сделать Galaxy Z Flip 8 тоньше и легче / MForum.ru
12.11. [Новинки] Слухи: ZTE Blade V80 Vita показался на рендерах / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 Pro с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Производитель раскрыл спецификации Oppo Reno15 и Reno 15 Pro накануне анонса / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Samsung Galaxy S26 Ultra / MForum.ru
10.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 Pro Aston Martin представлен официально / MForum.ru
10.11. [Новинки] Слухи: Смартфон OnePlus на базе Snapdragon 8 Gen 5 будет называться Ace 6T / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Тонкий смартфон Huawei Mate 70 Air представлен официально / MForum.ru
07.11. [Новинки] Это интересно: Realme GT 8 Pro – план по переосмыслению флагманского дизайна / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Moto G67 Power с Si/C аккумулятором емкостью 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о Redmi Turbo 5 Pro / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Moto G (2026) и Moto G Play (2026) представлены официально / MForum.ru
05.11. [Новинки]
ПО: Apple выпускает обновление iOS 26.1 / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Realme C85 Pro и Realme C85 5G представлены официально / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru