MForum.ru
Операторы начали развитие "операторского рынка ритейла" с перехода на массированное использование "брендированных стоек". Их количество скрывается, их эффективность позиционируют, как "очень высокую", но никаких цифр за этим нет. Похоже, речь идет не о комфортном и качественном обслуживании абонента с целью повышения его лояльности, а о желании "втюхать" рынку как можно больше SIM-карт и отчитаться перед акционерами о неслыханных успехах.
Правила игры
Изучала по прилавкам корреспондент группы телекоммуникаций Инна Ерохина
Прошлогодняя конференция «Дистрибуция и ритейл мобильного цифрового оборудования», которую позиционировали как последнюю, потому что рынок независимой сотовой розницы фактически превратился в розницу операторскую, мне запомнилась отвратительным настроением бывшего совладельца «Евросети» Евгения Чичваркина. Бизнесмен обещал присутствующим, что скоро просторные светлые салоны связи превратятся в «комки у метро», а на открытой выкладке будут не настоящие телефоны, а муляжи. Он оказался недалек от истины — спустя полгода количество точек продаж площадью 1 кв. м измеряется тысячами. Только называются они не обидным словом «комок», а модными словоформами «брендированные стойки продаж» или «лайт-стойки» (мобильные стенды или прилавки, обслуживаемые одним или несколькими представителями компании).
Если раньше операторы использовали такие стойки исключительно для маркетинговых акций, продвигающих отдельные тарифы, то сейчас можно смело говорить, что они превратились в самобытный канал продаж. Настолько крупный, что от количества стоек рябит в глазах, кажется, их уже больше, чем самих салонов! Мы попробовали запросить данные по количеству таких стоек у сотовых операторов «большой тройки», но они наотрез отказались официально сообщить эту информацию, сославшись на коммерческую тайну.
Приблизительные подсчеты экспертов рынка показывают, что в совокупности вся «тройка» установила уже около 10 тыс. брендированных стоек! Это фактически в полтора раза больше, чем суммарное количество салонов у федеральных сетей. Например, у «Евросети» — более 3,7 тыс. салонов, у «Связного» — 1,7 тыс., у «Русской телефонной компании» (управляет монобрендовой розницей МТС) — более 2,5 тыс. При этом на лайт-стойки приходится около 10% всех новых подключений операторов.
Не раскрывая цифр, операторы в один голос твердят, что мобильные прилавки — это «очень эффективный» способ привлечения абонентов. В «Евросети», также следующей этой моде (50 стоек), отмечают, что показатель, при котором считается, что стойка стоит в нужном месте и показывает отличный результат,— это от шести до 10 контрактов в день. Но отраслевые аналитики уверены, что операторы искусственно раздувают абонентскую базу, так как абоненты «с улицы» по определению не могут быть лояльными, а значит, расходы на их подключение себя не оправдывают. Более того, сотовики нанимают посредников, которые, будучи заинтересованы в вознаграждении, ищут оптовые партии «желающих подключиться». «В этом году будет продано порядка 80 млн. sim-карт, из них 40-50% будут пустышками», - сетует один из участников рынка сотового ритейла.
Возможно, успех лайт-стоек заключается как раз в том, что топ-менеджемент сотовых операторов борется не столько за лояльность абонентов, сколько за лояльность акционеров по отношению к себе, а она по-прежнему зависит в основном от размера абонентской базы.
(с) "", 3.07.2009
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки]
Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru