MForum.ru
17.09.2005, "КоммерсантЪ"
Холдинг «Проф-медиа» объявил о создании совместно с контент-провайдером Plastic Media компании Media Interactive, специализирующейся на мобильных сервисах. Это первый случай, когда крупный медиа-холдинг создает собственного контент-провайдера. Эксперты рынка полагают, что примеру «Проф-медиа» последуют другие медиаструктуры, а независимые игроки постепенно будут вытесняться с рынка мобильного контента для СМИ.
ИД «Проф-медиа» владеет пакетами акций в газетах «Известия», «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета»; журнале «Финансовый директор»; радиостанциях «Авторадио», «Энергия», «Новости online»; в сети распространения «Сегодня-пресс». Оборот холдинга в 2004 году, по данным компании, превысил $140 млн.
По словам первого заместителя генерального директора холдинга «Проф-медиа» Марины Жигаловой, 51 % Media Interactive принадлежит «Проф-медиа», а 49% — Plastic Media. «Для нас эта компания важна как новая площадка для продажи контента, который у нас есть, — говорит она, — а также как маркетинговый инструмент — благодаря контролю над Media Interactive мы устанавливаем постоянную обратную связь с читателями, повышаем их лояльность нашим изданиям».
Media Interactive будет на эксклюзивной основе продавать контент не только всех изданий холдинга «Проф-медиа», но и журналов Independent Media — SМS-подписку, информационные рассылки, различные голосования, лотереи, розыгрыши, викторины и т. п. Как сообщила госпожа Жигалова, договор с Independent Media уже подписан. Кроме того, Media Interactive будет заниматься производством и продажей картинок и мелодий для мобильных телефонов. В 2006 году оборот Media Interactive, по расчетам ее учредителей, должен достигнуть $5 млн.
Эксперты оценивают объем рынка мобильного контента в сумму от $500 млн до $600 млн. По прогнозам медиахолдинга РБК, его рост в 2006 году составит от 95% до 120%. Сейчас контент медиакомпаний занимает в нем около 20%, однако, как утверждают эксперты, его доля постоянно растет: Для сравнения они приводят статистику Западной Европы, где доля медиа в мобильном контенте составляет 66%. На российском рынке мобильного контента работает порядка 200 компаний. Однако большинство из них достаточно мелкие. Оборот 15 крупнейших, по данным консалтинговой компании JP, составляет от $200 тыс. до $1, 5 млн в месяц.
Участники медиарынка отмечают, что создание собственного контент-провайдера крупным издательским домом — это прежде всего возможность хорошо заработать. «Провайдеры сейчас требуют слишком большие деньги за свои услуги, — полагает президент ИД „Семь дней“ Дмитрий Бирюков. — Поэтому создание собственного контент-провайдера повышает целесообразность предоставления мобильного контента. В развитых странах собственник контента получает не менее 80% его конечной стоимости». В России же доходы от SМS-сервисов обычно распределяются следующим образом: 50% получает мобильный оператор, 25–30% — владелец контента (издатель или телеканал), остальное — провайдер.
На сегодняшний день «Проф-медиа» не единственный участник медиарынка, который понимает необходимость создания собственного контент-провайдера. «Мы сейчас раздумываем, создать ли нам свою компанию или приобрести одного из действующих игроков этого рынка, — говорит гендиректор холдинга РБК Юрий Ровенский. — Последний вариант предпочтительнее, однако слишком быстро растущий рынок создает эйфорию у желающих продать свой бизнес, и они сильно завышают его цену».
Эксперты как медиарынка, так и рынка непосредственно мобильного контента сходятся в том, что сейчас для независимых компаний самое удачное время, чтобы продать свой бизнес. «Маленькие контент-провайдеры либо будут раскуплены крупными игроками медиа-рынка, либо исчезнут с него», — полагает Дмитрий Бирюков. А по словам главы контент-провайдера Sibius Руслана Хромова, создание Media Interactive подтверждает давние прогнозы участников рынка — крупные российские медиахолдинги начинают сами производить мобильный контент и продавать его абонентам сотовых сетей. «Поэтому мы, к примеру, стараемся развивать другие направления — мобильный маркетинг и непосредственное создание платформ для продвижения и продажи мобильного контента для сотовых операторов», — говорит господин Хромов.
© Юлия Куликова, Валерий Кодачигов, "КоммерсантЪ"
01.12. [Новинки] Слухи: в iPhone 17e ожидают избавление от «чёлки» в пользу Dynamic Island / MForum.ru
01.12. [Новинки] Слухи: Xiaomi готовит выпуск флагмана с акцентом на оптическую систему / MForum.ru
28.11. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro вышел на глобальный рынок / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Планшеты Poco Pad X1 и Pad M1 представлены официально / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Nothing представила в Индии бюджетный смартфон с уникальным дизайном / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 15 выходит на глобальный рынок / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Планшет Huawei MatePad Edge представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки]
Анонсы: Huawei Mate 80 и Mate 80 Pro представлены официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Mate X7 представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Компоненты: Qualcomm анонсировала Snapdragon 8 Gen 5 / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые параметры Realme 16 Pro / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: ZTE Nubia Flip3 и Nubia Fold появились на рендерах / MForum.ru
24.11. [Новинки] Слухи: Apple может установить в iPhone 17e камеру, как в обычном iPhone 17 / MForum.ru
24.11. [Новинки] Слухи: Появились рендеры OnePlus Ace 6T / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Poco F8 Ultra / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о OnePlus Ace 6T / MForum.ru
20.11. [Новинки] Анонсы: Lava Agni 4 с «ИИ системного уровня» представлен официально / MForum.ru
20.11. [Новинки]
Анонсы: Honor Magic 8 Pro готовится к глобальному релизу / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: iQOO 15 Mini может быть отменен / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: HMD Terra M - “умный функциональный телефон” для корпоративных пользователей / MForum.ru