MForum.ru
12.12.2005, MForum.ru
Финская компания Nokia открыла в России флагманский магазин, основная цель которого - поддержка бренда и предоставление потенциальным покупателям возможности воочию познакомится с новинками крупнейшего производителя мобильных устройств. Подобные центры откроются по всему миру, но первым такой чести удостоилась именно Россия. На торжественном мероприятии, посвященному данному событию, "Мобильному Форуму" удалось задать несколько вопросов представителю компании.
![]() |
Клифф Кросби (Cliff Crosbie), глава подразделения маркетинга розничных торговых сетей Nokia, отвечает на вопросы MForum.ru. |
MForum.ru: Как к отнеслись к созданию флагманского магазина крупные розничные сети России? Не считают ли они, что открытый на Тверской центр продаж составит им, партнерам финской компании, конкуренцию, что отнюдь не является дружеским шагом со стороны Nokia?
К.К.: Перед открытием магазина мы переговорили практически со всеми розничными сетями России. Они знают о нас, некоторых мы даже пригласили на открытие (прим. MForum.ru: на мероприятии был замечен Евгений Чичваркин, управляющий "Евросети"). Они понимают, что это не локальная инициатива Nokia и что магазины будут открываться по всему миру (всего их будет 18). Кроме того, подобный магазин -единственный в вашей стране и потому особой конкуренции розничным продавцам он не составит. Стоит также отметит, что цены в магазине на продукцию Nokia будут немного выше среднерыночного значения. Да и сама концепция флагмана отличается от концепции обычного магазина. Он создан для того, чтобы развлекать людей, знакомить их с новинками, чтобы они могли получать опыт общения с устройствами Nokia, как говорится, из первых рук. Так что цель флагманского магазина не столько в том, чтобы продавать продукцию Nokia, сколько в том, чтобы знакомить с ней потенциальных покупателей. Им не обязательно сразу совершать покупку - они могут это сделать в любом другом месте. Мы уверены, что наша инициатива положительно отразится на доли рынка Nokia в России, и именно это - конечная цель всей затеи.
![]() |
![]() |
Магазин Nokia снаружи. |
MForum.ru: Каким образом будет формироваться посетительская аудитория магазина? Это будут просто гуляющие по Тверской люди или же для привлечения посетителей будут проводится специальные рекламные и промоакции?
К.К: У нас нет цели привлекать какие-то определенные целевые аудитории. Мы открыты абсолютно для всех, а концепция магазинов по всему миру предполагает размещение их в центральных и оживленных районах городов, так что любой идущий мимо человек может зайти и познакомится к последними достижениями Nokia.
MForum.ru: Планируется ли окупить магазин его продажами или это чисто имиджевый проект?
К.К.: У нас есть удовлетворительная финансовая модель подобных центров, но, повторюсь, основная цель их - общее влияние на рынок и поддержка бренда. К тому же мы будем использовать помещение магазина для многих различных целей, например презентаций новинок или иных официальных мероприятий. Так что мы считаем открытие флагманских магазинов абсолютно оправданными.
![]() |
![]() |
Магазин Nokia внутри. |
MForum.ru: Следуя концепции создания флагманских магазинов, вы планируете открыть в отдельно взятой стране только один центр. Но Россия - очень большая страна, будет ли у нас их несколько, например, еще один в Санкт-Петербурге?
К.К.: Пока нет, но мы будем развивать данную стратегию поддержки бренда с нашими партнерами в России.
MForum.ru: Кстати, у Nokia в России уже есть опыт создания монобрендовых магазинов совместно с местными компаниями. Чем новый центр принципиально отличается от них?
К.К.: Нашу концепцию поддержки бренда можно представить в виде пирамиды: на верху ее находится Flagship Store, а потом следуют более низкие уровни. Так, существует концепция фирменных салонов Nokia (Nokia concept stores). Далее следуют фирменные отделы Nokia (shop-in-shops) и авторизованные точки продаж (authorized selling points). Таким образом мы уверенно продвигаемся по пути расширения связи наших покупателей с брендом Nokia.
MForum.ru: спасибо, что уделили время нам и нашим читателям.
08.10. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e с 200 Мп камерой появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Компоненты: Samsung ISOCELL HP5 – новый 200 Мп сенсор для смартфонов / MForum.ru
07.10. [Новинки] Слухи: Появилась информация о камерах OnePlus 15 и Realme GT 8 Pro / MForum.ru
07.10. [Новинки] Анонсы: HMD представит «первый в Индии гибридный телефон» / MForum.ru
06.10. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy F07 появился в Индии / MForum.ru
06.10. [Новинки] Слухи: HMD готовит обновление Nokia 800 Tough / MForum.ru
03.10. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Honor Magic 8, Magic 8 Pro и MagicPad 3 Pro / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru