MForum.ru
18.07.2007,
Мобильные телефоны стали настолько сложными, что многие уже не могут разобраться в их работе самостоятельно. В результате 64% обращений в сервис-центры — ложные и связаны с тем, что пользователи просто не смотрят в инструкцию, говорится в исследовании MRG.
В июне 2007 г. Mobile Research Group (MRG) провела исследование причин обращения владельцев мобильных телефонов в сервис-центры. Оно охватило 137 точек сервисного обслуживания в семи городах: Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Сочи. Были проанализированы причины поломок 18 000 телефонов.
Инструкцию к аппарату читает только около 3% покупателей, рассказывает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Если же возникают сложности, 86% владельцев трубок все равно ее не читают, а несут телефон в салон связи и предъявляют претензии. Так, по словам Муртазина, многие обладатели телефонов Nokia и SonyEricsson просто не могут найти кнопку включения аппарата.
“Уровень технологичности телефонов растет, и покупатель часто поневоле покупает модель с различными наворотами, хотя использовать ее он будет только для разговоров”, — утверждает пресс-секретарь сети магазинов Dixis Надежда Захарова.
При этом, добавляет Захарова, сегодня на рынке ощущается дефицит внешне интересных, но не перенасыщенных функционалом моделей. С этим согласен и Муртазин. К сожалению, добавляет он, производители пока не спешат заполнить эту нишу.
Производители считают упреки несправедливыми. По словам менеджера по маркетингу SonyEricsson в России Марианны Бакиевой, ее компания выпускает и простые трубки “со стильным дизайном” — Т250i, K200i, К320i. Менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ Виктория Еремина утверждает, что у ее компании тоже есть простые, но красивые телефоны — модели 1200, 1208, 1650, 2626, 2630.
“Это простые модели, но дизайном там слабо пахнет”, — парирует Муртазин.
По его мнению, к “простым, но красивым” можно с натяжкой отнести серию Xenium от Philips.
По оценке PR-директора сети магазинов мобильной связи “Телефон.Ру” Людмилы Игнатьевой, наибольшее количество ложных обращений в сервис-центры связано с проблемами подключения дополнительных функций (GPRS/MMS).
Среди реальных поломок аппаратов, по оценке MRG, 80% приходится на программные сбои, 20% — на механические поломки.
“Пользователи часто устанавливают на свой аппарат множество дополнительных программ, и это приводит к ошибкам в системе”, — замечает пресс-секретарь “Связного” Елена Ноготкова.
Главная причина механических поломок — падение телефона, чаще всего в унитаз или ванну.
Хозяева телефонов иногда пытаются починить их самостоятельно. Так, в сервисной сети “Про-Сервис” “Ведомостям” рассказали, что через несколько дней после Нового года к ним обратился мужчина. Он объяснил, что залил телефон пивом, а затем по совету знакомого обработал спиртом, чтобы контакты не окислились, однако аппарат не заработал. Сотрудники сервис-центра попросили показать трубку. Посетитель достал литровую банку со спиртом, в которой плавал телефон вместе с аккумулятором и sim-картой.
© Юлия Белоус,
Публикации по теме:
18.09. [Новости компаний] Монитор. Подборка новостей за 18 сентября 2014 года / MForum.ru
17.07. [Новости компаний] Рынок мобильного ритейла России / MForum.ru
17.07. [Маркетинг] Прогнозы. Мнения: Телефонная музыка. Мобильные телефоны могут потеснить плейеры / "Ведомости"
05.03. [Маркетинг] Прогнозы: Мобильный миллиард. В 2007 году продажи трубок в мире вырастут, а в России — упадут / "Ведомости"
15.02. [Маркетинг] Маркетинг, рынок мобильных телефонов: Nokia рвется вперед. А Motorola и Siemens сдают позиции / "Ведомости"
21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru
21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru
20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru
20.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7c 5G представлен официально / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Meizu 22 сертифицирован по стандарту 3C, раскрыты основные характеристики / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Xiaomi 15T и 15T Pro / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Бюджетный крепыш Doogee Fire 3 готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Слухи: Doogee S200 Ultra с двумя дисплеями готовится к анонсу / MForum.ru
18.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo G3 появился в Китае / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Tecno Spark Go 5G c камерой на 50 МП и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
15.08. [Новинки] Анонсы: Умные очки HTC Vive Eagle AI представлены официально / MForum.ru
14.08. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Edge на базе Snapdragon 8 Elite 2 замечен в базе Geekbench / MForum.ru
13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru
13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru
12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru
11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru
11.08. [ПО] Анонсы: Realme изменила подход к выпуску обновлений ПО / MForum.ru
08.08. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Infinix Hot 60i 5G / MForum.ru