Планы. "Евросеть": Мобильный банк. Компания «Евросеть», а точнее главный акционер Евгений Чичваркин сделал заявление, что в ближайшем будущем среди игроков банковского бизнеса появится новый, с очень звучным названием «Е-банк».

По заявлению господина Чичваркина, «Евросеть» готова потратить на приобретение готового банка порядка $2-3 млн. Банк, который собирается приобрести «Евросеть», должен иметь лицензию на работу с физическими лицами и входить в систему обязательного страхования вкладов. Планируется, что «Е-банк» займется выдачей потребительских кредитов и осуществлением денежных переводов.
Комментируя новость о появлении «Е-банка» Евгений Чичваркин отметил, что «банки сегодня практически не отличаются друг от друга в представлении обычного человека». Реклама данной отрасли бизнеса на СМИ однотипна, полна «дубовых» лиц счастливых клиентов и совершенно не привлекает к себе внимание. Можно сделать предположение, что реклама «Е-банка» будет значительно отличаться от конкурентов. Да и симбиоз разветвленной сети салонов и банка кажется перспективным начинанием. «Е-банк», получив такое количество филиалов, равное количеству салонов «Евросети», сможет по «приближенности к потребителю» конкурировать со Сбербанком, ибо это, похоже, единственный банк, который имеет разветвленную сеть.
Такая новинка в консервативном банковском пространстве, возможно, послужит началу «снисхождения» действующих банков до нужд и потребностей простых людей и заставит их быть более гибкими. Процентная ставка на потребительское кредитование в большинстве банков, по данным finam.ru, стабильно держится на уровне 17% годовых и выше. Свой банк может предложить клиентам «Евросети» более выгодные условия, например, кредит с процентной ставкой в 10% при покупке в салоне компании (что заметно ниже популярных нынче акций типа «10/10/10»*). Это послужит хорошим стимулом для покупок в кредит и увеличением оборота самой компании. Еще одним конкурентным преимуществом может стать разветвленная сеть не только получения кредита, но и его погашения. Воспользовавшемуся кредитом не придется после работы мчаться в центр города, чтобы успеть оплатить ежемесячный взнос. Зачастую банки имеют один-два офиса даже в крупном областном центре или предлагают погашать кредит почтовым переводом с уплатой дополнительных процентов.
На сегодняшний день «Евросеть» насчитывает более 5200 салонов в России и ближнем зарубежье. Возможно, что каждый салон компании станет представительством «Е-банка», тогда погасить кредит, а заодно «положить деньги на телефон» можно будет в ближайшем салоне компании. Что касается потребительских кредитов на другие цели, то, скорее всего, в каждом салоне «Евросети» можно будет оформить кредитную карту, популярность которых постоянно растет, а большие суммы, в том числе наличными, можно будет получить в централизованных представительствах банка. «Е-банк» может работать в системе моментальных денежных переводов по России и за границу, тоже используя салоны «Евросеть»: на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении и Азербайджане.
* 10/10/10 – 10% первый взнос и 10% на 10 месяцев дают в сумме порядка 20% переплаты.
Источник: В. Манова, "Время связи", №49, 25.05.2007

PR: Северо-Западный филиал компании «Евросеть» устроит для посетителей и жителей Сыктывкара приятный сюрприз: около магазинов будут установлены лотки с мороженым.

При этом покупателям не придется беспокоиться о том, что входить в магазин с мороженым запрещено – во салонах «Евросеть» такого запрета не существует! «Первый лоток с мороженым появился у магазина «Евросеть» 19 мая, который находится на ул. Коммунистической, 19. В июне будут установлены лотки еще у пяти салонов в центральной части города. Если раньше в наш магазин можно было зайти летом и охладиться под кондиционером, то сейчас – еще и съесть мороженое! Для нас это новая программа, есть планы сделать ее ежегодной, расширить географию. Шесть точек в Сыктывкаре – это лишь начало!», - отметил управляющий субфилиала Республики Коми Андреев Григорий. Летом 2007 насладиться мороженым можно будет у следующих магазинов «Евросеть» в Сыктывкаре: ул. Петрозаводская, д.9; ул. Орджоникидзе, д.50; ул. Коммунистическая, д. 46; ул. Коммунистическая, д. 31; ул. Ленина, д. 41.
Источник: MForum.ru

Сибирь. Красноярский край. Акции: ЕТК подарила выпускникам края «Краски жизни»

Более 18 000 выпускников общеобразовательных школ Красноярского края, Норильского промышленного района и республики Хакасия на «Последнем звонке» получили в подарок от оператора сотовой связи компании ЕТK сертификаты на бесплатное подключение к специальному тарифу «Краски жизни». Обладатели подарочных сертификатов смогут бесплатно подключиться на тариф «Краски жизни» с уникальной привилегией «Выпускник-2007». Главное преимущество предложения – стоимость SMS всего 20 копеек. Подробнее в пресс-релизе.
Источник: MForum.ru

Мошенничество: Хабаровский филиал ОАО «ВымпелКом» сообщает, что за май этого года количество жалоб от абонентов о мошенничестве начало повышаться по сравнению с предыдущими месяцами.

Число жалоб абонентов с начала года, о тех или иных видах мошенничества, которые связаны с мобильными телефонами, находилось в среднем на отметке 400. Но Центром поддержки клиентов «Билайн» с 1 по 24 мая уже зафиксировано 683 звонка о подобных проблемах. Это на 304 обращения больше, чем за аналогичный период апреля 2007 года, то есть наблюдается увеличение почти в 2 раза.
«Мы постоянно наблюдаем за такими обращениями, потому что эта проблема становится всё острее. Мы будем и дальше бороться и призывать людей быть бдительными в отношении мошенничества. Сейчас мы ввели для сотрудников ЦПК и офиса продаж и обслуживания специальную рассылку о выявленных фактах и видах мошенничества по стране, для оказания квалифицированной помощи абонентам» - рассказывает руководитель Центра поддержки клиентов Дальневосточного региона ОАО «ВымпелКом» Виктория Алексеева.
Источник: MForum.ru

Мнения. Магистральная связь: Для нацпроекта "Образование" не хватает каналов связи. ЗАО "Синтерра" может в июле прекратить подключение школ к интернету в трех регионах в рамках нацпроекта "Образование" из-за нехватки магистральных каналов связи.

Об этом заявил вчера гендиректор компании Виталий Слизень. По его словам, речь идет о Мурманской, Архангельской областях и Республике Карелия. "Синтерра" намеревалась приобрести необходимые емкости магистральных каналов связи у компании "Транстелеком" (ТТК), но договоренности достигнуть не удалось. Если доступ учреждений будет организовываться через спутник, это сдвинет сроки реализации проекта. "Минимальный срок поставки спутникового оборудования -- три месяца. Если мы не найдем кабельных каналов до августа, мы не сможем выдержать сроки реализации проекта",-- сообщил господин Слизень. По его словам, на сегодня в рамках нацпроекта к интернету подключены уже 36 929 образовательных учреждений из запланированных 52 752. В том числе с использованием спутниковых технологий связи подключены 2 929 школ. К 1 сентября текущего года компания планирует подключить не менее 95% от общего числа запланированных школ. Как сообщалось ранее, на мероприятия по подключению школ и оплате интернет-трафика в течение 2006-2007 годов из федерального бюджета выделено 3 млрд руб.
Источник: "КоммерсантЪ" со ссылкой на "ПРАЙМ-ТАСС"

Wi-Fi. Оренбургская область: Оренбургские рестораны подключают к Wi-Fi Оренбургский интернет-провайдер “Комтелсвязь” расширяет зону доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. 

В течение лета компания намерена организовать в Оренбурге 50 зон Wi-Fi, ориентируясь на рестораны и кинотеатры. Эксперты отмечают, что рынок этой услуги пока не развит, и затрудняются прогнозировать ее рентабельность.
“Комтелсвязь” зарегистрирована в Оренбурге в 2004 г. Основные направления деятельности — телефония (VoIP, SIP), Интернет (dial-up, домовые сети, VPN, ADSL). Уровень проникновения Интернета в Оренбурге — 9,5-10,5%. По оценке J&P, объем рынка широкополосного доступа в 2006 г. в Оренбургской области составил порядка $1,3 млн от домашних пользователей.
К концу лета “Комтелсвязь” запустит около 50 точек доступа Wi-Fi в бизнес-центрах, кафе и ресторанах Оренбурга, сообщила “Ведомостям” начальник отдела маркетинга и рекламы компании Светлана Баркова. Wi-Fi-споты уже открыты в кинотеатре “Космос”, лаунж-кафе “Бомонд”, ресторане “Ковбой”, “Арт-кафе”, ТД “Башня”, на очереди — трактир “Роза ветров”, ресторан “Соло”, кафе “Де Вилль”. Зоны платные, тариф — 100 руб./ч. Основная масса пользователей — деловые люди и продвинутая молодежь, говорит Баркова. По ее мнению, спрос еще будет возрастать. Сумму инвестиций в проект Баркова назвать отказалась. Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов оценивает 50 хот-спотов для Оренбурга как довольно большой проект. Установка оборудования на 50 точек Wi-Fi может обойтись от $100 000.
В Оренбурге “Комтелсвязь” пока является единственным оператором, предоставляющим услуги Wi-Fi. Но беспроводной интернет-доступ (стандарт IEEE 802.11 — Radio-Ethernet) с 1999 г. развивает “Кей-Телеком”. Тарифы на радиодоступ в компании: абонплата — 200 руб. (2,1 руб. за 1 Мб), 350 руб. (2,4 руб. за 1 Мб), 750 руб. (200 Мб включенного трафика), 1500 руб. (500 Мб включенного трафика), при предоставлении оборудования на время договора подключение — 4000 руб. Начальник абонентской службы компании Наталия Кустова говорит, что сейчас в компании около 250 клиентов — юридических лиц, подключенных по радиодоступу. По ее оценке, спрос на интернет-услуги в Оренбурге растет.
Летом 2006 г. на рынок Оренбурга вышла “Энфорта” (“Престиж-Интернет”), к середине июля 2007 г. намерена построить сеть широкополосного беспроводного доступа самарская компания “Метромакс”. В рамках развития WiMax в Оренбурге “Метромакс” не исключает и создание Wi-Fi-зон тоже (как это происходит сейчас в Самаре), рассказал гендиректор компании Сергей Швайкин. Он оценивает оренбургский рынок как растущий, на котором спрос формируется с приходом новых операторов и технологий. Швайкин считает, что пока ниша беспроводных технологий в Оренбурге свободна, но в итоге в ней смогут конкурировать 3-4 оператора. 50 зон Wi-Fi — это немного, говорит Швайкин, в Тольятти их около 200, но в “Автограде” и пользователей с подходящими аппаратами на 40-50% больше, чем в Оренбурге. Швайкин говорит, что рентабельность Wi-Fi-проектов пока оценить нельзя, поскольку в России нет компаний, которые занимались бы только Wi-Fi. Об окупивших себя проектах Wi-Fi Швайкин, по его словам, пока не слышал. И Швайкин, и Анкилов сходятся в том, что Wi-Fi — не высокорентабельный бизнес, а скорее дополнительный доход для компании, зарабатывающей на других услугах.
Источник: Юлия Ветчинкина, "Ведомости"