Результаты опроса, часть 2: Молодые любят Samsung и обходят стороной Philips. У пожилых все с точностью до наоборот.

MForum.ru

Результаты опроса, часть 2: Молодые любят Samsung и обходят стороной Philips. У пожилых все с точностью до наоборот.

01.03.2007, MForum.ru

"Мобильный Форум" продолжает подводить итоги опроса "У кого что звонит?" Напомним, что в первой части мы рассказали том, какие марки телефонов приобретают мужчины, а какие - женщины. Сегодня мы выясним, что предпочитают люди разных возрастных категорий. Но пойдем мы с конца и покажем, как каждый бренд проявляет себя среди молодых, взрослых и пожилых потребителей. Торговые марки расположени по алфавиту (в исследовании участвуют лишь те бренды, по которым набралось достаточное количество пользователей).


Для начала графики:

Результаты опроса MForum.ru

График №1: приоритеты молодых людей.

 

Результаты опроса MForum.ru

График №2: приоритеты людей среднего возраста.

 

Результаты опроса MForum.ru

График №3: приоритеты людей старшего возраста.

BenQ-Siemens

Как ни странно, новый бренд BenQ-Siemens не нашел понимания у молодых людей. А вот другие возрастные категории относятся к нему более чем благосклонно, особенно это относится к людям 22-39 лет. Линейка новичка пока не изобилует большим количеством моделей, поэтому по всей видимости такой перекос вызван лишь тем, что небольшая продуктовая линейка оказалась более востребована одним возрастом, и менее - другим. Наверняка при расширении модельного ряда, особенно музыкальных аппаратов, приверженцев у BenQ-Siemens в рядах молодежи прибавится.

LG

Как ни странно, у второго по величине (после Samsung) корейского производителя сотовых телефонов ситуация абсолютно противоположная своему заклятому другу. Молодежь к LG индиферентна, а вот старший возраст, наоборот, благосклонен. Объясняется результат просто, достаточно взглянуть на соотношение мужчин и женщин среди покупателей LG. Дело в том, что основная целевая аудитория телефонов данного бренда - женщины, причем старшего (более 40 лет) возраста.

Motorola

У Motorola наблюдается провал в средней возрастной категории. Производитель не нашел чем привлечь людей, которые уже не школьники-студенты, но и до пенсии им далеко. Возможно, тут дело в недостаточно развитой линейки смартфонов - их у Моторолы почти нет на российском рынке. Американцы сделали упор на дизайн, и он понравился молодым людям, особо чутко относящимся к своей внешности. Кроме того, строгий деловой внешний вид "рейзоров", "сливеров" и других тонких телефонов приглянулся людям в возрасте, ведь для них удобство трубки важнее ее функционала. Наиболее продвинутой в техническом плане средней возрастной категории плоского дизайна и металлического корпуса недостаточно - им подавай возможности смартфонов, а с этим у Моторолы напряженка.

Nokia

Мировой лидер показал отличный баланс между мужской и женской аудиторией: среди приверженцев финских телефонов в равной степени присутствуют оба пола. Однако в данном случае у Nokia перевес в сторону молодежи и людей среднего возраста. Тем, кому за сорок, аппараты этой марки не очень нравятся. В чем тут дело? Возможно, в том, что в линейке Nokia нет трубок, рассчитанных на людей старшего поколения. Аппараты изобилуют новыми функциями, инновациями и тому подобным, что в глазах видавших жизнь людей смотрится ненужной мишурой. Пожалуй, лишь Nokia 8800 и различные ее модификации в полной мере востребованы этой аудиторией, но аппарат слишком дорог, его может позволить себе далеко не каждый.

Philips

Наиболее ярко возрастное позиционирование выражено у голландского бренда. Основная целевая аудитория Philips - люди старшего поколения, в памяти которых живы "ксениумы", работающие по две недели без подзарядки, и другие достойные модели начала 2000-х. Но у более молодых потребителей этот бренд ассоциируется скорее не с телефонами, а с электробритвами и телевизорами. Как "мобильный" бренд потихоньку умирает.

Samsung

Наилучшим образом Samsung чувствует себя среди молодежи. Мы думаем, что дело тут даже не в позиционировании продукции. Просто молодые люди не обременены стереотипом о Самсунге как о производителе исключительно телевизоров и пылесосов. Ведь прежде чем начать продавать сотовые телефоны в Росии, Samsung долгие годы реализовывал у нас бытовую технику. Чего нельзя сказать о "чисто" мобильных брендах, например, Nokia, Sony Ericsson или Motorola. У подавляющего большинства людей они ассоциируются именно с сотовыми телефонами. Самсунг таким единообразием продукции похвастаться не может, поэтому мобильному подразделению гиганта приходится всему миру доказывать, что их телефоны не имеют ничего общего со стиральными машинами. До молодежи и до людей среднего возраста достучаться удалось, но наиболее консервативное население "кому за 40" по-прежнему относится к Самсунгу скептически.

Sony Ericsson

Молодой бренд - для молодых? Ничего подобного. Шведско-японский альянс показал идеально выровненное позиционирование по возрастным категориям. Впрочем, чему удивляться? Для молодежи у "сонерика" есть сильная линейка музыкальных телефонов Walkman, а сделанный упор на качество встраиваемой камеры понравилось сразу всем - фотографировать-то все любят. Кроме того, неплохи позиции Sony Ericsson на рынке смартфонов, что прибавило бренду очков в средней и старшей возрастной категории. Пожалуй, ему не хватает разве что эксклюзивных дизайнерских решений, но, как видим, это не мешает альянсу располагать к себе все возрасты.

Siemens

Вы забыли, что есть такие телефоны? А вот старшее поколение не только помнит о них, но и до сих пор успешно ими пользуется. Бренд Siemens отличился хитами прошлого - "неубиваемым" МЕ45, стильным SL45, практичным S45. Отличился настолько, что до сих пор многие люди, особенно "кому за 40", помнят и любят эту торговую марку.

На этом исследование "Мобильного Форума" не заканчивается, по результатам опроса "У кого что звонит?" в ближайшее время будет опубликовано еще несколько материалов.

© MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

01.03.2007 17:26 От: script

По-моему еще многое зависит от цены аппарата, включающую переплату за бренд. Люди старшего возраста не готовы платить такую цену за телефоны Нокия, у которых накрутка за бренд, самая высокая из представленных здесь фирм.

--- Moderator is watching you!

05.03.2007 17:35 От: Subbotin

Почему Вы считаете, что прагматичных людей больше среди пожилых? Их и среди молодежи немало. К тому же люди старшего возраста как правило хуже разбираются в телефонах (мало посещают интернет, не читают технических изданий и т.п.), следовательно, они более склонны купить то, что предлагает им продавец. А продавец как правило предлагает то, что обладает наибольшей маржой, или, как Вы выразились, "переплатой за бренд". Так что тут палка о двух концах.

--- С уважением, редактор MForum.ru Роман Субботин.

05.03.2007 21:55 От: script

Конечно Роман, Вы правы, что продавцы пользуются малой осведомленностью об аппаратах людей старшего возраста. Но в то же время этим людям не особо важны все то количество функций, которое присутствует в современных телефонах, и что бы ни говорил продавец, и как бы он не рекламировал тот или иной аппарат, они всё равно выберут то, что попроще и подешевле.

--- Moderator is watching you!

05.03.2007 22:02 От: Subbotin

Безусловно так. Но в данном случае мы не рассматриваем популярность той или иной ценовой категории у разных возрастов. Мы рассматриваем бренды, в линейке которых есть и дорогие, и дешевые модели. У той же Nokia много бюджетных решений. Однако бренд почему-то не востребован пожилыми.

--- С уважением, редактор MForum.ru Роман Субботин.


Новое сообщение:
Complete in 40 ms, lookup=0 ms, find=40 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

19.04. [Новинки] Анонсы: Tecno Camon 30 Premier 5G представлен официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Pura 70 и Pura 70 Pro представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Huawei Pura 70 Ultra и Pura 70 Pro+ представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Слухи: Moto E14 готовится к релизу / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Edge 50 Fusion – основная камера 50 Мп и аккумулятор емкостью 5000 мАч / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Moto Edge 50 Ultra со SD 8s Gen 3 и деревянной задней панелью / MForum.ru

16.04. [Новинки] Слухи: Стали известные подробности о Oppo K12 / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Realme P1 и P1 Pro представлены официально / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Moto G64 5G с Dimensity 7025 и АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9, Z9x, Z9 Turbo анонсируют 24 апреля / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Nokia 6310, 5310 и 230 в версиях 2024 года представлены официально / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Leica представила Leitz Phone 3 с 1-дюймовым сенсором и Snapdragon 8 Gen 2 SoC / MForum.ru

11.04. [Новинки] Анонсы: Redmi Turbo 3 на Snapdragon 8s Gen 3 представлен официально / MForum.ru

11.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad Pro с 12.1” IPS-дисплеем и SD 7s Gen / MForum.ru

11.04. [Новинки] Слухи: Vivo Y38 5G получит Snapdragon 4 Gen 2 и 8 Гб ОЗУ / MForum.ru

10.04. [Новинки] Слухи: Появился тизер нового смартфона Motorola, возможно речь о Moto G64 / MForum.ru

09.04. [Новинки] Слухи: Realme C63 – бюджетный смартфон с 50 Мп камерой и отделкой искусственной кожей / MForum.ru

09.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo получит Snapdragon 8s Gen 3 и АКБ 6000 мАч / MForum.ru

09.04. [Новинки] Анонсы: P=POWER, анонсирована новая серия смартфонов Realme / MForum.ru

08.04. [Новинки] Слухи: Redmi Turbo 3 и Redmi Pad Pro представят 10 апреля / MForum.ru