MForum.ru
23.06.2006,
Теме "Интерактивные медиа-проекты" была посвящена панельная дискуссия, модератором которой выступил Сергей Кочугов, руководитель департамента iVR-платформ, Forte-IT. Предлагаем тезисы дискуссии, в записи корреспондента MForum.ru
В дискуссии приняли участие:
АШ: 3 функции Radio Classic - радиовещание, прослушивание по запросу и скачивание - выгодная и интерактивная модель. В рамках "скачивания" предлагается более 40.000 композиций, которые предлагаются, как в виде сборников музыкальных композиций-треков, так и в виде отдельных произведений.
ТБ: Какие волшебные возможности в плане интерактива дарит нам ТВ? MTV в представлениях не нуждается. Наша аудитория достигает уже 90 млн. С декабря прошлого года начал вещание канал "VHOne" (от videohits), скоро начнет рейтинговаться Гэллапом.
Мы показываем SMS-рейтинги, есть чаты, в том числе с участием ведущего. Подхватываем все новое. Сейчас появляются проекты с iVR, как голосования, так и какие-то развлекательные. Телеигра "Мобильные роботы" (совместно с "Союзтелеком") - программа пошла с мая, рейтинг высокий, хорошая отдача.
Планы. Мы начали активно работать с сериалами. Сняли сериал "Клуб", видим хорошие результаты. Осенью запустим первый интерактивный сериал. Ход сюжета в каждом следующем эпизоде будут заказывать наши зрители в ходе SMS-интерактивного общения. Пока что рабочее название "Дневник Алисы" (дневник современной девушки, видеоверсия). Сериальный формат. Ведем переговоры с партнерами, выбираем с кем будем работать. Выбор хода сюжета - лишь одна из возможностей, которые предоставляет сюжет. Придумали этот формат в Португалии, там он был крайне успешным - повлекло создание книг и одежды на тему сериала.
Планируем запускать программу, связанную с SMS-знакомствами.
Мы не следуем за молодежью, мы стараемся идти на шаг вперед. Каждый викенд будем показывать удачные пары, которым удалось познакомиться с помощью нашей программы, отслеживать их судьбы.
Наш канал VH1 - это пока в основном музыка. Можно скачивать мелодию клипа, идущего в эфире. Но уже начинают и там идти программы интересные. Можно для него начинать придумывать различные интересные виды сотрудничества - приглашаем контент-провайдеров.
ЕЯ: AMEDIA - это компания, которая производит такие сериалы, как "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой" (последняя серия - 7 июля) и другие. Сериал постоянно смотрит 7 млн человек. Одна из задач - построение федеральных брендов, например, музыкальных.
Мы не очень видим перспективу в фильмах, где развитие сюжета определяется людьми. Что мы видим - появление новых видов медиа. Контент-провайдеры - это новое медиа.
Следующее поколение - появятся сериалы, снятые специально для мобильных телефонов. До конца года мы выпустим несколько пилотных проектов - 20 серий мультипликационного сериала-пародии на "Не родись красивой".
Одно из поднаправлений - то, что происходит в интернете. Выкладывая свои ролики в интернет, мы получили несколько миллионов просмотров без особой рекламы. Можно ожидать появления новой медийной модели рекламы. Это те перспективы, которые мы видим.
СП: НТВ+ - у нас уже более 70 каналов, через пару месяцев будет порядка 75. Наша зона покрытия - от Финляндии и Берлина до северных районов Ирана на юге. Покрытие продвинулось от 60 см антенн в Новосибирске до 1м20 см антенн на Дальнем Востоке. При этом сегодня число платящих абонентов - около 500.000. Из них большая часть сегодня - это не москвичи. Официально мы вещаем на территорию РФ и Украины. Там мы располагаем очисткой прав. Мы одни из пионеров платного ТВ. Несколько лет назад вышли на полную окупаемость.
Что касается моб.контента, за год ничего не изменилось. Мы по-прежнему консервативно к этому относимся. Мы то самое платное ТВ. В никакие медийные вариации мы играть не намерены. Доход от рекламы для нас - менее 1%. Наш доход - абонентская плата. Наша аудитория старше, чем та, на которой делаются основные доходы от предоставления моб.контента. Наше отношение к интерактиву - скептическое. Мировой опыт платного ТВ показывают, что доходы от таких служб, как Video-on-demand и Pay-per-view дают не более 10% дохода. Мы опять отложили запуск Pay-per-view до 2007 года. При этом у нас сейчас самое высокое ARPU. Тем не менее, мы начали проектирование ПО для использования возможностей мобильной телефонии. Готовы обсуждать возможности сотрудничества с контент-провайдерами.
Мы ждем от операторов мобильной связи улучшения параметров передачи картинки, после чего готовы будем с ними работать в области спортивных телепередач.
НМ: Журналы и газеты менее интерактивны, чем ТВ и радио. Тем не менее, хотелось бы в двух словах рассказать о том, какие возможности мы предоставляем в области мобильного контента. Модель revenue-sharing в нашем случае не работает. Рекламная полоса в Cosmopolitan стоит $28.000 - вряд ли это окупится размещением рекламы мобильного контента. Невозможно и использовать готовый контент издательского дома для распространения по мобильным каналам, приходится специально делать "мобильные версии". Мы заинтересованы в том, чтобы аудитория приобретала наши журналы, мы заинтересованы, чтобы бренды, которые создавались годами, не потеряли бы что-то от размещения даже "хорошей" рекламы мобильных игр - репутационный ущерб может быть большим, чем доходы от такой рекламы. Мы выходим в интернет и ориентируемся на интегрированное взаимодействие с аудиторией. Классические коммьюнити для нас является одним из направлений. Резюмируя - в настоящий момент издательский бизнес может рассматриваться разве что, как поставщик контента, но потребуется адаптация. Также мы заинтересованы в использовании direct-marketing направлений совместно с контент-провайдерами.
©
03.10. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Honor Magic 8, Magic 8 Pro и MagicPad 3 Pro / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru