Маркетинг: Бесплатные 30 секунд. МГТС продлевает жизнь таксофону

MForum.ru

Маркетинг: Бесплатные 30 секунд. МГТС продлевает жизнь таксофону

06.12.2005, "Ведомости"

Со вчерашнего дня москвичи могут совершать бесплатные звонки из трети таксофонов МГТС. Платить за соединение будет не абонент, а компания-рекламодатель: те, кто захочет сэкономить на звонке, вынуждены будут прослушать ее ролик. Эксперты рекламного рынка и конкуренты МГТС не уверены, что проект окажется удачным.


Таксофонный бизнес Московской городской телефонной сети (МГТС) год от года становится все менее прибыльным. Если в 2003 г. звонки из телефонов-автоматов принесли компании доход в 221,5 млн руб., то в 2004 г. — всего 152 млн руб. На протяжении последних лет МГТС старается усовершенствовать таксофонные аппараты: с некоторых из них теперь можно звонить при помощи банковских карт, выходить в Интернет и посылать SMS на мобильные телефоны. А вчера МГТС и компания “Зебра Телеком” запустили совместный проект “Рекламный звонок”, в рамках которого с таксофонов МГТС можно звонить бесплатно на любой московский номер. Единственное условие — совершить такой звонок можно, лишь предварительно прослушав короткое рекламное сообщение.

“Подобная услуга распространена за границей, но в России до сих пор ее не было”, — рассказывает директор по маркетингу “Зебры” Константин Кутенков. Со временем, по его словам, реклама в таксофонах может стать адресной: интеллектуальная платформа “Зебры” позволяет отслеживать, откуда и куда совершаются бесплатные звонки, и в соответствии с этим рекламировать определенные товары и услуги. Сейчас проект находится в опытной эксплуатации, поэтому рекламодателей пока всего двое — это сами же МГТС и “Зебра”. В ближайший месяц операторы планируют изучить востребованность этой услуги у абонентов и рекламодателей и, поднакопив статистику, решат, стоит ли запускать “рекламные звонки” на постоянной основе.

В МГТС не опасаются, что москвичи, увлекшись бесплатными звонками, могут прекратить покупать таксофонные карточки. “Во-первых, время бесплатного звонка ограничено — сейчас это около 30 с, — замечает сотрудник пресс-службы компании. — А во-вторых, эту услугу поддерживает только треть наших таксофонов, которых сейчас в Москве более 14 000”.

Участники рекламного и телекоммуникационного рынка отнеслись к новому проекту скептически. “Возможность совершить бесплатный звонок привлечет, главным образом, социально необеспеченных людей, не являющихся активными покупателями”, — считает начальник отдела рекламы и PR компании “Санкт-Петербургские Таксофоны” Алена Кондратьева. Кроме того, добавляет она, ограниченная продолжительность звонка в сочетании с необходимостью выслушивать рекламные сообщения способны снизить интерес к услуге со стороны населения, а значит, и рекламодателей. “Люди и так не любят рекламу, а когда она еще и "прилагается" в нагрузку к услуге, как в данном случае, то шансы, что человек нормально воспримет рекламный ролик, минимальны”, — соглашается президент холдинга Media Arts Илья Слуцкий. Он проводит параллель с бесплатным доступом в Интернет, который несколько лет назад предлагали пользователям некоторые провайдеры на Западе. Взамен абоненты должны были смириться с постоянным присутствием рекламных баннеров на экранах их мониторов. Модель оказалась неудачной, и провайдерам пришлось вновь ввести плату за Интернет, напоминает Слуцкий.

“До того как появятся доказательства эффективности нового формата, идея кажется сомнительной”, — замечает сотрудник отдела спецпроектов рекламного агентства OMD Media Direction Алексей Русаков. Людей, пользующихся таксофонами, осталось немного, большинство предпочитает мобильную связь, указывает он. К тому же, добавляет Русаков, проект нуждается в серьезной рекламной поддержке.

© Юлия Белоус, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=1 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки]  Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru

14.10. [Новинки] Слухи: Nothing работает над Phone (3a) Lite / MForum.ru

13.10. [Новинки] Анонсы: Suunto Vertical 2 – смарт-часы для активного отдыха / MForum.ru

13.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный Samsung W26 представлен в Китае / MForum.ru

10.10. [Новинки] Анонсы: Электронная книга Onyx Boox P6 Pro с функционалом смартфона представлена официально / MForum.ru

10.10. [Новинки] Слухи: Тонкий смартфон Motorola Edge 70 представят 5 ноября / MForum.ru

09.10. [Новинки] Анонсы: HMD Touch 4G – устройство на ОС RTOS Touch / MForum.ru

09.10. [Новинки] Анонсы: Moto G06 Power с дисплеем 120 Гц появился в Индии / MForum.ru

08.10. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e с 200 Мп камерой появился в Индии / MForum.ru

08.10. [Новинки] Компоненты: Samsung ISOCELL HP5 – новый 200 Мп сенсор для смартфонов / MForum.ru

07.10. [Новинки] Слухи: Появилась информация о камерах OnePlus 15 и Realme GT 8 Pro / MForum.ru