Сервисы МТС: Тест "Мобильного банкинга"

MForum.ru

Сервисы МТС: Тест "Мобильного банкинга"

04.05.2007, MForum.ru

"Мобильный банкинг" позволяет с сотового телефона управлять своим банковским счетом, а именно: делать денежные переводы, например, на карты родственников или друзей, осуществлять платежи МТС, МТУ-Интел ("Стрим"), МГТС, "Билайн", "Мегафон", а также оплачивать жилищно-коммунальные услуги (список возможных получателей платежа зависит от банка). Подробнее обо всех возможностях "Мобильного банкинга" читайте в тесте.


Кажется, как это здорово - управлять деньгами с телефона. Ведь мобильный аппарат всегда и везде под рукой, и даже по ночам или в роуминге сервис будет работать. Для осуществления транзакций не надо ни GPRS, ни WAP - только сеть с работающей услугой SMS. Но многих останавливает тот факт, что для подключения сервиса необходимо потратить время - посетить офис оператора, банк и т.д. и т.п. "Мобильный Форум" на собственном опыте решил убедиться, легко ли воспользоваться сервисом на примере "Мобильных ТелеСистем".

МТС предоставляет услугу "Мобильный банкинг" совместно с двумя банками - МБРР и "Сбербанк". Если у вас нет пластиковой карты ни того, ни другого, придется ее завести. В МБРР проще всего получить карту MTS.CARD Maestro - она выдается в офисах МБРР быстро и без лишней волокиты. Если заводить карту исключительно для "Мобильного банкинга", то такой вариант самый подходящий. Если карта МБРР у вас уже есть, то вообще никаких проблем, причем подойдет любая карта, например, у "Мобильного Форума" оказалась MasterCard Standard.

Пользоваться услугами "Сбербанка" мы бы стали только в том случае, если бы у нас уже была "рабочая" карточка банка. Заводить карту специально для "Мобильного банкинга" в "Сбере" нецелесообразно: во-первых, этот банк не работает с МТС так же тесно, как МБРР - представители его не сидят в офисах МТС, и поэтому нужно отдельно посещать "Сбербанк". Во-вторых, карту нельзя оформить в течение 10 минут, как в МБРР.

Но если карта "Сбербанка" у вас уже есть, то лучше воспользоваться ей, чем заводить новую карту в МБРР. К тому же у системы "Сбера" есть несколько преимуществ. Например, в телефон можно установить специальное Java-приложение, интерфейс которого гораздо удобнее, чем интерфейс SIM-меню. Впрочем, это несколько ограничивает список моделей телефонов, ведь они должны как минимум поддерживать Java, но в настоящий момент подавляющее большинство трубок обладают данной возможностью. Второе важное преимущество системы "Сбербанка" - возможность контроля операций с компьютера через интернет>>>. У МБРР интернет-банкинг не связан с "Мобильным банкингом".

Сравнение банков - партнеров МТС:

Подключение "Мобильного банкинга"

МБРР "Сбербанк"
Куда необходимо идти с наименьшей потерей времени В офисы МТС, в которых есть представительства МБРР (не менее 12 офисов по Москве)
Сначала - в отделение "Сбербанка", где была получена банковская карта, затем - в офис МТС для смены SIM-карты.
Минимальное время оформления (фактическое) 15 минут несколько часов
Срок активации после получения новой SIM-карты (заявленный) два рабочих дня три рабочих дня
Интерфейс в телефоне SIM-меню SIM-меню или Java-приложение
Контроль операций через интернет нет есть

Резюме подключения: если у вас есть пластиковая карта "Сбербанка", то для оформления "Мобильного банкинга" вам лучше воспользоваться услугами этого банка. Если карты нет: а) подыскиваем ближайший офис МТС, где есть представительство МБРР б) за 10 минут оформляем пластиковую карту Maestro в) тратим 15 минут на подключение "Мобильного банкинга". Если карта МБРР у вас уже есть, обходимся без пункта б).

Мы пошли по пути наименьшего сопротивления, а именно: обратились в ближайший офис МТС с представительством МБРР. Как его найти? Очень просто: заходим на описание "Мобильного банкинга">>>. Ближайший к нам салон МТС, принимающий участие в совместном обслуживании с МБРР, оказался в 20 минутах ходьбы - это отдельно стоящее здание на ул. Константина Симонова, д. 2А, недалеко от м. Аэропорт. Здание довольно просторное, очередей не наблюдается даже в кассу оплаты услуг, не говоря уже о "Мобильном банкинге". И потому уже через 15 минут у "Мобильного Форума" была на руках новая SIM-карта с подключенной услугой. Точнее, "Мобильный банкинг" лишь оформляется в офисе, работать же он начинает через два рабочих дня. В целом мы остались довольны подключением - честно говоря, мы ожидали потратить больше сил и времени, на практике все оказалось намного проще.

У МБРР существует два тарифа в «Мобильном банкинге», полное их описание здесь>>>

Тариф «Практичный»:

Комиссия за годовое обслуживание не взымается, однако в платежах есть комиссия 1,5%. За перевод средств между счетами карт клиента процент не берется, а вот за перевод денежных средств на счета карт других клиентов, эмитированных банком, взымается 0,5%. Такие опции, как получение уведомлений об авторизациях по карте и получение справки о платежном лимите карты - бесплатны, так же бесплатно получение мини-выписки по трем последним авторизациям.

Тариф «Стандарт»

Комиссия за годовое обслуживание составляет 600 рублей (50 рублей в месяц). В остальном - все тоже самое, за исключением комиссии с платежей: она составляет 0%, кроме ЖКХ (как и в "Практичном", комиссия здесь составляет 1,5%).

Для тех, кто много и часто собирается использовать "Мобильный Банкинг", лучше конечно выбрать "Стандарт". Нам же для теста вполне хватило "Практичного". Целесообразность перехода на "Стандарт" легко вычислить: чтобы оправдать ежемесячную плату в 50 рублей, нужно совершить за указанный период оплату общей суммой в 3400 рублей (с учетом комиссии в 1,5%).

Как мы уже говорили, в телефоне меню "Мобильного Банкинга" представляет собой раздел привычного пользователю SIM-меню. После замены SIM-карты рядом с пунктом MTS-info  появляется строка "M@Bank". Такая система организации хороша тем, что работает на любом, даже самом дешевом телефоне. Но визуализация интерфейса, конечно же, оставляет желать лучшего. Впрочем, многим это наоборот понравится - практичное спартанское меню, без лишней "шелухи". Вот как оно выглядит в операционной системе Symbian 9.1 смарфтона Nokia N80:

Тест "Мобильного банкинга"

Главное меню "Мобильного Банкинга"

Что интересно, на телефоне стоимостью 1000 рублей меню будет выглядеть практически так же, но, разумеется, с учетом специфики меню аппарата.

Тест "Мобильного банкинга"

Баланс кредитной карты

Выбираем пункт "Операции". Что мы тут видим? Довольно большой список того, что можно оплатить:

Тест "Мобильного банкинга" Тест "Мобильного банкинга"

Наиболее актуальной оказалась для нас оплата "Стрима" (как раз на счете закончились деньги):

Тест "Мобильного банкинга"

Таким образом, буквально за несколько минут не сходя с места мы оплатили услуги "Стрима" на сумму 1000 рублей. Кстати, все операции совершаются с использованием одного PIN-кода, который выдается при подключении услуги - это очень удобно: один раз вводишь код при входе в главное меню и дальше только подтверждаешь при каждой операции оплаты. Порадовал и широкий ассортимент услуг, которые можно оплатить.

Мнение MForum.ru: "Мобильный банкинг" и ему подобные сервисы мобильной коммерции в будущем будут только развиваться. В случае с "Мобильными ТелеСистемами" услуга была запущена в 2005 года, и сегодня сервис развился и активно используется. Единственная проблема на текущий день - волокита, связанная с заведением банковского счета. Впрочем, если у вас уже есть кредитная карта в МБРР или "Сбербанке", то активация услуги существенно упрощается. Но офис МТС посетить все-таки придется - для замены SIM-карты. К сожалению, "по воздуху" меню "Мобильного банкинга" в телефон установить нельзя. Зато в дальнейшем очень удобно иметь под рукой собственный терминал оплаты, во всяком случае он не обременит пользователя - существует тарифный план "Мобильного Банкинга" без абонентской платы, да и подключение услуги - бесплатно.

© MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

08.05.2007 08:09 От: БрандаШмыГ

В статье ничего не сказано про защиту приложения от несанкционированного доступа. Она есть или нет? Хотелось бы по подробнее.

15.05.2007 09:52 От: Subbotin

Ответ на наш запрос в МТС:

Безопасность услуги МТС «MBanking»

1. Насколько безопасно использование услуги MBanking – может ли посторонний человек получить доступ к передаваемой информации?

Алгоритм предоставления услуги предусматривает Систему on-line авторизации пользователя. Все финансовые сообщения, передаваемые в рамках услуги, подписываются электронной цифровой подписью и шифруются. (Электронная цифровая подпись – уникальное сочетание цифр, проверяемое сервером Банка и телефоном пользователя услуги; шифровальные ключи уникальны для каждого пользователя)

2. Может ли злоумышленник, похитивший телефон, получить доступ к банковскому счету?

Доступ к банковскому приложению защищен PIN-кодом банковского приложения. (PIN-код телефона и PIN-код банковского приложения отличны; аналогия – PIN-код к банковской карте)

3. Где хранится база данных, используемая для авторизации?

База данных хранится в Банке, в специальном помещении, сертифицированном в соответствии с требованиями безопасности международных платежных систем

4. Базы данных, в том числе и банковские, воруются злоумышленниками. В случае похищения данной базы данных может ли посторонний человек, зная информацию по авторизации, получить доступ к чужому банковскому счета со своего телефона?

Для доступа к банковскому счету используются механизмы создания уникальных сессионных криптографических ключей с помощью аппаратного оборудования, специфицированного международными системами и ФАПСИ.

--- Роман Субботин Редактор MForum.ru

Гарантирую отклик, если Вы нажали "Написать ответ..."

15.05.2007 10:10 От: БрандаШмыГ

Re: Ответ на наш запрос в МТС:

Спасибо за информацию,Роман.


Новое сообщение:
Complete in 214 ms, lookup=0 ms, find=214 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

26.04. [Новинки] Анонсы: Oppo A60 со Snapdragon 680 4G и 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

26.04. [Новинки] Слухи: В сеть попали рендеры Infinix GT 20 Pro / MForum.ru

25.04. [Новинки] Анонсы: Представлено трио смартфонов HMD Pulse / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 12 Lite, представляющий собой переименованный Realme C67 4G / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Umidigi анонсировала смартфоны A15 Ultra, A16 Pro и 3 новых планшета / MForum.ru

24.04. [Новинки] Анонсы: Itel S24 на базе Helio G91 представлен официально / MForum.ru

23.04. [Новинки] Слухи: Появились данные о ключевых спецификациях OPPO Pad 3 / MForum.ru

22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y200i со Snapdragon 4 Gen 2, 50 Мп камерой и экраном 120 Гц / MForum.ru

19.04. [Новинки] Анонсы: Tecno Camon 30 Premier 5G представлен официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Pura 70 и Pura 70 Pro представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Huawei Pura 70 Ultra и Pura 70 Pro+ представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Слухи: Moto E14 готовится к релизу / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Edge 50 Fusion – основная камера 50 Мп и аккумулятор емкостью 5000 мАч / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Moto Edge 50 Ultra со SD 8s Gen 3 и деревянной задней панелью / MForum.ru

16.04. [Новинки] Слухи: Стали известные подробности о Oppo K12 / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Realme P1 и P1 Pro представлены официально / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Moto G64 5G с Dimensity 7025 и АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9, Z9x, Z9 Turbo анонсируют 24 апреля / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Nokia 6310, 5310 и 230 в версиях 2024 года представлены официально / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Leica представила Leitz Phone 3 с 1-дюймовым сенсором и Snapdragon 8 Gen 2 SoC / MForum.ru