Мнения: Осторожно, опрос! "Абоненты недовольны, их не устраивает качество “Би Лайна” и тарифы МТС"?

MForum.ru

Мнения: Осторожно, опрос! "Абоненты недовольны, их не устраивает качество “Би Лайна” и тарифы МТС"?

08.10.2004, MForum

Газета "Ведомости" публикует результаты опроса, проведенного "обществом потребителей мобильной связи". Высказано мнение, что "больше всего недовольных оказалось среди абонентов “ВымпелКома” и МТС". Поговорив с несколькими экспертами, "Ведомости" полагают, что опрос в целом верно отражает настроения абонентов. Эксперты MForum, между тем, не советует торопиться с выводами. Приводим текст статьи "Ведомостей" с комментариями MForum.


Общество потребителей мобильной связи существует с 2000 г. как некоммерческое объединение абонентов московских сотовых операторов. Исследование проводилось с 24 по 30 сентября. В его ходе были опрошены 1140 человек, треть которых являлись абонентами “ВымпелКома”, треть – МТС и треть – “МегаФона”. Мнение пользующихся корпоративными тарифами людей, подключенных к нескольким сетям одновременно, а также тех, чьи расходы на сотовую связь оплачивают их работодатели, не учитывалось.
Прим. MForum: методика опроса вызывает сомнения. Прежде всего неясно, на какой основе были отобраны 1140 человек, которым предстояло репрезентативно отражать абонентскую базу Москвы? Если опрос, как это обычно бывает, происходил на улицах или в салонах связи, а не в домохозяйствах, то считать его репрезентативным нельзя.

До сих пор мнением абонентов о сотовых операторах интересовались главным образом “сверху”. Так, в середине августа московское правительство организовало для этого “горячую линию”. Тогда на операторов пожаловалось около 1500 человек, а наибольшее число нареканий получила МТС.
Прим. MForum: очевидно, что такая "выборка" не является репрезентативной и потому по ней нельзя делать каких-либо выводов о "расстановке" рангов операторов. Кроме того, очевидно, что оператор, являющийся лидером по числу абонентов, даже при равном качестве услуг, получит большее число отрицательных отзывов. При этом число абонентов - не единственный фактор, определяющий активность "недовольной" части.

На этот раз абоненты не стали дожидаться, пока их мнением поинтересуются, и первыми проявили инициативу. Лидером по числу претензий к качеству связи оказался “ВымпелКом”, работающий под торговой маркой “Би Лайн GSM”. Лишь 34,9% опрошенных абонентов этой компании оценили качество голосовой связи в сети “Би Лайн” на “хорошо” и “отлично”. Примерно столько же абонентов подметили, что в последнее время качество связи от “Би Лайн” ухудшилось. Значительно больше довольных абонентов оказалось у МТС (51,3% опрошенных) и “МегаФона” (45,1%).
Прим. MForum: Любые жонглирования цифрами, полученными на основе данных, собранных по методике, вызывающей сомнения, не могут рассматриваться серьезно. Получится могло любое соотношение этих цифр.

Раскритиковали москвичи и тарифную политику операторов. Больше всего вопросов к тарифам оказалось у абонентов МТС (52,9% опрошенных абонентов этой компании), второе место занял “ВымпелКом” (49,7%), а наилучший результат — 17,6% — показал “МегаФон”.
Прим. MForum: Не сказано, что именно подразумевается под "вопросами" к тарифам. Между тем, есть два показателя, куда более объективно характеризующих отношение абонентов к тарифам. Это: число абонентов и MoU. По первому показателю лидирует МТС, за ним "Би Лайн GSM" и затем "МегаФон", по второму - "МегаФон", МТС, за ними "Би Лайн GSM". На основании этого распределения вряд ли можно расставить операторов по местам. Очевидно, что каждый из операторов обладает собственными конкурентными преимуществами, привлекающими к ним "свою" аудиторию достаточно лояльных абонентов.

Операторы разошлись в оценках результатов этого опроса. “Методика этого исследования весьма сомнительна, нас даже не поставили в известность о его проведении”, — говорит директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров. Прим.MForum: Совершенно непонятная позиция пресс-службы. Зачем, собственно, общественной организации извещать оператора о проведении тех или иных опросов абонентов?!. “Возможно, на мнение пользователей повлияли недавние сбои в нашей сети, — предполагает он. — Но о качестве нашей связи правильнее судить по результатам подключений”. В сентябре, по данным ACM-Consulting, на “ВымпелКом” пришлось 42% чистого прироста столичной абонентской базы, МТС подключила лишь 32% новых пользователей, а “МегаФон” — 26%.
Прим. MForum: Вот с этим не согласиться невозможно, что, как не новые подключения, характеризует истинное отношение абонентов к сети оператора?.

Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский считает результаты опроса “вполне адекватными”. Сетования абонентов на высокие тарифы он объясняет тем, что в глазах клиентов связь от МТС по-прежнему “воспринимается как более престижная и дорогая”. У более молодого брэнда “Джинс” позиционирование иное, но в опросе брэнды “МТС” и “Джинс” не разделялись, сожалеет Брагинский.
Прим.MForum: Заметим, что г-н Брагинский говорит о стереотипе, сложившемся в общественном восприятии за те годы, года МТС объективно лидировала по качеству сети в Москве.

По мнению советника гендиректора компании “Соник Дуо” (московского оператора сети “МегаФон”) Романа Проколова, “опрос разрушает многие стереотипы” — например, что “у старожилов рынка качество связи лучше, чем у новых игроков”. Опрос показал, что “МегаФон”, которого еще недавно записывали в отстающие, стал “равноправным игроком на рынке”, радуется Проколов. “Фактически из операторов "большой тройки" у "МегаФона" в Москве сегодня самый высокий рейтинг доверия среди абонентов”, — считает он.
Прим. MForum: Еще раз отметим, что данные опроса на наш взгляд, вряд ли можно считать репрезентативными. Тем не менее, данные, которыми располагает MForum, позволяют согласиться с тем, что существующие стереотипы нуждаются в пересмотре. Уверены, что публикация результатов инструментального драйв-теста, проведенного MForum, смогут поколебать или даже опрокинуть эти стереотипы. И, в отличие от опросов, получившаяся картина будет претендовать на объективность.

Эксперты сомневаются, что опрос заметно повлияет на поведение абонентов. “Подобные исследования отражают тенденции на рынке, но с точки зрения стимулирования спроса гораздо большее значение имеют маркетинговые инициативы сотовых компаний”, — считает директор по развитию компании “Коминфо Консалтинг” Евгений Соломатин. К тому же результатами опросов интересуются лишь “наиболее активные абоненты, которые и без того давно знают плюсы и минусы всех операторов”, отмечает он. “Больше всего на абонента влияет его собственный опыт, а не результаты исследований, — подтверждает аналитик "Телеком-Эксперта" Михаил Ратынский. — Хотя настроения абонентов такие опросы, безусловно, отражают”.
Прим. MForum: Странно, что на основании столь осторожных высказываний экспертов, автор "Ведомостей" делает вывод, что "опрос в целом верно отражает настроения абонентов".

Впрочем, на моментальный эффект организаторы опроса и не рассчитывают. “Это лишь первый опыт такого исследования, — рассказал "Ведомостям" координатор общества потребителей мобильной связи Александр Бахорин. — Мы не задавались целью добиться 100%-ной точности оценок, а просто хотели услышать голос абонента. Считаем, нам это удалось”. Проводить аналогичные опросы общество планирует и впредь. Возможно, это заставит операторов уделять больше внимания своим абонентам, надеется Бахорин.
Прим.MForum: Что же, с формулировкой "просто хотели услышать голос абонента" нельзя не согласиться. Этого организаторы опроса добились, как добились и того, что смогли напомнить о существовании самого общества потребителей мобильной связи через центральные и специализированные СМИ. Ну а то, репрезентативна ли выборка и позволяет ли она делать какие-либо выводы... это на фоне решенной задачи "напомнить о себе" не так и важно.

© А.Борисов, Мобильный форум

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru

08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru

08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru

07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru

07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru

04.07. [Новинки] Слухи: Аксессуары для Samsung Galaxy Z Flip 7 показали на рендерах / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Moto G100 Pro с MediaTek Dimensity 7300 и АКБ 6720 мАч представлен официально / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i с AI-функциями представлен официально / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Tecno представила 3 смартфона серии Spark 40 / MForurm.ru

02.07. [Новинки] Cлухи: Появились подробности о Google Pixel 10 Pro и Google Pixel 10 Pro XL / MForum.ru

02.07. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (3) с Glyph Matrix представлен официально / MForum.ru

01.07. [Новинки] Слухи: Moto G96 5G может быть представлен 9 июля / MForum.ru

01.07. [Новинки] Слухи: Появились данные о размере батареи Redmi Turbo 5 Pro / Poco F8 / MForum.ru

30.06. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Watch S4 41 мм и Band 10 представлены официально / MForum.ru