MForum.ru
12.12.2005, MForum.ru
Финская компания Nokia открыла в России флагманский магазин, основная цель которого - поддержка бренда и предоставление потенциальным покупателям возможности воочию познакомится с новинками крупнейшего производителя мобильных устройств. Подобные центры откроются по всему миру, но первым такой чести удостоилась именно Россия. На торжественном мероприятии, посвященному данному событию, "Мобильному Форуму" удалось задать несколько вопросов представителю компании.
![]() |
Клифф Кросби (Cliff Crosbie), глава подразделения маркетинга розничных торговых сетей Nokia, отвечает на вопросы MForum.ru. |
MForum.ru: Как к отнеслись к созданию флагманского магазина крупные розничные сети России? Не считают ли они, что открытый на Тверской центр продаж составит им, партнерам финской компании, конкуренцию, что отнюдь не является дружеским шагом со стороны Nokia?
К.К.: Перед открытием магазина мы переговорили практически со всеми розничными сетями России. Они знают о нас, некоторых мы даже пригласили на открытие (прим. MForum.ru: на мероприятии был замечен Евгений Чичваркин, управляющий "Евросети"). Они понимают, что это не локальная инициатива Nokia и что магазины будут открываться по всему миру (всего их будет 18). Кроме того, подобный магазин -единственный в вашей стране и потому особой конкуренции розничным продавцам он не составит. Стоит также отметит, что цены в магазине на продукцию Nokia будут немного выше среднерыночного значения. Да и сама концепция флагмана отличается от концепции обычного магазина. Он создан для того, чтобы развлекать людей, знакомить их с новинками, чтобы они могли получать опыт общения с устройствами Nokia, как говорится, из первых рук. Так что цель флагманского магазина не столько в том, чтобы продавать продукцию Nokia, сколько в том, чтобы знакомить с ней потенциальных покупателей. Им не обязательно сразу совершать покупку - они могут это сделать в любом другом месте. Мы уверены, что наша инициатива положительно отразится на доли рынка Nokia в России, и именно это - конечная цель всей затеи.
![]() |
![]() |
Магазин Nokia снаружи. |
|
MForum.ru: Каким образом будет формироваться посетительская аудитория магазина? Это будут просто гуляющие по Тверской люди или же для привлечения посетителей будут проводится специальные рекламные и промоакции?
К.К: У нас нет цели привлекать какие-то определенные целевые аудитории. Мы открыты абсолютно для всех, а концепция магазинов по всему миру предполагает размещение их в центральных и оживленных районах городов, так что любой идущий мимо человек может зайти и познакомится к последними достижениями Nokia.
MForum.ru: Планируется ли окупить магазин его продажами или это чисто имиджевый проект?
К.К.: У нас есть удовлетворительная финансовая модель подобных центров, но, повторюсь, основная цель их - общее влияние на рынок и поддержка бренда. К тому же мы будем использовать помещение магазина для многих различных целей, например презентаций новинок или иных официальных мероприятий. Так что мы считаем открытие флагманских магазинов абсолютно оправданными.
![]() |
![]() |
Магазин Nokia внутри. |
|
MForum.ru: Следуя концепции создания флагманских магазинов, вы планируете открыть в отдельно взятой стране только один центр. Но Россия - очень большая страна, будет ли у нас их несколько, например, еще один в Санкт-Петербурге?
К.К.: Пока нет, но мы будем развивать данную стратегию поддержки бренда с нашими партнерами в России.
MForum.ru: Кстати, у Nokia в России уже есть опыт создания монобрендовых магазинов совместно с местными компаниями. Чем новый центр принципиально отличается от них?
К.К.: Нашу концепцию поддержки бренда можно представить в виде пирамиды: на верху ее находится Flagship Store, а потом следуют более низкие уровни. Так, существует концепция фирменных салонов Nokia (Nokia concept stores). Далее следуют фирменные отделы Nokia (shop-in-shops) и авторизованные точки продаж (authorized selling points). Таким образом мы уверенно продвигаемся по пути расширения связи наших покупателей с брендом Nokia.
MForum.ru: спасибо, что уделили время нам и нашим читателям.
29.10. [Новинки] Слухи: Honor Magic 8 Ultra могут представить в начале 2026 года / MForum.ru
28.10. [Новинки] Слухи: Vivo S50 Pro mini и S50 mini готовятся к анонсу / MForum.ru
27.10. [Новинки] Анонсы: Lava Shark 2 – ультрабюджетный смартфон для оффлайн-розницы / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru