MForum.ru
28.10.2005, MForum.ru
Иногда достаточно изменить внешние атрибуты товара, услуги или компании, чтобы это оказало положительное влияние на потребителя. Это, впрочем, спорная тема, ведь известно, что немало брендов существуют неизменными десятками лет. Другие компании, также верящие, что бренд должен отражать изменяющийся мир, предпочитают путь постепенных изменений. "Билайн" воспользовался методом достаточно кардинального обновления "упаковки" и, как утверждает компания, не прогадал.
27 октября 2005 года «ВымпелКом» подвел первые итоги ребрендинга, который стартовал 4 апреля 2005 года. Компания поясняет, что целью перехода на новый стиль была задача повышения лояльности существующих абонентов.
«Обновленный стиль сработал даже лучше, чем мы ожидали, - отметил генеральный директор компании Александр Изосимов. - Исследования подтверждают: «Билайн» стал восприниматься как более стильный, динамичный, жизнерадостный и активный. Изменения бренда повлияли не только на эмоциональную оценку, восприятие улучшилось и на уровне рациональных аргументов, таких как качество и сервис, простота и понятность тарифов».
По данным аналитического агентства ROMIR Monitoring, на которые ссылаются в "Билайн", позитивно или нейтрально оценивают изменения образа компании 98% респондентов, осведомленных о смене фирменного стиля. Данные агентства TNS подтверждают, что всего за три месяца после запуска нового стиля «Билайн» в среднем на 12% увеличилось количество респондентов, которые считают оператора успешным, жизнерадостным, выделяющимся и стильным.
Изменение восприятия на эмоциональном уровне повлияло и на функциональную составляющую. Тех, кто считают, что «Билайн» - оператор с хорошей репутацией, с широкой зоной покрытия, с простыми и понятными тарифами, а также качеством сервиса в среднем на 5% стало больше чем до ребрендинга. На вопрос: «услугами какого оператора вы пользуетесь?» 42% респондентов отвечали: «Билайн». В апреле этот показатель был равен 39%.
Доля «приверженных» абонентов (преданных бренду, выразивших желание в дальнейшем пользоваться услугами оператора, и рекомендующих его своим друзьям, коллегам, деловым партнерам) постоянно растет. Если в январе 2005 года их доля составляла порядка 22% от общего числа абонентов «Билайн», то в июне этот показатель достиг 26% (наиболее высокий показатель среди российских операторов сотовой связи).
Силу и ценность бренда «Билайн» подтверждает рейтинг 40 крупнейших российских торговых марок, опубликованный в октябре 2005 года известной международной консалтинговой компанией Interbrand Group*. Торговая марка «Билайн» занимает в нем первую сточку, бренд был оценен в более чем 5 миллиардов долларов США.
Грамотный подход к тому, что бренд - это всего лишь упаковка, качество которой не должно завышать ожидания от продукта, демонстрирует директор по маркетингу компании Ольга Турищева: «Смена фирменного стиля укрепила наши сильные стороны, мы захватили новые позиции в сознании людей. Но бренд никогда не будет заменой самому продукту. Бренд - это обещание. Чтобы наше обещание исполнялось, нам еще многое предстоит сделать. Мы должны сфокусироваться на опыте, которые получает наш клиент в каждой точке контакта с оператором: заключает контракт, обращается в абонентскую службу или офис, пользуется сервисами или подключает новые услуги». Невозможно не согласиться и не одобрить столь похвальные намерения компании!
За полгода изменения коснулись около 40 миллионов клиентов Компании в 77 регионах России и в Казахстане. С 4 апреля в продажу поступили SIM-карты и карты оплаты в новом дизайне. Компания обновила линейку тарифных планов, запустив такие тарифы как «Легкий шаг», «Живи легко», «Свободный стиль». «Билайн» вывел на рынок новые предложения, среди них - интерактивный сервис «Хамелеон», тарифный план «Простые вещи», предложения «Зональная тарификация» и «SMS-пакеты». Для корпоративных клиентов был запущен новый продукт «Мобильная почта». Все собственные офисы продаж переоформлены в соответствии с новым имиджем; в 50% дилерских салонов сотовой связи «Билайн» представлен в новом фирменном стиле.
© "Мобильный форум"
17.12. [Новинки] Анонсы: Moto G Power (2026) – выносливый смартфон с большим запасом автономности / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Realme представляет в Индии Narzo 90 и 90x с емкими батареями / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 – «омоложённый» флагман с рекордной батареей / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru
15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru
15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru
14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a будет похож на Pixel 9a / MForum.ru
10.12. [Новинки] Анонсы: Infinix представил планшет XPad Edge с большим экраном и емкой АКБ / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Lava представила Play Max с чистым Android и чипом для игр за $145 / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Poco представила в Индии доступный смартфон с поддержкой 5G и емкой батареей / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Lite с АКБ емкостью 7500 мАч представлен официально / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Oppo представила смартфон A6L с защитой IP69 и батареей 7000 мАч / MForum.ru