MForum.ru
18.08.2014,
Рынок ТВ и медиа
2014.09.17 Презентация Ericsson: Рынок ТВ и медиа. Исследование поведения потребителей России, 2014
Публикации по теме:
18.09. [Новости компаний] Монитор. Подборка новостей за 18 сентября 2014 года / MForum.ru
07.01. [Новости компаний] Словарные статьи, начинающиеся на букву Р (кир.) / MForum.ru
- 77% опрошенных смотрят потоковое видео несколько раз в неделю или чаще, а 81% с такой же периодичностью смотрят традиционное ТВ;
- Время просмотра видео на смартфонах выросло на 54% по сравнению с 2013 г.;
- Всего лишь 17% пользователей не заинтересованы в платном контенте. 38% готовы дополнительно платить за отличное качество картинки.
Согласно исследованю предпочтений российских пользователей в области ТВ и медиа, проведенному Ericsson (NASDAQ: ERIC) ConsumerLab, традиционное ТВ все еще привлекает большую часть зрителей. Вместе с тем потоковое ТВ стремительно набирает популярность, практически приближаясь по показателям к обычному телевидению. Так, если на долю эфирного вещания сейчас приходится 81% всех еженедельных просмотров, то потоковое видео смотрят 77% респондентов. Как и во всем мире, в России мобильные устройства все чаще заменяют экран телевизора. По сравнению с прошлым годом время просмотра видеоконтента на смартфонах выросло на 54%. Тем не менее, лишь 13% всех просмотров приходятся на внедомашнее смотрение.
«Среди основных факторов, сдерживающих просмотры на мобильных устройствах вне дома, российские пользователи отметили высокую стоимость контента и трафка, а также недостаточное качество картинки. Однако абсолютное большинство (40%) выразили незаинтересованность в возможности смотреть ТВ- и видеоконтент на мобильных устройствах вне дома, что позволяет сделать вывод о том, что пользователи пока не в полной мере осознают преимущества мобильного видео», - комментирует Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия.
Говоря о просмотре видео на мобильных устройствах в России, исследователи также отмечают устойчивую тенденцию к мультиэкранному смотрению. 26% переключаются с устройства на устройство при просмотре одного и того же контента на еженедельной основе.
«Уже второй год подряд мы наблюдаем феномен «совмещенного просмотра», когда зрители используют второе устройство во премя просмотра контента на основном. Более половины респондентов смотрят ТВ и паралелльно проверяют почту, а 40% ищут дополнительную информацию о контенте. Интересно, что почти четверть опрошенных смотрят две передачи одновременно, а зачастую одну передачу на разных каналах. Особенно это характерно для прямых спортивных трансляций, когда зрители хотят наблюдать за ходом игры с разных камер», - отмечает Ледовская.
С ростом популярности потокового видео и видео-по-запросу увеличивается доля пользователей, готовых платить за контент. Всего лишь 17% российских зрителей выразили нежелание тратить дополнительные деньги за доступ к ТВ- и видеосервисам. Среди наиболее интересного платного функционала пользователи отметили HD-качество (38%) и премьерные показы (32%). В сравнении с прошлым годом, почти на 10% сократилось количество желающих платить за трансляцию без рекламы (28% в 2014 и 37% в 2013), тогда как 35% выразили заинтересованность в персонализированной рекламе.
«Растет абонентская база операторов цифрового телевидения, большинство из которых, кроме возможности просмотра большого числа телеканалов, предоставляют такие дополнительные сервисы, как видео-по-запросу. Возможностью просмотра фильмов по своему выбору пользуется сегодня около 60% абонентской базы операторов цифрового ТВ, предлагающих VoD. Еще одна возможность просмотра через Интернет легального видео – предложения OTT-сервисов, услугами которых пользуются сегодня около 30 млн россиян. Следует отметить, что, вопреки ранним прогнозам, утверждавшим, что в России возможно развитие видеосервисов только по рекламной модели, платная модель VoD оказалась вполне успешной. Сегодня именно платные сервисы являются драйвером развития рынка VoD и растут опережающими темпами», - комментирует Елена Крылова, управляющий партнер «ТМТ Консалтинг».
07.05. [Новинки] Анонсы: Представлен концептуальный смартфон Realme GT с АКБ 10000 мАч / MForum.ru
07.05. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации Samsung Galaxy Z Flip 7 / MForum.ru
07.05. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Vivo X200 FE с экраном 6,31 дюйма / MForum.ru
07.05. [Новинки] Слухи: Moto G86 готовится к анонсу / MForum.ru
06.05. [Новинки] Анонсы: Lava выпустила доступный смартфон Yuva Star 2 / MForum.ru
06.05. [Новинки] Слухи: Moto G56 засветился на официальном рендере / MForum.ru
05.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme C75 5G с Dimensity 6300 и привлекательной ценой / MForum.ru
05.05. [Новинки] Слухи: Появились рендер и характеристики Honor 400 / MForum.ru
29.04. [Новинки] Анонсы: Представлена Nubia Z70S Ultra с крупным сенсором 1/1,3'' / MForum.ru
28.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 14T с Dimensity 6300 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
25.04. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13T дебютирует с 6,3-дюймовым OLED-дисплеем, Snapdragon Elite и АКБ 6260 мАч / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Honor Band 10 представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Планшет Honor Pad GT представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT Pro с разогнанным Snapdragon 8 Elite и АКБ 7200 мАч / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei Enjoy 80 с большой батареей и приятной ценой / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Oppo K12s представлен в Китае / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представлен официально / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo K13 с экраном AMOLED 120 Гц и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
21.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13T оснастят АКБ 6260 мАч и обходной зарядкой / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представят 22 апреля / MForum.ru