MForum.ru
22.07.2005, "RBCdaily"
Российский контент-провайдер рассчитывает в течение года занять до 25% шведского рынка игр для мобильников
Как стало известно RBC daily, российский провайдер мобильных развлечений PlayFon на будущей неделе намеревается заключить договор со шведским оператором сотовой связи Telia Mobitel на предоставление собственного мобильного контента абонентам. Во вторник PlayFon объявил уже о коммерческом запуске своих сервисов в Швеции, так как заключены контракты с Tele2.Convig и Vodafone, совокупная абонентская база которых превышает 5 млн человек. Российский контент-провайдер в течение года планирует занять 25% шведского рынка мобильного контента, в частности в сегменте мобильных игр. Это уже вторая европейская страна после Великобритании, где представлена продукция PlayFon. Более того, компания планирует продолжить дальнейшую экспансию – как в других западноевропейских странах, так и в странах СНГ.
Компания PlayFon является провайдером мобильных развлечений, предоставляющим полный спектр дополнительных услуг абонентам мобильной связи на территории России, Украины, Швеции и Великобритании. Согласно исследованию SmartMarketing, PlayFon является лидером российского рынка мобильных игр и входит в десятку ведущих контент-провайдеров России. Компания представляет на российском рынке Java- и mophun-игры, мобильное видео и музыкальные композиции для мобильных телефонов в формате MP3. По собственным данным, PlayFon контролирует около 50-60% российского рынка игр для мобильных телефонов. Портфолио PlayFon включает более 1800 игр, более 3000 мелодий (монофонические и полифонические рингтоны и реалтоны), свыше 3500 картинок и несколько сотен видеороликов и SMS-анекдотов. Оборот компании в 2004 г. составил более 15 млн долл. Инвестиции только в зарубежные проекты (кроме Швеции, сервисы PlayFon с марта 2005 г. доступны абонентам Великобритании) приблизились к 3,5 млн долл. Примерно столько же PlayFon тратит на развитие бизнеса в России. По данным аналитиков, компания контролирует 43% рынка игр для мобильников. В традиционном для России сегменте «мелодии + картинки» PlayFon занимает до 10% рынка.
Как рассказал RBC daily руководитель отдела информации компании PlayFon Илья Городецкий, в начале следующей недели российский контент-провайдер намерен заключить договор с крупнейшим шведским оператором сотовой связи Telia Mobitel на предоставление мобильного контента абонентам, в частности игр для сотовых телефонов. Ранее, во вторник, PlayFon объявил о коммерческом запуске своих сервисов в Швеции, так как заключены договора с местными операторами мобильной связи Tele2.Convig и Vodafone, совокупная абонентская база которых превышает 5 млн человек. PlayFon также предоставляет свой контент абонентам в Великобритании. На данный момент PlayFon обладает правами на распространение на территории Швеции более 700 игр – это крупнейшая коллекция в Скандинавии, причем значительную часть составляют игры российских разработчиков, которые ранее не были представлены в Швеции. «Мы связываем большие надежды с развитием бизнеса в Швеции. PlayFon было принято решение об открытии в Стокгольме представительства компании, которое в ближайшее время будет выполнять функции головного операционного офиса в Европе», – заявил президент PlayFon Муслим Шортанов. По его словам, после заключения договоров с Telia Mobitel (входит в группу TeliaSonera) и 3G-оператором Tre (3 Sweden) потенциальными потребителями сервисов PlayFon станут 10 млн шведских абонентов.
Шведский рынок мобильного контента, как и сотовой связи, – один из наиболее насыщенных в Европе. Уровень проникновения сотовой связи достиг, по оценкам экспертов, 103%. «В среднем ARPU (ежемесячный доход от одного абонента) в европейских странах составляет около 30 долл., что примерно в три раза больше, чем в России. При этом на дополнительные услуги абоненты там тратят около 20% от ARPU», – отметила в разговоре с RBC daily аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. Несмотря на условия сильной конкуренции на рынке Швеции, в первый год работы компания PlayFon рассчитывает занять до 25% рынка мобильных игр. «В ближайшее время мы представим на шведском рынке и другие наши сервисы, к примеру мобильное видео, а также оригинальные музыкальные композиции в формате MP3. В этом сегменте мы рассчитываем примерно на 15% рынка: работа здесь предстоит более кропотливая, поскольку необходимо внимательно изучить шведский музыкальный рынок», – сказал RBC daily Илья Городецкий. В целом же, по оценкам экспертов, объем рынка мобильного контента в Швеции составляет около 100 млн долл. Однако, по данным аналитиков компании Ericsson, расходы шведов на дополнительные услуги мобильной связи все еще сравнительно невелики. «Эксперты связывают это с недостаточным предложением качественного контента и прогнозируют стремительный рост шведского рынка дополнительных услуг, в первую очередь игр и Java-приложений. Поэтому стратегия PlayFon ориентирована именно на этот сегмент рынка», – сообщает пресс-служба компании.
Аналитики и участники рынка, впрочем, имеют сомнения относительно планов PlayFon на зарубежных рынках. Аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова сказала RBC daily, что «вряд ли доля рынка PlayFon в европейских странах станет очень высокой», однако шансы заработать у компании есть. «Мы испытываем некоторый скепсис по поводу планов PlayFon занять значительную долю на рынке Швеции. Все зависит от того, насколько оригинальную продукцию компания сможет предложить», – прокомментировал ситуацию для RBC daily генеральный директор компании Sibius Руслан Хромов. По его словам, рынки европейских стран уже достаточно насыщены, на них присутствуют крупные игроки и сильные бренды, имеющие лояльную аудиторию. Тем не менее г-н Хромов считает, что если российские контент-провайдеры смогут предложить действительно «нетипичные» для европейского потребителя сервисы и услуги, разработать новые технологические решения, то смогут занять собственную нишу.
Планы PlayFon по захвату зарубежных рынков распространяются не только на Швецию, но и на другие страны Западной Европы и страны СНГ. «Среди стран бывшего СССР в наших ближайших планах начало бизнеса в Казахстане, Белоруссии и Азербайджане. Большое внимание мы также уделяем странам Балтии. В Западной Европе наличие офиса в Стокгольме позволяет нам рассчитывать на скорое проникновение в другие скандинавские страны, прежде всего в Норвегию и Данию», – считает Илья Городецкий.
03.10. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Honor Magic 8, Magic 8 Pro и MagicPad 3 Pro / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru