MForum.ru
29.06.2005, "CellNews"
Корреспонденту CellNews.ru удалось получить эксклюзивные ответы генерального директора «Зебра Телеком» Виктора Каледина на некоторые животрепещущие вопросы в связи с меняющейся ситуацией на рынке IP-телефонии.
Расскажите вкратце об истории компании, ее выхода на рынок. С какого вида бизнеса все начиналось, и что своим клиентам предлагает «Зебра» сегодня?
«Зебра Телеком» начала свою работу на московском потребительском рынке IP-телефонии и доступа в Интернет в феврале 2001 года, четыре с половиной года назад.
Мы стали первым оператором IP-телефонии, представившим телекоммуникационную услугу как товар широкого потребления - в виде универсальной карты «Зебра Телеком». Для его продвижения компания использовала весь комплекс современных маркетинговых инструментов, ориентированных на частных лиц, и увязанную с ним технологию продаж. Такой подход соответствовал стратегии компании, изначально ориентированной на большой объем сбыта услуг. В результате, по оценкам независимых экспертов, уже через год работы компания занимала 10% московского рынка. Следующим значительным событием стал запуск в мае 2002 года программы построения федеральной сети IP-телефонии «Зебра Телеком». Через год сеть компании охватила все экономически активные регионы России и ряд стран ближнего зарубежья. В 2003 году трафик в этой сети вырос в 6 раз, составив порядка 10% суммарного трафика, собираемого в регионах местными операторами IP-телефонии. На данный момент число региональных партнеров компании превысило 150, а объем трафика переданного в федеральной сети «Зебра Телеком» за второе полугодие 2004 года вырос более чем в 2,5 раза с 13 млн. минут до 34 млн. минут.
Практически сразу после объявления региональной программы в июне 2002 года «Зебра Телеком» выходит на рынок Санкт-Петербурга. Отмечу, что в Северо-Западном регионе «Зебра Телеком Санкт-Петербург» выступает центром федеральной сети компании и является пилотным участком при отработке бизнес-процессов и технических решений, затем применяющихся в масштабах всей сети. В конце 2002 года компания получила лицензию на предоставление услуг местной телефонной связи. В результате чего, уже в январе 2003 года «Зебра Телеком» вводит в строй в Москве собственную АТС, и становится универсальным оператором, предоставляя весь спектр телекоммуникационных услуг корпоративным клиентам.
На корпоративном рынке для «Зебра Телеком» основным целевым сегментом являются малые и средние предприятия с небольшими ежемесячными расходами на связь, а также бизнес-центры класса С, предназначенные для тех же небольших и средних компаний. Именно такие компании, многочисленные, но «неудобные» для крупных операторов связи, представляют собой обширный и еще не полностью занятый сегмент телекоммуникационного рынка и в Москве, и в Санкт-Петербурге. В то же время, именно в этом сегменте корпоративного рынка наиболее рационально использовать технологии компании «Зебра Телеком», отработанные на потребительском рынке.
В 2003 году компания становится лидером потребительского рынка IP-телефонии в Москве и Санкт-Петербурге, заняв 25% и 20% рынка, соответственно. Это стало следствием постоянной работы над качеством услуг, введения различных дополнительных сервисов, активной маркетинговой политики и эффективной работы с дилерами.
Такую же активную позицию «Зебра Телеком» занимает не только в секторе IP телефонии, но и на рынке коммутируемого доступа в Интернет. Сегодня московский модемный пул компании насчитывает более 1500 линий, а с марта 2004 года «Зебра Телеком» входит в тройку крупнейших московских Интернет-провайдеров.
С конца 2003 года и все первое полугодие 2004 года «Зебра Телеком» разрабатывала и внедряла комплексную систему управления качеством. Программа внедрения состояла из ряда шагов, усовершенствовавших программно-аппаратный комплекс компании. Можно с уверенностью сказать, что здесь «Зебра Телеком» подтверждает свою лидирующую позицию в отрасли. Система уникальна по своему воплощению. Она влияет на все направления бизнеса компании, одновременно гарантируя высокое качество связи как региональным партнерам, так частным и корпоративным клиентам компании. В свою очередь, система управления качеством является подсистемой для еще более крупномасштабной программы – «Системы сквозного управления», к созданию которой в компании приступили в начале 2004 года. Сегодня большая часть входящих в нее подсистем уже введена в эксплуатацию, некоторые находятся на завершающих стадиях тестировании. Отмечу, что создание «Системы сквозного управления» потребовало новых подходов к управлению бизнесом оператора связи, разработки специализированного ПО, а также существенного развития технической базы и важнейших элементов IT-инфраструктуры.
Каковы итоги работы в 2004 году, чего удалось добиться? Были ли какие-то отрицательные моменты?
Сегодня в компании активно развиваются три направления деятельности: предоставление услуг междугородной и международной связи и коммутируемого доступа в Интернет по картам «Зебра Телеком» частным клиентам, работа с корпоративными клиентами и федеральная сеть IP-телефонии «Зебра Телеком». Оборот компании в 2004 году составил $22 млн. (включая «Зебра Телеком СПб»), причем доля некарточных направлений бизнеса - Федеральная сеть IP-телефонии «Зебра Телеком», межоператорский обмен трафиком и различные сегменты корпоративного рынка,- в обороте компании составили около половины. Таким образом, за год работы оборот компании вырос почти в 2 раза. Во многом, это связано с внутренней работой компании над совершенствованием бизнес-процессов, введением системы сквозного управления и системы управления качеством связи, о которых я говорил раньше. Отмечу, что удвоение годового оборота - это очень серьезная динамика бизнеса, при условии отсутствия законченной законодательной базы, четко определяющей правила игры на телекоммуникационном рынке страны. Конечно, такое положение в нормативно-правовой сфере сказалось на планах всех российских операторов связи, и «Зебра Телеком» в частности. Так, в Петербурге нам пришлось отложить выход на корпоративный рынок из-за задержки в получении лицензий на предоставление услуг местной связи и аренды выделенных каналов.
Какую долю в Вашем бизнесе занимают услуги IP, услуги доступа в Интернет?
По-прежнему, стратегическим направлением развития «Зебра Телеком» является IP-телефония, т.е. все направления и продукты компании, так или иначе, связаны с IP-технологией и минутой разговора. Под них заточена технологическая база, бизнес-процессы и многое другое. Доля услуг, предоставляемых на базе IP-технологии, составляет около 70% как в частном, так и в корпоративном секторе. В работе же с операторами, входящими в федеральную сеть, доля IP-телефонии составляет около 90%.
Некоторые части нового Закона «О связи» напрямую влияют на деятельность операторов IP-телефонии. Аналитики и участники рынка предвидят неминуемое повышение тарифов на IP-телефонию и возможный уход с рынка многих игроков. Расскажите о своем отношении к новшеству Мининформсвязи.
Ни сам закон, ни подзаконные акты к нему никак не ограничивают бизнес операторов, эмитирующих телефонные карты. Специально для них была введена лицензия на услуги местной телефонной связи с использованием пунктов коллективного доступа. Причем, в соответствии с этой лицензией, компании смогут оказывать услуги по привычным для потребителей телефонным картам, при условии перенаправления дальнего трафика в сеть операторов, обладающих лицензиями на междугородную и международную связь.
В первую очередь, новый перечень лицензий, правила присоединения и другие нормативные документы, регулирующие отрасль, направлены на изменение правил игры в области предоставления услуг междугородней и международной связи. В самое ближайшее время «Ростелеком» потеряет свою монополию, и появятся несколько независимых операторов дальней связи, конкурирующих между собой и с «Ростелеком». Уже сегодня лицензию на дальнюю связь получили «Голден Телеком» и «Межрегиональный ТранзитТелеком». «Зебра Телеком» также в середине июня подала заявку на получение лицензии на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи на всей территории Российской Федерации. Вероятность же повышения тарифов на услуги IP-телефонии весьма высока. Однако сама услуга связи по предоплаченным картам не потеряет привлекательности даже при сохранении небольшой разницы в тарифах между фиксированной связью и связью по картам. Также, нельзя забывать про людей, снимающих квартиры, где отключен межгород. Для этой значительной группы потребителей очень важна возможность позвонить домой с любого телефона, например, из таксофона. На этот дополнительный трафик не может претендовать ни «Ростелеком», ни любой другой оператор дальней связи без использования prepaid продукта. А эта ниша прочно занята именно IP-операторами.
Собираетесь ли Вы корректировать свою политику в связи с новым законом и как именно?
Мы всегда работали в соответствии с общероссийским и отраслевым законодательством. Лидер рынка не может поступать иначе, ведь мы являемся ориентиром для других компаний, работающих в сфере IP не только в Москве и Санкт Петербурге, но и в других регионах. Как я уже говорил, в середине июня «Зебра Телеком» подала заявку в «Россвязьнадзор» на оказание услуг дальней связи. Также, компания подала заявки на внутризоновую, местную, местную телефонную связь с использованием средств коллективного доступа, телематические услуги, услуги по предоставлению каналов связи, услуги передачи данных и голосовой информации в сети передачи данных в 25 регионах России.
По нашим расчетам, мы начнем предоставлять услуги дальней связи во второй половине 2007 года. Пока же мы работаем над заключением агентских договоров с компаниями, предоставляющими или готовыми в самое ближайшее время начать предоставлять услуги междугородной связи по своим сетям – «Ростелеком» и МТТ.
Спасибо!
26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 Ultra – флагман с 200 Мп зумом и Leica-версией с механическим кольцом / MForum.ru
26.12. [Новинки] Слухи: Samsung готовит анонс Galaxy A07 5G с увеличенной батареей / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Watch 5 – умные часы с «мышечным» управлением и двумя чипами / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Honor тихо выпустила в Китае супербюджетный смартфон Play 10A / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Nubia подтверждает работу над новым ультратонким игровым смартфоном RedMagic 11 Air / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: TCL анонсировала планшет для цифровых заметок с экраном, имитирующим бумагу / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor раскрывает детали камер для новых игровых смартфонов серии Win / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Samsung готовит обновление камер в Galaxy A37 и A57 / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 15 – баланс для повседневных задач / MForurm.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представила Nova 15 Pro и Ultra с акцентом на фотографию и автономность / MForum.ru
22.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представляет MatePad 11.5 (2026) – планшет с антибликовым экраном для учёбы / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Realme готовит преемника Neo7 с гигантской батареей и флагманским чипом / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: OnePlus работает над серией Turbo с АКБ до 9000 мАч / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит три новых устройства флагманской линейки Magic 8 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi выводит на глобальный рынок Pro-версии Note 15 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi представила глобальную серию Note 15 в вариантах 5G и 4G / MForum.ru
19.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит компактный флагман, утечка раскрыла ключевые детали Magic 8 Slim / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru