Маркетинг: МТТ готов поделиться торговой маркой с партнерами, чтобы привлечь новых клиентов

MForum.ru

Маркетинг: МТТ готов поделиться торговой маркой с партнерами, чтобы привлечь новых клиентов

19.10.2006, "Ведомости"

“Межрегиональный Транзиттелеком” разрешит использовать свой бренд компаниям, готовым продавать его услуги в регионах. Первоначальные затраты партнеров оператор оценивает в $100 000, а окупить их они смогут, получая до 15% от денег, которые абоненты станут платить МТТ.


“Межрегиональный Транзиттелеком” (МТТ) — единственный конкурент “Ростелекома” на рынке услуг междугородной и международной связи. Владельцы — АФК “Система” и ЗАО “Гамма Капитал” (по 50%). Выручка за 2005 г. — 6 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб.

МТТ решил предоставить своим региональным агентам квазифраншизу, рассказал вчера гендиректор оператора Константин Солодухин. Каждый из них заплатит МТТ $10 000 за право работы под брендом оператора (в эту сумму входит и плата за обучение сотрудников партнера), $15 000 за лицензию на использование его биллинга и еще $2000 за организацию операторского места. Кроме того, партнерам придется потратиться на открытие офисов МТТ. Общие затраты каждого из них Солодухин оценивает примерно в $100 000. Партнерам предстоит заключать договоры с абонентами и выставлять им счета в обмен на 10-15% местной выручки МТТ, рассказал Солодухин. В каждом из регионов МТТ выберет по одному партнеру: это может быть не только телекоммуникационная компания, но и, например, торговая сеть или банк, главное — чтобы партнер имел опыт работы с массовым клиентом.

В ближайшие три-четыре месяца МТТ намерен заключить договоры с партнерами в 27 регионах, говорит Солодухин. Схема квазифраншизы позволит МТТ сэкономить 20-25% на маркетинговых расходах в регионах, надеется он: тратиться придется лишь на рекламу и вознаграждение партнеров.

Схема, которую намерен внедрить МТТ, позволяет быстро начать продажу услуг в регионах, соглашается ведущий аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина. Обратная сторона медали — невозможность жестко контролировать деятельность франчайзи, что погубило несколько подобных проектов: например, “Дока Пицца” была вынуждена свернуть деятельность из-за того, что ее франчайзи не соблюдали норм соглашения, вспоминает она. Но с этой проблемой можно справиться, если проверять партнеров, считает аналитик.

На базе франчайзи построена сеть салонов сотовой связи Divizion. За полтора года с момента запуска франчайзингового проекта компания открыла столько же салонов, сколько один из участников первой пятерки крупнейших сотовых дистрибуторов страны с конца 1990-х гг., отмечает управляющий партнер Divizion Павел Караулов. Но на рынке дальней связи такая схема может обернуться провалом, предупреждает он. Одно дело, когда франчайзи предлагает ограниченный спектр услуг, дополняющих услуги оператора, и другое — когда он строит полномасштабный бизнес, объясняет Караулов. Крупным сетям работать под франшизой МТТ нет смысла — на это согласятся разве что мелкие операторы, считает представитель одной из розничных сетей по продаже услуг сотовой связи. Председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин признался, что даже не знает МТТ.

“Ростелеком” стремится контролировать качество услуг в каждом регионе, поэтому создает собственные центры продаж — до конца года их будет 44, а всего планируется около 90, рассказывает директор по связям с общественностью и инвесторами этой компании Антон Клименко. При этом в Москве “Ростелеком” традиционно работает с абонентами напрямую. Но и от агентской схемы он не отказывается — ведь построить офисы продаж в одночасье по всей стране невозможно, добавляет Клименко. Лицензии на дальнюю связь получили и еще несколько компаний, в том числе Golden Telecom. Его президент Александр Виноградов передал “Ведомостям”, что его компания пока разрабатывает маркетинговую схему выхода на рынок. В тех регионах, где у нее уже имеются офисы продаж, она планирует продавать услуги дальней связи напрямую, а в других — через агентов. Смогут ли агенты пользоваться брендом Golden Telecom, по словам Виноградова, пока не решено.

© "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru

12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru

12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru

11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru

11.08. [ПО] Анонсы: Realme изменила подход к выпуску обновлений ПО / MForum.ru

08.08. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Infinix Hot 60i 5G / MForum.ru

08.08. [Новинки] Анонсы: Redmi 15 5G с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

08.08. [Новинки] Анонсы: Honor 400 Smart с АКБ 6500 мАч появился в Европе / MForum.ru

07.08. [Новинки] Слухи: Exynos 1680 замечен в листинге Geekbench 6 / MForum.ru

07.08. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Moto G06 / MForum.ru

06.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о спецификациях Nubia Z80 Ultra / MForum.ru

05.08. [Новинки] Анонсы: Vivo Y400 5G с чипсетом чипсет Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru

05.08. [Новинки] Анонсы: Honor Play 70 Plus получил Snapdragon 6s Gen 3 и АКБ 7000 мАч / MForum.ru

04.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y04s представлен официально / MForum.ru

04.08. [Новинки] Слухи: Oukitel WP210 готовится к анонсу / MForum.ru

01.08. [Новинки] Анонсы: Vivo T4R представлен официально / MForum.ru

01.08. [Новинки] Слухи: Игровой смартфон Infinix GT 30 5G+ готовится к анонсу / MForum.ru

01.08. [Новинки] Слухи: iQOO Z10 Turbo + будет оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 8000 мАч / MForum.ru