Рынок: "Японцы не знают, что делать с iPhone". Провал Apple в Японии

MForum.ru

Рынок: "Японцы не знают, что делать с iPhone". Провал Apple в Японии

16.09.2008, MForum.ru

Через два месяца после запуска в продажу новой версии Apple iPhone, все убедились, что новинка пользуется не меньшей популярностью, чем и предыдущая версия модели – везде, за исключением Японии.


Спрос на телефон здесь постоянно падает, начиная с июля, когда устройство появилось в Японии и когда простой японец Тахиро Накамура (Taichiro Nakamura – это он улыбается на фото) первым приобрел iPhone в одном из магазинов Токио.

Apple заключила партнерское соглашение с третьим по величине мобильным оператором Японии Softbank на продажу iPhone 3G, что создало немалый ажиотаж в обществе. Как и в других странах мира, японцы выстраивались в очереди, и во многих торговых точках партии устройств распродавались практически мгновенно. Но сегодня продажи упали практически на треть от первоначальных, и аналитики предсказывают их дальнейшее снижение. Дефицита устройств уже не наблюдается – они свободно лежат на полках торговых точек Apple и Softbank, а также на складах онлайновых магазинов.

По словам одного из представителей Softbank, который насчитывает сегодня 19.5 млн абонентов, iPhone и сегодня остается популярным устройством, но популярность эта постоянно снижается. Основные причины – относительно высокая цена на iPhone, а также тот факт, что Япония и сама была и остается родиной самых "продвинутых" мобильных телефонов в мире. Таким образом, ситуация с iPhone еще раз показала, как сложно иностранным производителям удивить и покорить мобильный рынок Японии.

На внутреннем рынке Страны Восходящего Солнца идет жесткая конкурентная борьба между 10 местными производителями мобильных устройств. Даже отраслевому лидеру Nokia удалось "отхватить" лишь ничтожную долю – всего 1% всех продаж мобильных телефонов. В то время, как доля компании Sharp, лидирующей на японском рынке, составляет около 25%. При этом суммарный объем продаж мобильных устройств в Японии составляет свыше 1 млрд единиц.

Поэтому предполагалось, что если кто и сможет "вклиниться" в этот закрытый рынок, то только Apple с iPhone 3G. Кстати, первый iPhone так и не вышел в Японии.

По информации специалистов агентства MM Research Institute, в первые два месяца Apple удалось продать в Японии около 200000 телефонов. Затем ажиотаж спал, и мало кто из аналитиков считает, что Apple удастся преодолеть полумиллионный рубеж. Действительно, ведь японский рынок итак насыщен более высокотехнологичными моделями – зачем платить больше? Модели, продаваемые сегодня в Японии, обычно имеют высокотехнологичный цветной дисплей, поддержку мобильного телевидения и сервисов спутниковой навигации, а также неплохие цифровую камеру и музыкальный плеер. Также многие модели снабжены чипами, позволяющими использовать мобильный телефон в качестве дебетовой карточки или платить за проезд в общественном транспорте. По словам Норико Танака, 34-летней абонентки Softbank из Токио, ей нравится сенсорный дисплей iPhone, но все же она отдает предпочтение телефонам, поддерживающим цифровое телевидение.

Другая "фишка" – поддержка связи третьего поколения, которой так гордится Apple, так же мало "возбуждает" японцев: возможно, для США 3G-сети, обеспечивающие более скоростной доступ в Интернет, и относительно новый сервис, но для высокотехнологичной Японии это является стандартом уже несколько лет.

"iPhone трудно использовать на японском рынке, - говорит Эймей Йокота, аналитик MM Research, - уж очень много функций в нем попросту отсутствует". Одним из таких мелких, но обидных недостатков Йокота назвал отсутствие так называемых "emoji" –небольших клип-артов для выражения чувств и настроения в электронной почте. Кроме того, цена на 3G iPhone в Японии также мало способствует активности покупателей: $320 для новых и $540 для текущих абонентов Softbank, и все это в рамках двухлетнего контракта. В США при аналогичных условиях абонентам AT&T телефон обойдется всего в $299.

Кроме того, помимо стандартной оплаты звонков, японские пользователи должны будут "выкладывать" дополнительные $60 ежемесячно за возможность доступа в Интернет и закачки приложений. Таким образом, текущие расходы оказываются слишком дорогими для многих пользователей.

Лишь одна функция iPhone является уникальной даже для японского рынка: онлайновый магазин App Store, откуда можно закачать программное обеспечение и разный развлекательный контент, например, те же игры. Тем не менее, хотя сервис App Store очень популярен среди американских абонентов, японцы совершают покупки онлайн с большой осторожностью.

Такуро Хираока (Takuro Hiraoka), аналитик GfK Marketing Services Japan Ltd., так охарактеризовал ситуацию с iPhone в Японии: "Японские пользователи не знают, что делать с iPhone. Ситуация может измениться, только если Apple продемонстрирует на примерах, как ЭТИМ пользоваться".

© Варвара Бутковская, MForum.ru , по материалам online.wsj.com


Публикации по теме:

13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru

10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru

05.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13s – компактный смартфон на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

15.05. [Новинки] Анонсы: Oppo Pad SE официально представлен в Малайзии / MForum.ru

12.05. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности об экрана и чипсете OnePlus 15 / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=1 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

18.07. [Новинки] Слухи: Tecno работает над Phantom Ultimate G Fold / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru

08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru

08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru

07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru

07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru