Реклама. Судебные споры: Реклама Tele2 шокирует регионы

MForum.ru

Реклама. Судебные споры: Реклама Tele2 шокирует регионы

11.04.2007, CNews

Сразу два неприятных инцидента для сотового оператора Tele2 произошли в последние дни.


Вначале на рекламу компании в региональное отделение Федеральной антимонопольной службы пожаловался потребитель из Нижнего Новгорода. Затем Арбитражный суд Челябинска отклонил требование Tele2 об отмене предписания, наложенного на оператора за рекламу, в которой ранее ФАС обнаружил некорректное сравнение. Представители Tele2 и ряд специалистов cчитают, что за решениями судебных органов стоят конкуренты оператора.

Ситуация вокруг рекламной компании Tele2, похоже, становится все более напряженной. Напомним, что недавно ФАС не понравился ролик оператора на гангстерскую тему. Теперь в центре внимания — Нижний Новгород, который для сотового дискаунтера является регионом знаковым. Недовольный потребитель обратился в нижегородское управление ФАС с жалобой на рекламу компании «Персональные системы связи в регионе» (ПССР), принадлежащую группе Tele2. Поводом для обращения стало утверждение компании «5 копеек на все мобильные», характеризующее стоимость ее услуг. Заявитель считает, что данное рекламное сообщение содержит признаки нарушения закона «О рекламе», так как в тарифном плане «Экстра-5» при звонках на телефоны Tele2 и других мобильных операторов длительностью от 3 секунд взимается плата за соединение в размере 95 копеек.

Ранее Арбитражный суд Нижегородской области уже признал законным возбуждение дела против Tele2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. УФАС в то время также вынес свой вердикт в отношении ПССР по факту заявления от компании МТС. Ведущему оператору страны тогда не понравился рекламный слоган «Tele2: всегда дешевле!», появившийся на объектах наружной рекламы города.

Эта фраза, по мнению МТС, содержала признаки нарушения ст.6 ФЗ «О рекламе» в части некорректного сравнения рекламируемых услуг с услугами других операторов мобильной связи. Также инкриминировались и признаки нарушения ст.7 того же закона, выражавшиеся в распространении не соответствующих действительности сведений путем употребления терминов в превосходной степени «всегда». Компания ПССР почти сразу же обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области о признании недействительным определения о возбуждении производства по делу. В этом ей было отказано.

Управление ФАС по Челябинской области распространило сообщение, в котором говорится, что 4 апреля Арбитражный суд отклонил требование оператора Tele2 об отмене предписания антимонопольного ведомства по делу о признании рекламы «Tele2: всегда дешевле!» ненадлежащей.

Решение было вынесено после обращения других сотовых GSM-операторов. Только в челябинском деле в числе недовольных, помимо МТС, оказались и остальные участники «большой тройки» — «ВымпелКом» («Билайн») и «МегаФон-Урал», а также «Уралсвязьинформ» (Utel).

Заявители сочли, что слоган «Всегда дешевле» может восприниматься относительно всех услуг Tele2, что ценовой действительности не соответствует. Представители Tele2 пытались доказать, что рекламное утверждение относится только к одному тарифу — «Мечта», однако в этом не преуспели. Теперь оператор обязан осуществить контррекламную кампанию, в ходе которой слоган «Всегда дешевле» должен быть опровергнут. В Tele2 в свое время с этим предписанием не согласились и обжаловали его в Арбитражном суде, который в итоге и встал на сторону УФАС. В данной ситуации Tele2 потеряет не столько деньги на размещение контррекламы, которую нужно будет выпускать в тех же источниках и с той же периодичностью, сколько будет уязвим для аналогичных исков в других регионах страны. К этому имеются серьезные предпосылки, считают участники рынка.

Аналитик компании «Рустелеком» Юрий Брюквин не видит в сложившейся ситуации с рекламой Tele2 серьезных последствий для оператора. «Да, скорее всего, все обращения в ФАС по поводу тарифов Tele2 инициированы операторами "большой тройки", — считает он. — Иногда это происходит открыто, иногда — через привлечение "возмущенных потребителей". Физические лица используются, когда гиганты сотового рынка считают ненужным показывать свою обеспокоенность действиями оператора второго эшелона, а между тем эта обеспокоенность есть».

По его мнению, никакой централизованной борьбы с рекламой Tele2 не происходит.

«Я считаю происходящее в регионах инициативой региональных же управленцев компаний "большой тройки", — считает аналитик.

Падают показатели, стагнация абонентской базы, центральное отделение требует "хороших" цифр, какой-то активности на рынке — и вот мы получаем суды по тарифам конкурента». Г-н Брюквин соглашается с тем, что повод для обращения внимания ФАС на рекламу Tele2 есть, когда речь идет о таблицах сравнения тарифов. Также он отметил определенную выгоду от этих разбирательств для самого Tele2, так как они могут служить показателем его конкурентоспособности с безусловными лидерами рынка, вынужденными обращаться за помощью в ФАС.

Генеральный директор рекламного агентства Trend AG Евгений Столповский отмечает существование практики привлечения недовольной нецелевой аудитории для обращения в федеральные надзорные органы. Также он считает, что в случае продолжения неблагоприятных для Tele2 судебных решений по аналогичным делам имиджу компании в России может быть нанесен серьезный удар.

Тем не менее, Tele2 имеет и положительный опыт борьбы за свою рекламную кампанию в суде. Дважды суды Москвы и Воронежа отменяли постановления региональных отделений ФАС об административных взысканиях с оператора за нарушение рекламного законодательства. Причем в Воронеже речь шла именно о слогане «Всегда дешевле». Тогда Tele2 удалось его защитить.

Партнер в сфере правовой защиты ИС, ИТ и массовых коммуникаций юридической фирмы Beiten Burkhardt Виктор Наумов считает, что разные решения суда по сходным делам не должны вызывать непонимания.

«С учетом отсутствия значительной правоприменительной практики в таких областях, как реклама и тарифы в сфере связи, проводить параллели между кажущимися однотипными делами, рассмотренными в разных регионах, может оказаться некорректным, — считает г-н Наумов. — Наверняка в обоих случаях имелась какая-то своя специфика, которая и позволила госорганам вынести соответствующие вердикты. Со своей стороны отмечу, что вполне возможно, что в одном случае использование рекламных формулировок в превосходной степени и с указанием преимущества услуг действительно имело под собой объективное экономическое основание в реальности, а в другом — нет, что и привело к разным решениям».

Сам оператор Tele2 считает решение суда незаконным и необоснованным, поэтому будет обжаловать его в вышестоящей инстанции.

«Внимание ФАС к Tele2 привлекают наши конкуренты, — заявили в пресс-службе оператора. — Это не версия, а факт. У нас нет подтверждений ухудшения имиджа Tele2 в связи с разбирательствами в ФАС».

© Олег Горбатов , CNews


Публикации по теме:

15.05. [Новости компаний]  Tele2 Россия / MForum.ru

29.05. [Новости компаний]  Дайджест: Ключевые события рынка инфокоммуникаций с 25 мая по 28 мая 2009 года / MForum.ru

12.04. [Новости компаний]  Дайджест: Ключевые события рынка инфокоммуникаций со 6 по 10 апреля 2009 года / MForum.ru

29.03. [Новости компаний]  Дайджест: Ключевые события рынка инфокоммуникаций со 23 по 27 марта 2009 года / MForum.ru

05.01. [Новости компаний]  Дайджест: Декабрь 2008 года. Основные события рынков телекома и IT. Взгляд MForum.ru / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 6 ms, lookup=0 ms, find=6 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

23.04. [Новинки] Слухи: Появились данные о ключевых спецификациях OPPO Pad 3 / MForum.ru

22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y200i со Snapdragon 4 Gen 2, 50 Мп камерой и экраном 120 Гц / MForum.ru

19.04. [Новинки] Анонсы: Tecno Camon 30 Premier 5G представлен официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Pura 70 и Pura 70 Pro представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Анонсы: Huawei Pura 70 Ultra и Pura 70 Pro+ представлены официально / MForum.ru

18.04. [Новинки] Слухи: Moto E14 готовится к релизу / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Motorola Edge 50 Fusion – основная камера 50 Мп и аккумулятор емкостью 5000 мАч / MForum.ru

17.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Moto Edge 50 Ultra со SD 8s Gen 3 и деревянной задней панелью / MForum.ru

16.04. [Новинки] Слухи: Стали известные подробности о Oppo K12 / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Realme P1 и P1 Pro представлены официально / MForum.ru

16.04. [Новинки] Анонсы: Moto G64 5G с Dimensity 7025 и АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru

15.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9, Z9x, Z9 Turbo анонсируют 24 апреля / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Nokia 6310, 5310 и 230 в версиях 2024 года представлены официально / MForum.ru

12.04. [Новинки] Анонсы: Leica представила Leitz Phone 3 с 1-дюймовым сенсором и Snapdragon 8 Gen 2 SoC / MForum.ru

11.04. [Новинки] Анонсы: Redmi Turbo 3 на Snapdragon 8s Gen 3 представлен официально / MForum.ru

11.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad Pro с 12.1” IPS-дисплеем и SD 7s Gen / MForum.ru

11.04. [Новинки] Слухи: Vivo Y38 5G получит Snapdragon 4 Gen 2 и 8 Гб ОЗУ / MForum.ru

10.04. [Новинки] Слухи: Появился тизер нового смартфона Motorola, возможно речь о Moto G64 / MForum.ru

09.04. [Новинки] Слухи: Realme C63 – бюджетный смартфон с 50 Мп камерой и отделкой искусственной кожей / MForum.ru

09.04. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo получит Snapdragon 8s Gen 3 и АКБ 6000 мАч / MForum.ru