MForum.ru
31.05.2004, "Ведомости"
Шведский телекоммуникационный холдинг Tele2, известный умением организовывать громкие рекламные акции с минимальными затратами, продемонстрировал свои навыки жителям Омска. Во время празднования “последнего звонка” по улицам города бродили 10 нанятых сотовиками студенток, переодетых в беременных школьниц, с плакатиками “Мама, у меня не было телефона Tele2 GSM”.
Шведский холдинг Tele2 владеет 60% акций компании “Cибирская сотовая связь”, оказывающей под его маркой услуги связи в Омске. Еще 10% акций “Сибирской сотовой связи” принадлежит “Сибирьтелекому”, 16,5% – ООО “КФинвест”, 13,5% – ЗАО “Пик и Ко”.
Акция Tele2 не осталась не замеченной жителями Омска. “С девочками фотографировались, изучали их таблички, автомобили останавливались, сигналили автобусы, в переходе музыканты замолчали на полуслове”, — рассказывает Татьяна Стародубцева, помощник коммерческого директора “Сибирской сотовой связи”. Она признает, что “люди старшего поколения” зачастую были возмущены происходящим.
“Родители будут спокойнее за своих чад, зная, что они всегда будут в зоне их внимания и контроля” — так формулирует цель проведенной кампании Татьяна Курдасова, менеджер омского агентства “Стратегия”, организовавшего акцию. Были наняты 10 совершеннолетних студенток младших курсов, переодетых в “праздничную школьную форму”. Для реалистичности студенткам не только затолкали под платья подушки, но и попросили подражать походке беременных женщин. Бюджет акции Стародубцева не раскрывает, но говорит, что за час работы промоутер в Омске зарабатывает в среднем 50 руб. По ее словам, акция рассчитана в первую очередь на будущих студентов и их родителей, так как основной прирост новых абонентов у операторов происходит за счет привлечения молодежи. “Конечно, шумиху мы в городе создали, продажи растут. Но пока сложно сказать о конкретном результате”, — говорит Стародубцева.
Гендиректор “Сибирской сотовой связи” Геннадий Фридман утверждает, что узнал о прошедшей акции из прессы. “Не то чтобы я не разделяю такую маркетинговую политику. Видимо, просто я не отношусь к целевой аудитории таких акций”, — сказал он. Впрочем, председатель совета директоров компании “Tele2 Россия” Юрий Домбровский говорит, что акция 25 мая является инициативой омичей. “Я знаю, что у нас там очень сильные маркетологи, и могу предположить, что акция была эффективной”, — говорит он.
По словам Домбровского, Tele2 недавно распространил по дочерним компаниям указание сделать акцент на малобюджетных нестандартных массовых BTL-акциях. “Мы стараемся быть ценовым лидером, и для нас очень важна экономия”, — говорит он.
В Европе Tele2 хорошо известна подобными акциями. В Норвегии в день запуска сотовой сети сотрудники Tele2 увешали дерево телефонами — и, когда все они зазвонили одновременно, прохожие кинулись срывать аппараты с веток. В Лондоне Tele2 высвечивала свой логотип на здании основного конкурента, а в Литве гендиректор местного оператора Tele2 катался на верблюде.
“В отличие от рынка соков и газировки, где между собой конкурируют десятки брэндов, все деньги на сотовом рынке распределены между тремя-четырьмя операторами. Чтобы ваше сообщение было услышано, нужна либо яркая и креативная идея, либо больший медийный вес”, — комментирует омскую акцию Борис Карасев, медиадиректор компании Initiative (обслуживает медийные бюджеты Unilever, Danone-Bolshevik и “Мултона”).
Председатель комиссии по этике российской ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) Вадим Куликов полагает, что острая идея вряд ли создаст омским сотовикам юридические проблемы. Образы беременных женщин вызывали дискуссии в рекламном сообществе, но еще никогда не выносились на рассмотрение комиссии по этике при АКАР и не подвергались санкциям, говорит Куликов.
А Евгения Чичваркина, управляющего компанией “Евросеть”, также известной умением эпатировать целевую аудиторию, акция Tele2 привела в восторг. “Это гениально: вложено три копейки — и такой огромный резонанс, — говорит Чичваркин. — Мы тоже сделаем что-нибудь подобное”.
© Роман Дорохов, Антон Сарайкин, Сергей Рыбак, «Ведомости»
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru
16.09. [Новинки] Слухи:Huawei Watch GT 6 и Watch GT 6 Pro готовятся к анонсу / MForum.ru