MForum.ru
22.11.2023,
Интересную цитату выдала пресс-служба Вымпелком, подсмотрел ее у Эльдара Муртазина:
"В этом году мы приняли решение сделать «новогоднюю» акцию для действующих клиентов билайна и сконцентрироваться на поощрении тех, кто уже пользуется нашими услугами, предложив всем пользователям нашего флагманского решения — Тарифа UP — 100 Гб мобильного трафика, которые можно потратить в течение следующих 12 месяцев. Это знак благодарности за лояльность и поддержку от наших клиентов. Мы верим, что такой подход способствует долгосрочному здоровому развитию не только билайна, но и всего телеком-рынка.
В то же время, мы не будем устраивать акционные предложения для привлечения новых клиентов. Такие акции, хоть и кажутся привлекательными на первый взгляд, зачастую могут проводиться «в убыток» для оператора, который рассчитывает впоследствии повысить цены на свои услуги. билайн считает такую практику порочной и не хочет участвовать в подобных «играх», вводящих клиентов в заблуждение. Мы убеждены, что эта практика наносит вред всей отрасли: порождает иллюзию роста клиентской базы, вводит в заблуждение не только клиентов, но и акционеров компании.
«Надутая» клиентская база, создаваемая подобными акциями, искажает реальную картину, что приводит к неэффективному использованию инвестиционных средств. Все это явно не способствует оздоровлению и самодостаточному развитию нашего рынка".
Хочу поприветствовать этот подход и готов аргументировать свое мнение.
Акции, нацеленные на "надувание" абонбазы за счет прямого переманивания абонентов других операторов - дело распространенное. Но насколько эффективное?
Во-первых, очень часто информация о таких акциях направляется в том числе и на собственную абонентскую базу оператора. Не знаю, как вам, а мне всегда несколько досадно видеть предложение, которое адресовано не мне, как действующему абоненту компании, а лишь тем, кто подключится к оператору, вдохновленный этой акцией. Я бы сказал, что это даже демотивирует и негативно влияет на мою лояльность.
Во-вторых, в рамках таких акций абонбаза оператора наполняется специфическими абонентами, которые активно (часто) переходят между практически всеми операторами рынка, гоняясь как раз за такими акционными предложениями. Лояльность у таких абонентов нулевая, время жизни - минимальное. Да, бывает, что оператора и это устраивает, например, когда очень нужно срочно улучшить показатели размера абонбазы "под отчет", например, или под закрытие бонусов для менеджмента. А что затем эти абоненты быстро уйдут, - не важно.
Мне представляется, что чем дальше, тем больше, операторам стоило бы относится к абонентской базе, не как к безликому числу подключенных аккаунтов, а как относятся к участникам сообществ в соцсетях. С фокусом усилий не наружу а внутрь сообщества (абонбазы). В этой парадигме было бы разумно применять неплохо разработанные инструменты для работы с сообществами - геймификацию, поощрения лояльности и активности этой базы. Вложения в свою базу пользователей могут окупиться куда в большей степени, чем вложения в прямое переманивание. Выигрыш будет как в росте лояльности (NPS) и времени жизни имеющейся абонентской базы, так и в изменении структуры тех, кто будет подключаться к такому оператору. Т.к. подключаться будут не интересующиеся сиюминутным выигрышем в виде текущей акции, а те, кого больше привлекает долгосрочное сотрудничество с компанией, способной оценить эту долгосрочную приверженность.
Это гипотеза. Но мне она представляется вполне жизнеспособной. Если абоненты будут ощущать себя частью операторского сообщества, некоторые из них станут "рекламными агентами" своего оператора, рекомендуя его другим, а главное - годами оставаясь абонентом этого оператора. Один из шагов в этом направлении - акции, нацеленные на награждения своей абонентской базы, не только материальные, кстати. И в этом плане решение "ВымпелКом" представляется мне стратегически верным.
--
За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Региональные новости и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime, также подключайтесь к каналу Бойко про телеком ВКонтакте
теги: акции операторов ВымпелКом мнения
--
21.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Poco F8 Ultra / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о OnePlus Ace 6T / MForum.ru
20.11. [Новинки] Анонсы: Lava Agni 4 с «ИИ системного уровня» представлен официально / MForum.ru
20.11. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro готовится к глобальному релизу / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: iQOO 15 Mini может быть отменен / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: HMD Terra M - “умный функциональный телефон” для корпоративных пользователей / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Honor 500 и Honor 500 / MForum.ru
17.11. [Новинки] Анонсы: Начался прием предварительных заказов на линейку Huawei Mate 80 / MForum.ru
17.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Poco Pad M1 / MForum.ru
14.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy Z TriFold готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] ПО: Apple выпустила вторую бета-версию iOS 26.2 / MForum.ru
13.11. [Новинки] Анонсы: Nubia V80 Design представлен официально / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Samsung планирует сделать Galaxy Z Flip 8 тоньше и легче / MForum.ru
12.11. [Новинки] Слухи: ZTE Blade V80 Vita показался на рендерах / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 Pro с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Производитель раскрыл спецификации Oppo Reno15 и Reno 15 Pro накануне анонса / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Samsung Galaxy S26 Ultra / MForum.ru
10.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 Pro Aston Martin представлен официально / MForum.ru
10.11. [Новинки] Слухи: Смартфон OnePlus на базе Snapdragon 8 Gen 5 будет называться Ace 6T / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Тонкий смартфон Huawei Mate 70 Air представлен официально / MForum.ru