Опросы: Только треть уральских абонентов любят своего оператора

MForum.ru

Опросы: Только треть уральских абонентов любят своего оператора

16.11.2005, MForum.ru

С концом сезона отпусков и началом деловой активности у операторов начинается новый период борьбы за абонента, реклама легких и дачных тарифных планов, роуминговых услуг, сменяется имиджевой рекламой, создающей привлекательный образ оператора в глазах потенциального потребителя. В этом опросе, проведенном в Екатеринбурге, журнал "Мобильный стиль" поставил цель оценить ситуацию в период обострения конкуренции.


Как воспринимают потребители тот или иной брэнд операторов сотовой связи? Какие ассоциации он вызывает, и насколько преданы абоненты «своей» компании?

Для справки.

В период опроса наибольшая рекламная активность наблюдалась у компаний
- МТС - « Ты лучше» - ТВ, наружная реклама (бигборды, призмавижн, рекламные плакаты в метро и др.),
- "Мегафон" - ТВ (запоминающийся ролик с арбузами и реклама Мегафон PRO),
- "Билайн" - «100 минут бесплатно» - ТВ, наружная реклама (бигборды, рекламные плакаты в метро).
- «Мотив» в это время ограничился достаточно скромной, поддерживающей имидж, наружной рекламой с такими слоганами, как: «Покрытие что надо», «Ловится везде» и «100 SMS в подарок».
- "Уралсвязьинформ" продолжил широкомасштабную рекламную компанию по продвижению нового бренда «U-tel» задействовав радио, телевидение и наружную рекламу. Рекламировался сам бренд, какой-то четкой направленности не прослеживалось, причем иногда креативная мысль заканчивалась одним изображением логотипа на рекламоносителе.

Итак. Какой бренд среди операторов абоненты считают самым ярким и запоминающимся? Такой вопрос был задан маркетинговым отделом журнала «Мобильный стиль» www.mobile-style.ru 400 абонентам Екатеринбурга.

На первое место 30,5% опрошенных поставили Мегафон, следующим идет МТС - его рекламный образ оценило 23,8%, с минимальным отрывом на третьем месте оказался Билайн с 23% аудитории, на которую повлияли новые цвета и современный имидж. Мотив, не смотря на очень скромную рекламную активность в это период, стал самым ярким для 19,7%, а вот о U-Tel вспомнили только 5%, не смотря на все промо-усилия оператора, причем, почти половина из них отметила его как УралСвязьИнформ (старый брэнд).

Следующий вопрос касался доступности услуг связи и формулировался как «У кого из операторов по вашему мнению наиболее выгодные тарифы?»

Здесь безусловным лидером стала компания «Мотив» с 49,4%, у U-tel 25, 5% которые сложились из U-Tela – 16,7% и УСИ – 8,8%, предпочтение тарифам Мегафона отдает 17,6%, следующий в списке «выгодных» тарифов Билайн – 11,3%, и завершает список МТС с 6%.

Абонент в первую очередь ищет во всем выгоду для себя и значит, что каким бы ярким ни был бренд оператора, его тарифы в подавляющем большинстве становятся решающим фактором в выборе оператора. Последнее место МТС должно заставить крепко задуматься маркетологов компании, несмотря на то, что большинство опрошенных остаются верны выбранному первоначально оператору -69,4%. Только 8% меняют оператора раз в полгода, 14,2% раз в год и 8,4% раз в три года.

Но картина координально меняется, если при смене оператора сотовой связи номер абонента останется прежним. В этом случае 67,8% респондентов перешли бы к услугам нового оператора. В первую очередь это, опять-таки, должно насторожить компанию МТС, у которой основную массу абонентской базы составляют люди, подключившиеся к компании еще в первые годы развертывания GSM и нежелающие менять старый номер.

Кроме того, не секрет, что некоторые абоненты для выхода из этой ситуации используют SIM-карты разных операторов. «Сколько и для чего» - было следующим вопросом исследования.

Оказалось, что периодически SIM-карты других операторов используют 41,4% опрошенных! Часть в дополнительных трубках, часть меняет SIM-карты в аппарате. Поразительно, но главной причиной этого является выбор наиболее выгодных тарифов в зависимости от времени суток – 32,3%. Использование нескольких сим-карт для роуминга актуально для 31,3%. Больший охват в других районах и по области необходим для 21,2%. Для выхода в Интернет дополнительные сим-карты используют 17,2%. И сочетают выгоду в стоимости входящих и исходящих звонков 17,2%.

Из всего вышесказанного следует, что рынка сотовой связи в ближайшем будущем могут коснуться большие перемены. И оператором всерьез нужно задуматься над тем, как они собираются в дальнейшем удержать старых абонентов и привлекать новых. Ведь как мы видим, для абонента особенно важны два значения – это стоимость услуг и возможность перехода со своим номером. Второе значение может стать историческим для рынка сотовой связи. Если государство закрепит за абонентом его номер, то это долгожданное решение станет очень важным, поскольку операторам предстоит вновь вступить в борьбу за рынок, поскольку 70% абонентов хотели бы поменять своего оператора.

© материал подготовлен информационно-аналитическим отделом журнала «МОБИЛЬНЫЙ СТИЛЬ»

© "Мобильный форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 6 ms, lookup=0 ms, find=6 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

13.05. [Новинки] Анонсы: ZTE Axon 60 и 60 Lite представлены официально / MForum.ru

13.05. [Новинки] Слухи: Xiaomi Mix Flip замечен на живом фото / MForum.ru

08.05. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен Lenovo Tab K11 / MForum.ru

08.05. [Новинки] Анонсы: Google анонсирует Pixel 8a с ценой от 499 долларов / MForum.ru

07.05. [Новинки] Слухи: Vivo Pad 3 станет первый планшетом со Snapdragon 8s Gen 3 / MForum.ru

07.05. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные характеристики Realme GT Neo 6 / MForum.ru

06.05. [Новинки] Слухи: В сети появились официальные рендеры Sony Xperia 1 VI / MForum.ru

06.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V30e со Snapdragon 6 Gen 1, экраном с частотой 120 Гц и селфи-камерой 50 МП / MForum.ru

06.05. [Новинки] Анонсы: Смартфон начального уровня Vivo Y18 дебютирует в Индии с «самым ярким экраном в сегменте» / MForum.ru

03.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y38 с аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

03.05. [Новинки] Анонсы: Vivo Y100 4G с зарядкой 80 Вт представлен официально / MForum.ru

03.05. [Новинки] Анонсы: Представлен планшет HTC A101 Plus Edition на базе Unisoc T606 / MForum.ru

02.05. [Новинки] Слухи: Honor 200 и Honor 200 Pro готовятся к релизу / MForum.ru

30.04. [Новинки] Анонсы: HMD готовится представить 4 новых фичефона / MForum.ru

29.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix GT 20 Pro с Dimensity 8200 Ultimate, экраном с частотой 144 Гц и настраиваемыми светодиодами / MForum.ru

26.04. [Новинки] Анонсы: Oppo A60 со Snapdragon 680 4G и 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

26.04. [Новинки] Слухи: В сеть попали рендеры Infinix GT 20 Pro / MForum.ru

25.04. [Новинки] Анонсы: Представлено трио смартфонов HMD Pulse / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 12 Lite, представляющий собой переименованный Realme C67 4G / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Umidigi анонсировала смартфоны A15 Ultra, A16 Pro и 3 новых планшета / MForum.ru