Маркетинг: Мобильное телевидение и видео: доходность зависит от привлекательности контента для пользователей

MForum.ru

Маркетинг: Мобильное телевидение и видео: доходность зависит от привлекательности контента для пользователей

27.03.2006, MForum.ru

Постоянное снижение доходов от голосового трафика и желание поскорее окупить дорогие лицензии на строительство сетей третьего поколения заставляют операторов предлагать абонентам все новые услуги, способствующие увеличению объемов передачи информации. Мобильное телевидение и видео, безусловно, сулят большие прибыли. Однако для того чтобы эти услуги стали массовыми, операторы должны предложить пользователям интересный контент и разработать эффективные бизнес-модели.


Несмотря на то что после появления сервисов мобильного телевидения и видео телекоммуникационная отрасль значительно сблизилась с телеиндустрией, главное отличие в их стратегиях освоения рынка все еще не стерто. В то время как телекомы традиционно делают упор на внедрение новых технологий, телевизионные компании уделяют основное внимание наполнению эфира потенциально рейтинговыми передачами. По этой причине развитие и рост популярности мобильного телевидения будет зависеть не столько от готовности операторов предлагать все более сложные и технически продвинутые сервисы, сколько от способности совместно с узнаваемыми и сильными игроками рынка развлекательных услуг предоставить пользователям качественный и интересный контент. Операторам сотовой связи не стоит об этом забывать.

Если участники рынка не предложат абонентам телепрограммы, которые тем по-настоящему понравятся, мобильное телевидение останется всего лишь развлечением для небольшого числа любителей новых технологий. Таким образом, контент должен быть привлекательным для потенциальных пользователей. Таков основной постулат последнего исследования Informa Telecoms & Media, которое содержит подробный анализ состояния дел с мобильным телевидением в различных странах мира.

Аналитики компании пришли к одному парадоксальному выводу. «Хотя сейчас операторы сотовой связи больше всех заинтересованы в продвижении мобильного ТВ, в долгосрочной перспективе основную часть прибыли от предоставления подобных услуг получат вовсе не они, - говорит Хелен Понсфорд (Helen Ponsford), автор исследования под заголовком «Стратегии предоставления услуг мобильного телевидения и видео». – Почти наверняка львиная доля денег абонентов достанется разработчикам, которым принадлежат авторские права на контент и которые вполне могут добиться того, чтобы дистрибуция контента производилась на их условиях, а не на условиях оператора». Получается, что авторские права на контент – это ценный актив, но его стоимость в перспективе должна удерживаться на желаемом уровне. А если контент не соответствует требованиям, предъявляемым медиаиндустрией, его никто не станет продавать и он не принесет дохода.

Создавая контент, разработчики должны учитывать, для кого они это делают, кто может стать покупателем их приложений. В настоящее время среди подписчиков на сервисы мобильного телевидения и видео чрезвычайно много мужчин молодого возраста. Оказалось, что привлечь женщин к пользованию новыми услугами значительно сложнее. Например, в Южной Корее 62 % абонентов SK Telecom, подписанных на сервисы мобильного ТВ компании TU Media, – мужчины, возраст 39,2 % из них составляет от 20 до 29 лет, еще 25,8 % - от 30 до 39. Сложно сказать, что первично – спрос или предложение. Способствовало ли наличие ориентированного на мужчин контента (например, каналов о спорте и «для взрослых») высокому интересу к услуге со стороны этой группы населения, или же высокий спрос на мобильное ТВ и видео с их стороны вынудил разработчиков сконцентрироваться на производстве контента подобной направленности? Как бы то ни было, разработчики не имеют возможности «распыляться» и пытаться угодить всем. Им приходится учитывать, контент какой тематики принесет наибольшую прибыль.

Аналитики Informa убеждены, что мобильное телевидение и видео в будущем станут настолько же привлекательными для массового пользователя, как и обычное телевидение. Это ставит контент-провайдеров перед важным выбором. Стоит ли им и дальше ориентироваться на вкусы и пристрастия молодых мужчин, которым через некоторое время сервис может наскучить, или переключиться на разработку приложений для более широкого круга абонентов, которые пока особого интереса к мобильному ТВ не проявляют, однако в перспективе могут способствовать массовому распространению мобильного телевидения и видео? Этот вопрос также рассматривается в исследовании «Стратегии предоставления услуг мобильного телевидения и видео».

Важное место в исследовании занимает и тематика выбора формата контента. Эксперты пришли к выводу, что для пользователей мобильного телевидения сотовые телефоны скорее всего не станут всего лишь уменьшенными копиями телевизоров, и абоненты смогут смотреть с дисплеев мобильных устройств совершенно новые и уникальные каналы. По мнению аналитиков, поставщикам услуг связи следует не переносить привычные всем телеканалы в «мобильный» формат, а продвигать оригинальный и качественный контент под известными брендами.

© MForum.ru , по материалам Informa Telecoms & Media Темный*

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

18.07. [Новинки] Слухи: Tecno работает над Phantom Ultimate G Fold / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru

08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru

08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru

07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru

07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru