Кризис задержит развитие интернета, но реклама будет расти

MForum.ru

« Все форумы

Кризис задержит развитие интернета, но реклама будет расти

Тему создал(а): Датсун
 
13.02.2009 09:57 * От: Датсун

Интернет прибавит не более 30%

Кризис не сведет на нет рост трафика и доходов в российском интернете. Но темпы роста выручки интернет-компаний замедлятся минимум вдвое

В прошлом году объем российского рынка интернет-рекламы составил 14,7 млрд руб. до выплаты НДС, или $592,5 млн (исходя из среднегодового курса в 24,81 руб./$), подсчитало рекламное агентство Mindshare Interaction. За год рынок вырос на 55%. Около 40% рынка — 5,8 млрд руб. ($233,7 млн) — пришлось, по данным Mindshare Interaction, на продажи медийной рекламы (банеры и т. п.); годом ранее этот сегмент рынка составлял $159 млн. Остальные 8,9 млрд руб. ($358,7 млн) составили продажи контекстной рекламы (тематически совпадающей с результатами поискового запроса или содержанием просматриваемой страницы). Аналогичный показатель за 2007 г. Mindshare Interaction оценивало в $210 млн.

Взрывной рост
183 раза – так вырос трафик в рунете с 2000 по 2008 г. Такие данные привел вчера председатель правления института современного развития, вице-президент РСПП Игорь Юргенс. В 2008 г. объем трафика, согласно этим данным, утроился.

На контекстную рекламу приходится 60% рынка несмотря на то, что большинство крупных рекламодателей предпочитают медийную, замечает гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов.

Ассоциация «Интернет и бизнес» (АИБ), объединяющая 20 российских интернет-компаний, оценивает рынок контекстной рекламы за прошлый год в $330-350 млн (после выплаты НДС; около 60% роста за год). Дать более точную оценку сложно: рынок непрозрачный, а в 2008 г. на нем появилось много новичков, объясняет президент ассоциации Алексей Беляев. Рекламное агентство AdWatch, торгующее медийной рекламой, оценивает объем этого рынка за 2008 г. в 5,59 млрд руб., или $225,3 млн.

Более 90% рынка контекста, по оценке АИБ, делят «Яндекс» и «Бегун». По собственным данным «Яндекса», он зарабатывает на этой рекламе около 85% всей выручки (в прошлом году 85% составили около $255 млн). Выручка Rambler Media от контекстной рекламы (львиную долю которой формирует подконтрольный этой компании «Бегун») составила в 2008 г. $62 млн (неаудированные данные, МСФО, до выплаты НДС), рассказал «Ведомостям» гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. Google свои данные по России не раскрывает, напоминает ее представитель Алла Забровская. Если верить оценке рекламного агентства iContext, Google заработала на контекстной рекламе в рунете $25-30 млн (в 2007 г. — $10 млн).

Доходы компаний от размещения рекламы в рунете увеличивались параллельно с «колоссальным ростом» интернет-трафика, о котором упомянул вчера российский президент Дмитрий Медведев, выступая на заседании совета по развитию информационного общества. Несмотря на кризис, этот трафик будет увеличиваться, выразил уверенность президент, отметив, что в кризис у людей обостряется интерес «к таким формам общения». Вряд ли рост трафика и популярность интернета в результате кризиса пойдут на убыль, скорее даже вырастут, предположил Медведев, добавив: «Это нужно учитывать и планировать, в том числе и в деньгах».

Аналогичными ожиданиями поделился недавно с участниками форума «Россия» гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож: уровень пользования интернетом — в частности, услугами поиска — будет расти несмотря на кризис. Трафик будет увеличиваться просто как следствие естественного расширения числа интернет-пользователей, считает гендиректор iContext Мария Черницкая.

Но темпы роста доходов от интернет-рекламы уменьшатся минимум вдвое, считают эксперты. Сегмент контекстной рекламы в 2009 г. вырастет не более чем на 30% (в долларах), прогнозирует Басов. Максимум 30% прибавят и продажи медийной рекламы, считает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. Рост доходов от контекстной рекламы в 30-40% возможен только в рублях, не соглашается Черницкая из iContext; в долларах роста не будет. Как раз такой была тенденция в январе, признавался Волож: в рублях доходы компании росли, а в долларах она шла «плоско по отношению к прошлому году». Рынок интернет-рекламы вырос в январе по сравнению с январем 2008 г. в рублях примерно на 5%, уточняет Ашманов из Mindshare Interaction. А долларовая выручка от продажи интернет-рекламы в 2009 г. будет примерно на уровне 2008 г., ждет финдиректор Rambler Никита Сергиенко.

(с) Анастасия Голицына, "Ведомости", 13.02.2009, №26 (2296)

13.02.2009 11:59 От: Датсун

Рекламодатели зависли в рунете

Рынок интернет-рекламы продолжил рост в 2009 году

Десять крупнейших рекламодателей рунета увеличили свои бюджеты в 2008 году в среднем на 77%, до 1,45 млрд руб. (без учета контекстной рекламы), подсчитало специально для “Ъ” агентство MindShare Interaction. Весь сегмент медийной рекламы, по оценке агентства, за год вырос только на 45%, до 5,8 млрд руб. Крупнейшие рекламодатели обещают и в кризис увеличивать свою активность в рунете. В январе–феврале прирост бюджетов к аналогичному периоду 2008 года составил 20% в рублевом исчислении.

Совокупные затраты на рекламу в рунете в 2008 году выросли на 55%, до 14,7 млрд руб., объявило вчера агентство MindShare Interaction. Данные приводятся без учета НДС и учитывают расходы на размещение рекламы — контекстной (тематические ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) и медийной (баннеры, всплывающие окна и другие форматы). Большая часть выделяемых на интернет бюджетов традиционно пришлась на контекстную рекламу: по оценке MindShare Interaction, этот сегмент вырос на 61%, до 8,9 млрд руб. Крупнейшими заказчиками контекстной рекламы в 2008 году были девелоперы (1,34 млрд руб.), автопроизводители и их дилеры (1,6 млрд руб.), производители промышленного оборудования и финансовые организации (по 979 млн руб.).

Объем сегмента медийной интернет-рекламы в 2008 году, по версии MindShare Interaction, вырос на 45%, до 5,8 млрд руб. Агентство AdWatch оценивает этот сегмент в прошлом году в 5,59 млрд руб. без учета НДС. Еще 1,02 млрд руб., по расчетам AdWatch, было потрачено на нестандартные коммуникации в рунете — спонсорские проекты, запуск специальных ресурсов для продвижения бренда, вирусный маркетинг, создание общественного мнения в форумах, блогах и социальных сетях.

Глобальный экономический кризис в 2008 году отразился на интернет-рекламе незначительно, утверждает директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее словам, из-за отзыва рекламных бюджетов в четвертом квартале рынок не добрал до ранее прогнозируемого объема лишь 7,5%. Между тем торгующийся на Лондонской фондовой бирже холдинг Rambler Media еще в ноябре предупредил инвесторов, что в октябре спрос на медийную интернет-рекламу оказался на 50% ниже изначально планируемого. Уже в январе Rambler Media сообщил, что выручка холдинга в октябре–декабре 2008 года снизилась на 5% в долларовом исчислении, до $29,9 млн (прирост в рублях — 5%), по итогам года выручка выросла на 60%, до $110 млн.

Десять крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы наращивали свои бюджеты активнее, чем все клиенты в целом, следует из подготовленного MindShare Interaction специально для “Ъ” топ-10 крупнейших рекламодателей рунета (бюджеты в контекстной рекламе гораздо меньше, чем в медийной). Рейтинг подготовлен на основе мониторинга 135 сайтов — лидеров в своих тематических категориях (mtv.ru, cleo.ru, finmarket.ru и прочие), а также всех ресурсов, которые обслуживают крупнейшие продавцы интернет-рекламы,— IMHO VI, Mediaselling (сейчас подразделение «Яндекса»), +Sol. Бюджеты рассчитывались на основе прайс-листов с учетом среднерыночной скидки 30–35%. Совокупные затраты первой десятки выросли за год на 77%, до 1,452 млрд руб. По-прежнему доминируют в рейтинге автопроизводители и сотовые операторы.

В 2008 году крупнейшие рекламодатели продолжали наращивать интернет-бюджеты, соглашается с выводами MindShare Interaction руководитель по закупкам цифровых медиа агентства Optimum Media Buying Андрей Молев. Samsung Electronics действительно в 2008 году увеличил в 2,5 раза свои расходы на интернет-рекламу, подтверждает директор по маркетингу российского офиса компании Сергей Певнев. Увеличение бюджета было, но не такое значительное, как полагает MindShare Interaction, отмечает менеджер по медиазакупкам Unilever Илья Микин. «В своей маркетинговой политике мы никогда не ориентируемся на конкурентов»,— подчеркнул Сергей Лепнухов, представитель российского офиса General Motors (по версии MindShare Interaction, показал наименьший прирост — всего 9%).

Большинство из опрошенных “Ъ” рекламодателей из топ-10, такие как Nissan, Samsung Electronics, МТС, заявили, что увеличат затраты на интернет и в 2009 году. Исходя из сложившейся в январе ситуации, по итогам года рынок может даже вырасти на 5%, прогнозирует MindShare Interaction. В январе–феврале прирост бюджетов к аналогичному периоду 2008 года составил 20% в рублевом исчислении, дает свою оценку гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. «Если не будет никаких макроэкономических коллапсов, рынок интернет-рекламы может в рублях вырасти на 25–30%»,— заключает он.

(с) Сергей Соболев, "КоммерсантЪ", 13.02.2009


Новое сообщение:
Complete in 17 ms, lookup=1 ms, find=16 ms

« Все форумы



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

16.04. [Новинки] Слухи: Стали известные подробности о Oppo K12 / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Realme P1 и P1 Pro представлены официально / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Moto G64 5G с Dimensity 7025 и АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9, Z9x, Z9 Turbo анонсируют 24 апреля / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Nokia 6310, 5310 и 230 в версиях 2024 года представлены официально / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Leica представила Leitz Phone 3 с 1-дюймовым сенсором и Snapdragon 8 Gen 2 SoC / MForum.ru

11.04. [Новинки] Анонсы: Redmi Turbo 3 на Snapdragon 8s Gen 3 представлен официально / MForum.ru

11.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad Pro с 12.1” IPS-дисплеем и SD 7s Gen / MForum.ru

11.04. [Новинки] Слухи: Vivo Y38 5G получит Snapdragon 4 Gen 2 и 8 Гб ОЗУ / MForum.ru

10.04. [Новинки] Слухи: Появился тизер нового смартфона Motorola, возможно речь о Moto G64 / MForum.ru

09.04. [Новинки] Слухи: Realme C63 – бюджетный смартфон с 50 Мп камерой и отделкой искусственной кожей / MForum.ru

09.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo получит Snapdragon 8s Gen 3 и АКБ 6000 мАч / MForum.ru

09.04. [Новинки] Анонсы: P=POWER, анонсирована новая серия смартфонов Realme / MForum.ru

08.04. [Новинки] Слухи: Redmi Turbo 3 и Redmi Pad Pro представят 10 апреля / MForum.ru

05.04. [Новинки] Анонсы: Представлен третий вариант Vivo V30 Lite / MForum.ru

05.04. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 и Pova 6 Neo представлены официально / MForum.ru

04.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Edge 50 Pro на Snapdragon 7 Gen 3 и быстрой зарядкой 125 Вт представлен официально / MForum.ru

04.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor X7b 5G с Dimensity 6020 и АКБ 6 000 мАч / MForum.ru

04.04. [Новинки] Слухи: Redmi K80 Pro получит napdragon 8 Gen 4 и АКБ 5500 мАч / MForum.ru

03.04. [Новинки] Анонсы: Realme C65 представлен официально / MForum.ru