Реклама: МТС споткнулась на первой минуте

MForum.ru

Реклама: МТС споткнулась на первой минуте

29.01.2007, "Ведомости"

Антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу тарифа “Первый” крупнейшего российского сотового оператора МТС. По мнению чиновников, компания недостаточно ясно донесла до абонентов, что первая минута разговора стоит дороже, чем последующие.


У МТС 76 млн абонентов в России и странах СНГ. 52,8% акций принадлежит АФК “Система”, более 40% торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR. Выручка за девять месяцев 2006 г. — $4,5 млрд, чистая прибыль — $965 млн. Капитализация на 26 января — $21,3 млрд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что признала ненадлежащей рекламу одного из тарифных планов МТС — “Первый”. Рекламируя тариф с июля по октябрь 2006 г. на наружных носителях и в печати, МТС указывала стоимость минуты исходящего звонка в $0,07, хотя, как следовало из пояснений, выполненных “плохо различимым шрифтом”, она не учитывала плату “за установление соединения”. С учетом этой платы первая минута разговора стоит $0,18, подсчитали в ФАС. Эту информацию служба сочла существенной, а потому признала рекламу нарушающей требования закона “О рекламе” и предписала МТС прекратить нарушение. Правда, тариф “Первый” МТС и так уже не рекламирует, говорит ее вице-президент, директор подразделения “МТС Россия” Михаил Шамолин.

Шамолин обещает проанализировать заключение ФАС, но напоминает, что на рынке давно существует практика, когда детали тарифных планов описываются отдельно и более мелким шрифтом. В рекламном сообщении при всем желании невозможно привести исчерпывающую информацию о тарифе, соглашается менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Светлана Анурова. “Вымпелком”, по ее словам, указывает в рекламе самые привлекательные стороны тарифа, а чтобы абоненты могли ознакомиться с детальной информацией, предлагает им позвонить по бесплатному короткому номеру или зайти на сайт. А “Мегафон”, по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, изначально формирует тарифы так, чтобы в них было как можно меньше оговорок. Правда, в августе “Мегафон”, подобно МТС и “Вымпелкому”, повысил стоимость первой минуты исходящего звонка — это помогло операторам частично компенсировать потерю доходов от отмены платных входящих. Но информация о более высокой стоимости первой минуты звучит в рекламе “Мегафона” так же отчетливо, как и сведения об основных параметрах тарифа, заверяет Белашева.

Большинство звонков длятся минуту-две, поэтому, когда оператор называет цену начиная со второй минуты, он действует недобросовестно, убежден председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Реклама сотовых компаний и прежде вызывала у ФАС вопросы. В начале 2004 г. тогдашнее Министерство по антимонопольной политике предъявило претензии к “Вымпелкому”: в одном из его рекламных роликов диктор сообщал, что звонки на “любимый номер” бесплатны, после чего в течение трех секунд демонстрировался логотип “Билайна”, а ниже — мелким шрифтом — уточнялось: эти звонки бесплатны только для подписчиков тарифного плана “Прайм” и лишь с 9 февраля по 31 марта. В том же году антимонопольщики призвали к ответу Tele2: стремясь доказать, что ее тарифы самые низкие, эта компания приводила в рекламных листовках завышенные цены на услуги конкурентов.

Но не все разбирательства завершаются для операторов предписаниями. В 2005 г. ФАС не нашла ничего предосудительного в рекламном ролике “Вымпелкома” о “мобильных вампирах”. Запретить эту рекламу ФАС просили депутаты Красноярского края, решившие, что она оскорбляет религиозные чувства верующих.

© Игорь Цуканов, "Ведомости"


Публикации по теме:

08.10. [Юг, Северный Кавказ]  Арбитражный суд обязал "Мегафон" выплатить штраф за ненадлежащую рекламу / "Regions.ru"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru

24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru

22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru

20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru

17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru

16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru

15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru

14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru

14.10. [Новинки]  Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru