MForum.ru
23.11.2005, MForum.ru
Агентство инновационного маркетинга Promo Interactive (холдинг Next Media Group) приняло участие во второй конференции Mobile VAS. Итоги важнейшего телекоммуникационного события года комментирует руководитель направления мобильного маркетинга холдинга Next Media Group Андрей Борисевич, который на форуме представил свое видение рынка мобильного маркетинга.
Доклад Андрея Борисевича по данным анкетирования, проведенного агентством "Мобильный форум", попал в список 6 лучших докладов конференции (список). Подписчики на новости "Контент+" MForum могут скачать полную .pdf-версию доклада ->>>, ниже предлагаются основные тезисы доклада г-на А.Борисевича.
«Весь форум был пронизан одной нитью – на рынке мобильного контента стагнация, доходы резко упали, - комментирует Андрей Борисевич. – Причины? Прежде всего, низкое качество предоставляемых услуг, недоступность контента для большинства абонентов (например, у многих не настроен wap). Кроме этого, в рекламе чаще всего недостаточно описывается услуга, пользователи зачастую вообще не понимают, что они должны послать и что они получат в ответ. Ну, и не надо забывать про недобросовестную конкуренцию. Выход из сложившейся ситуации один – необходимо пересмотреть взгляд на качество своих продуктов и просветительскую деятельность по образованию пользователей».
На этом фоне совершенно иная ситуация наблюдается на рынке мобильного маркетинга. Практически все крупные игроки FMCG рынка и международные бренды использовали мобильный маркетинг в своих промо-акциях. И, хотя рынок мобильного маркетинга еще пребывает в состоянии незрелости, по оценкам аналитиков доля этих услуг в общем BTL бюджете - около 1 %, доля в доходах контент-провайдеров - 6 %. Однако, во многих акциях было много негативных моментов, среди которых: непродуманная механика (в основном на рынке были представлены «длинные» акции без гарантированных призов), отсутствие BTL-экспертизы у технических подрядчиков и технической экспертизы у BTL-агентств. «Незрелость» проявлялась и в технологиях: в акциях использовались только SMS, интерес к WAP стал проявляться с середины этого года. Что касается MMS, то использование этой технологии свелось к единичным случаям («Мой Момент Славы», FotoWOW). IVR и Java практически не применялись. «Именно поэтому, - добавил Андрей Борисевич, - мы видим свою миссию в том, чтобы донести информацию о возможностях мобильного маркетинга. Для этого агентство Promo Interactive регулярно проводит семинары, на которых подробно рассматриваются новейшие технологии. Ближайший семинар состоится 15-16 декабря».
«Мобильный маркетинг сегодня «завис» между классическими BTL-агентствами и контент-провайдерами, - говорит Андрей Борисевич, - при этом ни те, ни другие не могут качественно делать проекты мобильного маркетинга. Соответственно, возникает целая ниша, объединяющая эти понятия, которую занимают агентства инновационного маркетинга».
В следующем году специалисты прогнозируют рост интереса к IVR (Interactive Voice Response) - автоматическим голосовым интерактивным сервисам, которые позволяют не только записывать и прослушивать сообщения, но интерактивно взаимодействовать с системой. Среди преимуществ IVR - интеграция с сервисами, основанными на других технологиях, что существенно расширяет их возможности. При этом, с точки зрения пользователя, телефон используется по своему прямому назначению, и никаких дополнительных настроек с его стороны производить не нужно.
Среди уже реализованных проектов Next Media Group - «Голосовой портал «Сегодня» - интерактивный голосовой сервис, созданный совместно с телеканалом НТВ, голосовой портал реалити-шоу «Дом-2».
Еще одна перспективная технология - Java, на базе которой могут быть созданы интерактивные каталоги с включением полного визуального оформления в фирменном стиле клиента. Технология позволяет, например, встраивать промо-игры (викторины, опросы, голосования) внутрь приложения, создавать каталоги продуктов, промо-буклеты и подробные информационные справочники, а также полноценные брендированные игры («Дом-2» и «Голод»). При этом, приложение скачивается один раз и остается на мобильном телефоне, что позволяет обращаться к нему неоднократно и в любое удобное пользователю время.
© "Мобильный форум", материалы пресс-службы компании
Подборка материалов, посвященных конференции - здесь ->>>
03.10. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Honor Magic 8, Magic 8 Pro и MagicPad 3 Pro / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru