MForum.ru
03.03.2005, MForum.ru
Альянсы на рынке контента, свидетелями которых мы должны будем не раз стать в течение 2005 года, начались. Как и прогнозировал MForum.ru, одной из сторон нового партнерства выступает иностранная компания, в данном случае - это mobileview AG, крупный европейский игрок, компания-агрегатор со штаб-квартирой в Германии. Российскую сторону представляет входящая в рейтинг Топ-10 компания SMS Media Solutions.
Суть партнерства - вывод на российский рынок комплексного технического и маркетингового решения, которое по замыслу участников альянса поможет выходу на российский рынок зарубежных участников рынка контента. Для этого предлагается использовать техническую платформу (и решение), предлааемое mobileview AG, тогда как на долю российского партнера придется маркетинговая поддержка, решение вопроса с операторами, например, по предоставлению коротких номеров и т.п.
Корреспондент MForum.ru был приглашен на презентацию нового проекта и предлагает репортаж.
![]() |
Дмитрий Павлюченков, директор по маркетингу SMS Media Solutions |
Директор по маркетингу компании SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков отметил бурный рост отечественного рынка контента (по оценкам MForum.ru - до 100% за 2004 год), ожидается что рост высокими темпами продолжится и в 2005 году. В то же время, европейский рынок будет расти всего на 21% в год (прогноз IDC). Это создает благоприятные условия для роста интереса к российскому рынку зарубежных компаний.
Тем не менее, "не следует переоценивать темпы развития отечественного рынка контента. На Западе сегодня существует множество технологий, которые пока что не пришли на наш рынок", например, RingBackTones, Realmusic, Java-Clients, Video и т.п. Тем не менее, быстрый рост проникновения сотовой связи в России, появление все более совершенных аппаратов, стимулируют рост интереса к российскому рынку контента, в том числе и интереса зарубежных участников рынка контента. Это делает российский рынок одним из самых перспективных в Европе, поскольку кроме экономических показателей, он характеризуется внедрением операторами ряда передовых технологий, позволяющих оказывать современные услуги.
Есть и проблемы, например, рынок контента в России пока что неструктурирован, есть особенности бизнеса в России. Все это приводит к высокой стоимости входа или задержкам входа, что очевидно сдерживает сейчас приход новых игроков. Например, стоимость входа на рынок по оценкам Дмитрия выросла с десятков тысяч в 2002 году до нескольких миллионов долларов сейчас. Задержки входа, в свою очередь, определяются временем, требующимся на построение качественной инфраструктуры для запуска серьезных проектов. Растет и конкуренция, так, по оценкам MForum, число участников российского рынка контента в 2005 году увеличится более, чем вдвое.
Решению проблемы выхода на рынок и посвящено совместное предложение нового альянса. Предложение состоит из комбинации западной технологической платформы управления любыми видами контент-приложений в России и охвата российских абонентов, подкрепленного опытом работы SMS Media Solutions на рынке России. Такое предложение, по мнению, Дмитрия Павлюченкова, может быть интересно не только западным контент-провайдерам, но и медийным компаниям.
"Работа с европейским партнером предусматривает четкие и понятные условия работы на рынке, финансовые условия проработаны и будут универсальными для всех наших зарубежных партнеров. Мы готовы предложить им консалтинг во всех областях работы на российском рынке".
MForum-ТВ: фрагмент выступления Д.Павлюченкова, 4.3Мб
Каковы, по мнению SMS Media Solutions основные преимущества предлагаемого решения для российских и западных контент-провайдеров.
Доступ к абонентам сотовых сетей России
Универсальная платформа
Оперативный запуск проектов
Собственные короткие номера
Четкие финансовые условия
Маркетинг и реклама
Консалтинг
Дмитрий Павлюченков представил компанию SMS Media Solutions. "Мы не так долго работаем на рынке контента, однако на сегодня мы занимаем более 50% на рынке медиапроектов, это наша специализация. Мы можем предложить на сегодняшний день наиболее развитую географию покрытия SMS-сервисов на территории России. Мы входим в Топ-10, несмотря на узкое позиционирование бизнеса. Наш оборот составил $8 млн. Проведено более 70 проектов для ТВ, радио, прессы, рекламных агентств и рекламодателей. Сейчас мы готовы начать продвижение приложений на территории всей страны. Есть уникальный опыт проведения на территории России ряда международных проектов, таких, как SMS-голосование в рамках "Евровидения", "Мисс мира" в 2004 году. Наша компания смогла обеспечить и обслужить рекордные пиковые трафики, например, "Евровидение" принесло нагрузку более 100.000 SMS в минуту, с которой успешно справилось наше оборудование.
О географии работы компании говорит тот показатель, что к концу января участие в SMS-сервисах компании приняли участие уже 72 млн абонентов, сервисы компании доступны в 86 из 89 регионов России. В 2005 году компания планирует расширить охват аудитории и в СНГ. Компания располагает высокопроизводительным SMSC, производительность которого - выше 1000 сообщений в секунду, что заметно превышает возможности оборудования операторов и ряда других провайдеров.
Вот эти наработки мы можем предложить нашим зарубежным партнерам".
Также Дмитрий Павлюченков отметил, что новый проект, по замыслу его создателей обеспечит зарубежным компаниям облегченный выход на рынок России, а отечественным операторам пообещал рост трафика. Кроме того, по мнению г-на Павлюченкова, инициатива не может не сказаться на росте доли легального контента. Этим список возможностей не исчерпывается, подробнее перечисление положительных черт проекта можно просмотреть в ролике MForum-ТВ.
Говоря о цифрах, Дмитрий оценил в 5% долю российского рынка, которая может быть обеспечена работой новой технологической платформы в рамках альянса. "Это серьезная, но достижимая задача". По оценкам SMS Media Solutions до 30 западных компаний в настоящее время могли бы выйти на российский рынок, если бы им обеспечили возможность для "легкого старта". Возможный размер зарубежных инвестиций компания оценивает в $20 млн (15 млн евро). Кроме того, рекламные бюджеты участников рынка мобильного контента, по мнению Дмитрия, станут серьезным фактором роста рекламного рынка России в целом, особенно для ТВ. По его оценкам, общий объем рынка рекламы мобильного контента способен вырасти до $200-300 млн.
MForum-ТВ: продолжение выступления Д.Павлюченкова, 7.7Мб
Вторая сторона альянса - известный в Европе игрок на рынке мобильного контента - компания mobileView. Ее в Москве представляли Юрген Франке, СЕО и директор по развитию Оливер Гадоу.
Компания специализируется на решениях в области технологий мобильного обмена данными, являясь провайдером приложений и агрегатором. Оборот компании в 2004 году - 15 млн евро.
Основной продукт компании - платформа :merlix Wireless Application Gateway (WAG), платформа по обработке и передаче данных для мобильных устройств.
Платформа :merlix - независимая от типа контента, позволяет передавать его по любому каналу (GPRS, WAP, SMS/MMS, UMTS ...) и способна работать с любыми мобильными устройствами (данные о различных технических решениях для сервис-провайдеров - смотрите в одноименном разделе).
Подписчики MForum могут ознакомиться с профилем компании mobileView более подробно (здесь, .pdf, 144 Kб), также мы приводим краткое описание основного пакета дополнительных мобильных услуг, основанных на приложениях платформы :merlix (здесь, .pdf, 335 Kб) . Информацию о компании SMS Media Solutions можно найти в закрытой части разделе Контент, для интересующихся, кроме основной и контактной информации приведены две презентации - "Работаем в вашей среде" (1Mб, .pdf) и "Homo mobilis" (647Кб, .pdf).
© Алексей Бойко, "Мобильный форум"
20.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K80 Ultra / MForum.ru
20.06. [Новинки] Слухи: Honor Magic V5 может стать самым тонким складным смартфоном в мире / MForum.ru
19.06. [Новинки] Анонсы: Глобальная версия Oppo Reno 14 5G представлена в Японии / MForum.ru
19.06. [Новинки] Анонсы: Oppo Reno 13A для японского рынка представлен официально / MForum.ru
19.06. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон iQOO Z10 Lite официально представлен в Индии / MForum.ru
18.06. [Новинки] Анонсы: Fujitsu Arrows F-51F представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Trump Mobile T1 представлен официально / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Анонсирован Realme Narzo 80 Lite 5G с Dimensity 6300 и аккумулятором 6000 мАч / MForum.ru
17.06. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны серии Smart 10 / MForum.ru
16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Vivo T4 Lite готовится к анонсу / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord 5 и Nord CE5 могут представить 8 июля / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: Появились фото Nothing Phone (3) / MForum.ru
11.06. [Новинки] Анонсы: Honor X6c дебютирует с дисплеем 120 Гц и Helio G81 Ultra / MForum.ru
10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru
10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru
09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru