MForum.ru
Введение услуги RBT, которую операторы преподносят, как "очень успешную", в ряде регионов сопровождается откровенными нарушениями. Т.е. услугу принудительно подключают всем абонентам, например, в бесплатном режиме. Затем вводится плата, при этом абонентов "предупреждают по SMS" о необходимости отключить услугу, если она им не нужна. И абоненты, которые по тем или иным причинам (а причины могут быть самими разнообразными) оказались не в курсе этой акции, начинают терять деньги со своего счета. Первым, насколько известно редакции MForum.ru, кто масштабно воспользовался этим "замечательным" маркетинговым ходом, был "МегаФон" в Уральском регионе. Но наказать решили МТС в Саратовской области. За то же самое.
Гудки вне закона
Прокуратура Саратовской области потребовала, чтобы МТС перестала навязывать абонентам платную услугу Goodok. МТС утверждает, что откликнулась бы на жалобы абонентов и без предписания
Абоненты МТС пожаловались на оператора в прокуратуру Саратовской области, утверждая, что компания навязывает им покупку услуги Goodok (мелодия, заменяющая телефонные гудки, RBT), рассказал представитель прокуратуры. В рамках рекламной акции «Good'ok-бонус» МТС подключает эту услугу бесплатно на месяц, после чего присылает sms с предложением продолжить пользоваться ею или отключиться. Если абонент ничего не отвечал на это сообщение, то МТС начинала автоматически списывать с его счета средства.
Прибыльный гудок
172,3 миллиона долларов принесла в 2008 г. услуга RBT операторам «большой тройки», по данным AC&M-Consulting
34 процента этой суммы пришлось на МТС, 41% – на «Мегафон», 13% – на «Вымпелком»
Мобильные телесистемы (МТС)
Оператор мобильной связи
Обслуживает 99,5 млн абонентов в России, на Украине, в Белоруссии, Узбекистане, Туркмении и Армении.
Акционеры: АФК «Система» (52,8%), 46,7% – на NYSE.
Капитализация – $16,8 млрд.
Финансовые показатели (US GAAP, 2008 г.): выручка – $10,2 млрд, чистая прибыль – $1,93 млрд.
В ходе расследования прокуратура пришла к выводу, что МТС нарушала закон «О защите прав потребителей», и направила оператору предписание устранить нарушение, заявил «Ведомостям» начальник экономического отдела прокуратуры Саратовской области Андрей Низовцев. МТС, по словам ее пресс-секретаря Ирины Осадчей, еще не получила это предписание. Тестирование сервисов — обычная практика для любого рынка, около 60% абонентов, попробовавших Goodok, не отказываются от услуги, утверждает она. Промоакция не нарушает законодательства, ведь каждый абонент был предупрежден, настаивает Осадчая.
Но Низовцев утверждает, что по инициативе прокуратуры МТС отключила «навязанную» услугу и начала возвращать деньги. МТС возвращает деньги «из соображений лояльности» тем абонентам, которые не хотят пользоваться услугой, но, возможно, пропустили предупреждающие sms, парирует Осадчая. По ее словам, предписание прокуратуры носит «рекомендательный характер». Если МТС его не выполнит, прокуратура не исключает обращения в суд, предупреждает Низовцев.
Если бы абоненты сами подписывались на эту услугу при визите в офис или при помощи sms-сообщения, то речи о навязывании услуги не было бы, замечает предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Но «молчание» не может считаться волеизъявлением абонента. МТС косвенно признала это, начав возвращать средства пожаловавшимся абонентам, говорит Янин. «Мегафон» тоже автоматически подключает услугу RBT, но только новым абонентам, это предусмотрено в договоре, сказала представитель «Мегафона» Татьяна Зверева. Весной управление Роспотребнадзора по Свердловской области обвинило этого оператора в нарушении закона из-за навязывания услуги «Замени гудок». А абоненты «Вымпелкома» сами подключают эту услугу, утверждает его представитель.
(с) Анастасия Голицына, "", 28.07.2009, №138 (2408)
Безобразные уловки со стороны операторов! Конечно же, речь именно о навязывании услуг. Именно контент-услуги, как наименее необходимые абонентам, чаще всего являются предметом маркетинговых манипуляций со стороны операторов связи. RBT - не исключение, а лишь один из ярких примеров.
Если вы обнаружили, что без вашего ведома вам подключили ненужную вам услугу, звоните в службу поддержки о требуйте ее отключения и возврата средств за ее использование. Не получится по телефону добиться действий от оператора, не поленитесь, сходите в салон оператора и там подайте письменное требование. С подобной практикой необходимо бороться, иначе постоянно будут пытаться пользоваться данным приемом. Хорошо, что хоть где-то этим интересуются представители закона. Жалко, что не всем за это достается.

Я позвонила в службу Мегафон, по поводу того, что на номер ребенка подключили гудок, который нам был не нужен. Во время звонка связь "как бы случайно" прервалась. А дозвониться в Мегафон не просто!
Вот теперь у нас снимают деньги за этот гудок, который мы не заказывали. Я не думала, что после тестового периода услуга, не будучи подтвержденной, не отключится автоматически. Вместо этого начался съем денег Мегафоном.
Добивайтесь отключения, не позволяйте себя обирать, если вам не нужна услуга. Если этого не делать, операторы будут все чаще пользоваться подобными грязными приемами высасывания денег с наших счетов.

26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 Ultra – флагман с 200 Мп зумом и Leica-версией с механическим кольцом / MForum.ru
26.12. [Новинки] Слухи: Samsung готовит анонс Galaxy A07 5G с увеличенной батареей / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Watch 5 – умные часы с «мышечным» управлением и двумя чипами / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Honor тихо выпустила в Китае супербюджетный смартфон Play 10A / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Nubia подтверждает работу над новым ультратонким игровым смартфоном RedMagic 11 Air / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: TCL анонсировала планшет для цифровых заметок с экраном, имитирующим бумагу / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor раскрывает детали камер для новых игровых смартфонов серии Win / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Samsung готовит обновление камер в Galaxy A37 и A57 / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 15 – баланс для повседневных задач / MForurm.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представила Nova 15 Pro и Ultra с акцентом на фотографию и автономность / MForum.ru
22.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представляет MatePad 11.5 (2026) – планшет с антибликовым экраном для учёбы / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Realme готовит преемника Neo7 с гигантской батареей и флагманским чипом / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: OnePlus работает над серией Turbo с АКБ до 9000 мАч / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит три новых устройства флагманской линейки Magic 8 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi выводит на глобальный рынок Pro-версии Note 15 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi представила глобальную серию Note 15 в вариантах 5G и 4G / MForum.ru
19.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит компактный флагман, утечка раскрыла ключевые детали Magic 8 Slim / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru