"Евросеть" вложит $25 млн в открытие luxary-салонов. Актуальна ли тема?

MForum.ru

« Все форумы

"Евросеть" вложит $25 млн в открытие luxary-салонов. Актуальна ли тема?

Тему создал(а): Датсун

Открывать в 2009 году 15 салонов для продажи luxary-телефонов? Смелое решение принимает "Евросеть"... Консультантом проекта выступит "Альфа-банк".

 
15.04.2009 23:55 От: Датсун

«Евросеть» поднимает крышку «люкса»

Ритейлер откроет салоны по продаже премиальных телефонов Крупнейший сотовый ритейлер «Евросеть» до конца года запустит новый формат — мультибрендовые магазины luxury. В открытие 15 магазинов компания планирует инвестировать не менее $25 млн, а консультировать ее будет Альфа-банк. Средняя цена телефона составит примерно ?6,5 тыс., среди них будут марки Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso. Объем российского рынка luxury-телефонов оценивается в $150–180 млн, однако этот год может оказаться для сегмента люкс худшим за последние восемь лет, предупреждают эксперты.

До конца года «Евросеть» планирует открыть 15 мультибрендовых luxury-салонов, рассказал “Ъ” вице-президент по финансам и администрации Виталий Подольский. По словам топ-менеджера, сейчас ритейлер ведет переговоры с производителями телефонов Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso, решение должно быть принято не позднее середины мая.

«У нас заключены контракты на эксклюзивные продажи телефонов этих марок, но все они продаются в разных местах. Например, Vertu — в монобрендовых салонах, другие марки выставлены наряду с обычными трубками в наших премиум-магазинах»,— говорит господин Подольский.

Инвестиции в открытие одного салона составят $200–300 тыс. без учета товарных запасов, в то время как открытие обычного салона «Евросети» обходится в $20–25 тыс. Целевая доходность от розничной деятельности должна быть не менее 35%, поясняет господин Подольский. Средняя площадь салона составит от 70 до 100 кв. м (средняя площадь обыкновенного магазина — около 50 кв. м), средняя цена телефона — ?6,5 тыс. Бренд новых бутиков сейчас разрабатывается, но слово «Евросеть» в названии не предусмотрено. Финансовым консультантом проекта выступает Альфа-банк, добавляют в «Евросети».

Менеджер по продажам Mobiado Александр Сумароков подтвердил интерес к мультибрендовым бутикам «Евросети»:

«Мы пробовали работать с часовыми бутиками, но сочли эту модель не очень эффективной, так как в этих магазинах хоть и одна целевая аудитория, но приходят покупатели туда за другим товаром».

По словам директора департамента luxury «Евросети» Ирины Буровой, всего в прошлом году на «белом» рынке было реализовано порядка 25–30 тыс. luxury-телефонов, из них не менее 80% было продано «Евросетью». Общий объем рынка по итогам 2008 года превысил $150–180 млн.

«Luxury-марки не конкурируют между собой, так как у этих телефонов слишком большой разрыв в ценовом диапазоне: стоимость GoldVish (Швейцария) начинается от ?22 тыс., Vertu (Финляндия) — от ?6,5 тыс., Mobiado (Канада) и Gresso (Россия) от ?1,5 тыс., маржа ритейлера с продажи одного такого телефона в полтора раза больше, чем с массового аппарата»,— поясняет госпожа Бурова.

В Fashion Consulting Group убеждены, что снижение потребительского спроса на предметы роскоши неминуемо.

«Сейчас вопрос в том, удастся ли люксовому рынку в России в 2009 году зафиксироваться на уровне 2008 года или нет. Самые оптимистичные оценки — это рост продаж на 2–3%»,— отмечает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.

По прогнозам консалтинговой компании Bain & Co, в 2009 году на luxury-рынке наступит первая с 2001 года рецессия, падение продаж составит 7%. Зато в следующие пять лет, прогнозирует Bain & Co, траты покупателей из России, Китая и Индии на предметы роскоши могут вырасти на 20–35%. В «Евросети» признают, что в этом году ожидают скорее снижения рынка на 5%:

«Каждый кризис имеет свой конец, этот сегмент достаточно маржинальный, поэтому если вовремя не занять эту нишу, то кто-то может сделать это за нас»,— говорит директор по стратегии «Евросети» Александр Тришин.

Наш опыт продаж телефонов luxury-сегмента ограничивается реализацией в 2007–2008 годах Nokia 8800 в золотом корпусе и некоторых декорируемых моделей Nokia, Samsung, Motorola, отметила руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. Из основных факторов отказа работы в этом сегменте — отсутствие гарантии производителя на декорированные телефоны и необходимость широкого их ассортимента для выбора взыскательных покупателей, что требует значительных вложений, несоизмеримых с получаемой прибылью.

(c) Инна Ерохина, "КоммерсантЪ", 2009-04-16

12.05.2009 09:37 От: Датсун

Первый приказ нового президента «Евросети» Александра Малиса приостановил инвестиции в непрофильные проекты. В частности, в открытие салонов роскошных телефонов, на которые «Евросеть» собиралась потратить $25 млн.

Новое руководство «Евросети» пока не решило, стоит ли активно заниматься сегментом роскошных трубок, рассказал «Ведомостям» Малис, возглавивший компанию 23 апреля. Решение он примет, когда выяснит, является ли продажа дорогих телефонов для «Евросети» маргинальным бизнесом, который отнимает много менеджерских усилий, или она может дать особые преимущества на рынке.

Спрос на нижнюю линейку телефонов Vertu (от 4500 евро), которые чаще всего покупают в подарок, с началом кризиса несколько снизился, рассказала «Ведомостям» Инга Корчагина, директор по маркетингу RushPLC — эксклюзивного дистрибутора Vertu и TAG Heuer в России. А вот на телефоны высшей линейки Signature (от 11 500 евро) или на модель Ascent Ti Ferrari спрос стабилен, говорит она. Другое дело, что производитель несколько сократил поставки таких аппаратов и иногда покупателям приходится ждать своих заказов из-за большего спроса, чем мы ждали, добавляет Корчагина,

МТС, второй сотовый ритейлер после «Евросети» по числу салонов в России (2800 против 3700), считает бессмысленным создавать специальные салоны роскошных трубок в условиях падения продаж.

По материалам газеты "Ведомости", 2009-05-12


Новое сообщение:
Complete in 15 ms, lookup=1 ms, find=14 ms

« Все форумы



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

29.03. [Новинки] Анонсы: Представлен Itel S24 с дисплеем 90 Гц, Helio G91, 108 Мп камерой / MForum.ru

28.03. [Новинки] Анонсы: Vivo V40 SE 5G с Snapdragon 4 Gen 2 представлен в Европе / MForum.ru

27.03. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 4 – TWS-наушники с поддержкой aptX Lossless / MForum.ru

27.03. [Новинки] Анонсы: Vivo Pad3 Pro – 13-дюймовый планшет с Android / MForum.ru

27.03. [Новинки] Анонсы: Vivo X Fold3 – самый легкий складной смартфон в формате книжки / MForum.ru

26.03. [Новинки] Слухи: Индийская версия Realme 12x будет представлена 2 апреля / MForum.ru

26.03. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Pro с АКБ 6000 мАч и быстрой зарядкой 70 Вт появится в Индии 29 марта / MForum.ru

26.03. [Новинки] Анонсы: Смартфон среднего класса Honor 90 Smart представлен официально / MForum.ru

25.03. [Новинки] Анонсы: Itel Icon 3 в стиле Apple Watch Ultra представлен официально / MForum.ru

22.03. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Poco C61 / MForum.ru

21.03. [Новинки] Анонсы: Смартфоны серии Infinix Note 40 представлены официально / MForum.ru

21.03. [Новинки] Анонсы: Infinix Note 40 Pro+ 5G получил собственный чип управления питанием Cheetah X1 / MForum.ru

20.03. [Новинки] Анонсы: Представлен смартфон Realme Narzo 70 Pro / MForum.ru

19.03. [Новинки] Анонсы: Honor Watch GS 4 представлены официально / MForum.ru

19.03. [Новинки] Анонсы: Представлены Honor Porsche Design Magic 6 RSR и Magic6 Ultimate / MForum.ru

18.03. [Новинки] Слухи: Lava O2 готовится к релизу / MForum.ru

18.03. [Новинки] Слухи: Huawei Band 9 появился в продаже в апреле / MForum.ru

15.03. [Новинки] Анонсы: Asus Zenfone 11 Ultra на Snapdragon 8 Gen 3 представлен официально / MForum.ru

15.03. [Новинки] Слухи: Meizu 21x – середнячок на Snapdragon с АКБ 5500 мАч / MForum.ru

14.03. [Новинки] Анонсы: Представлен iQOO Z9 с чипсетом MediaTek Dimensity 7200 / MForum.ru