Алекс Хокер, Amdocs: “Общение по мобильному телефону со временем станет бесплатным”

MForum.ru

Алекс Хокер, Amdocs: “Общение по мобильному телефону со временем станет бесплатным”

31.10.2005, "Ведомости"

Сегодня мобильный телефон есть почти у всех, и точность операторов при выставлении счетов за услуги интересует многих пользователей. Пунктуальность системы биллинга (выставления счетов абонентам) определяет лояльность владельцев мобильных телефонов операторам, считает Алекс Хокер, вице-президент по международным продажам американского производителя систем рассчетов с абонентами, компании Amdocs.


— Зачем сейчас нужен биллинг телекоммуникационным операторам?

— В России и в любой другой стране около 65% всех звонков в службу поддержки сотового оператора связаны с проблемами биллинга: “Правильно ли мне выставили счет? Я не звонил по этому номеру… Я не пользовался этой услугой…” и т. д. Когда счета аккуратны и точны, абоненты в основном удовлетворены работой оператора, возможно, даже когда услуги связи дороги. Мы видим, что у операторов с лучшей системой биллинга отток абонентов ниже.

— Как говорят эксперты, SIM-карта — самая распространенная смарт-карта в мире. Почему же их не используют как платежное средство?

— Технология для мобильных платежей уже существует. У нас есть клиенты, предоставляющие такие услуги, — например, в Финляндии можно оплатить мойку машины с помощью мобильного телефона. Вы заезжаете на мойку, где указан номер телефона. И стоимость мойки спишет с вашего счета оператор мобильной связи. Я спросил у компании, зачем они запустили такую безумную услугу: разве нельзя заплатить наличными? Мне ответили: “Вы никогда не были в Хельсинки в январе. Там так холодно, что никто не хочет выходить лишний раз из машины!” Так что подобная система может пригодиться и в России. У операторов в Финляндии есть система “электронный кошелек” на SIM-карте. Чтобы, например, заплатить за билет на железной дороге, вы заходите на веб-сайт железнодорожной компании со своего мобильного телефона, оплачиваете проезд, и вам присылают на мобильный телефон штрих-код. Контролер в поезде просто приставляет к экрану вашего мобильного телефона сканер и проверяет этот штрих-код. Работа такой системы действительно впечатляет.

С технологической точки зрения повсеместное использование мобильной коммерции уже возможно. Но люди еще ощущают определенный дискомфорт по поводу мобильной коммерции. Они предпочитают наличные деньги в кармане и кредитку. Но вообще SIM-карта содержит систему авторизации, и продавцы знают, с кем они на самом деле имеют дело, и это позволяет использовать SIM-карту в качестве платежного средства.

— А может, операторы просто не хотят связываться с мобильной коммерцией и получать банковскую лицензию?

— У большинства европейских операторов такая лицензия уже есть, просто они ею не пользуются. Я думаю, что со временем мобильные платежи станут массовыми, но пока на мобильную коммерцию приходится ничтожно малая доля выручки операторов.

А голосовое общение станет практически бесплатным: мы вообще не будем платить за звонки. Например, в Гонконге уже сейчас вы можете получить за $10 целых 2000 минут в месяц — вам больше никогда не потребуется! А деньги операторы будут зарабатывать на всех остальных услугах. Вы знаете, что Bloomberg тоже стал оператором? Когда вы говорите по их телефону, вы ничего не платите за связь. Но при купле или продаже акций пользователи платят за услуги Bloomberg — компания зарабатывает не на телекоммуникационных услугах, а на дополнительных сервисах. Для операторов сегодня важно запускать новые услуги быстрее, и они у нас теперь сразу спрашивают, сколько времени требуется для подготовки системы, чтобы предоставлять новые сервисы. То, что раньше занимало девять месяцев, сейчас можно сделать за девять дней, и в этом основная разница в запуске новых продуктов на рынок.

— Что изменилось в биллинге с запуском сотовых сетей третьего поколения (3G)?

— Резко выросло число услуг, за которые надо выставлять счета. Операторы перешли от необходимости выставлять счета за простые телефонные звонки к тарификации передачи данных. Например, согласно тарифу я могу получать в месяц 100 мегабайт. Но, даже если мой телефон включен и работает в сети, возможно, я ничего не заплачу, если ничего не загрузил. Если бы я оставил включенным мобильный телефон при голосовом звонке, я заплатил бы огромные деньги, особенно при международном звонке. А в 3G нет концепции расстояния и времени, все тарифы жестко привязаны к мегабайтам.

Раньше мы разрабатывали биллинг на основе времени звонка, но уже давно перешли к выставлению счетов за некие “события”, причем определение “события” дают сами пользователи или вид услуг. Для кого-то это получение почты, для детей — загрузка самых популярных песен или кинофильмов. И вы платите за сами события по факту. Когда прерывается связь при закачке клипа, клиент не станет платить — ведь он не сможет запустить видеоклип на своем телефоне. Если я загружаю данные и они пришли неправильно, я могу попытаться получить исправленные данные, а клип просто будет невозможно посмотреть. Поэтому в 3G клиенты готовы платить только за определенное качество услуг. Биллинг способен следить за такими “событиями” и выставлять счета только тогда, когда они действительно происходят.

Сегодня операторы уже хотят различать мегабайты. Сейчас каждый мегабайт, как правило, стоит столько же, сколько и следующий. Но данные имеют разную ценность. При сделках с акциями мегабайт стоит больше, чем просто при просмотре веб-страниц: за сделки с акциями вы легко согласитесь платить $10 за каждую проводку, а за просмотр страницы — никогда.

© Роман Дорохов, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

26.04. [Новинки] Анонсы: Oppo A60 со Snapdragon 680 4G и 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

26.04. [Новинки] Слухи: В сеть попали рендеры Infinix GT 20 Pro / MForum.ru

25.04. [Новинки] Анонсы: Представлено трио смартфонов HMD Pulse / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 12 Lite, представляющий собой переименованный Realme C67 4G / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Umidigi анонсировала смартфоны A15 Ultra, A16 Pro и 3 новых планшета / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Itel S24 на базе Helio G91 представлен официально / MForum.ru

23.04. [Новинки] Слухи: Появились данные о ключевых спецификациях OPPO Pad 3 / MForum.ru

22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y200i со Snapdragon 4 Gen 2, 50 Мп камерой и экраном 120 Гц / MForum.ru

19.04. [Новинки] Анонсы: Tecno Camon 30 Premier 5G представлен официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Pura 70 и Pura 70 Pro представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Huawei Pura 70 Ultra и Pura 70 Pro+ представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Слухи: Moto E14 готовится к релизу / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Edge 50 Fusion – основная камера 50 Мп и аккумулятор емкостью 5000 мАч / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Moto Edge 50 Ultra со SD 8s Gen 3 и деревянной задней панелью / MForum.ru

16.04. [Новинки] Слухи: Стали известные подробности о Oppo K12 / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Realme P1 и P1 Pro представлены официально / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Moto G64 5G с Dimensity 7025 и АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9, Z9x, Z9 Turbo анонсируют 24 апреля / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Nokia 6310, 5310 и 230 в версиях 2024 года представлены официально / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Leica представила Leitz Phone 3 с 1-дюймовым сенсором и Snapdragon 8 Gen 2 SoC / MForum.ru