Исследования: Перемудрили. Телефоны стали гораздо умнее хозяев

MForum.ru

Исследования: Перемудрили. Телефоны стали гораздо умнее хозяев

18.07.2007, "Ведомости"

Мобильные телефоны стали настолько сложными, что многие уже не могут разобраться в их работе самостоятельно. В результате 64% обращений в сервис-центры — ложные и связаны с тем, что пользователи просто не смотрят в инструкцию, говорится в исследовании MRG.


В июне 2007 г. Mobile Research Group (MRG) провела исследование причин обращения владельцев мобильных телефонов в сервис-центры. Оно охватило 137 точек сервисного обслуживания в семи городах: Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Сочи. Были проанализированы причины поломок 18 000 телефонов.

Инструкцию к аппарату читает только около 3% покупателей, рассказывает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Если же возникают сложности, 86% владельцев трубок все равно ее не читают, а несут телефон в салон связи и предъявляют претензии. Так, по словам Муртазина, многие обладатели телефонов Nokia и SonyEricsson просто не могут найти кнопку включения аппарата.

Уровень технологичности телефонов растет, и покупатель часто поневоле покупает модель с различными наворотами, хотя использовать ее он будет только для разговоров”, — утверждает пресс-секретарь сети магазинов Dixis Надежда Захарова.

При этом, добавляет Захарова, сегодня на рынке ощущается дефицит внешне интересных, но не перенасыщенных функционалом моделей. С этим согласен и Муртазин. К сожалению, добавляет он, производители пока не спешат заполнить эту нишу.

Производители считают упреки несправедливыми. По словам менеджера по маркетингу SonyEricsson в России Марианны Бакиевой, ее компания выпускает и простые трубки “со стильным дизайном” — Т250i, K200i, К320i. Менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ Виктория Еремина утверждает, что у ее компании тоже есть простые, но красивые телефоны — модели 1200, 1208, 1650, 2626, 2630.

“Это простые модели, но дизайном там слабо пахнет”, — парирует Муртазин.

По его мнению, к “простым, но красивым” можно с натяжкой отнести серию Xenium от Philips.

По оценке PR-директора сети магазинов мобильной связи “Телефон.Ру” Людмилы Игнатьевой, наибольшее количество ложных обращений в сервис-центры связано с проблемами подключения дополнительных функций (GPRS/MMS).

Среди реальных поломок аппаратов, по оценке MRG, 80% приходится на программные сбои, 20% — на механические поломки.

“Пользователи часто устанавливают на свой аппарат множество дополнительных программ, и это приводит к ошибкам в системе”, — замечает пресс-секретарь “Связного” Елена Ноготкова.

Главная причина механических поломок — падение телефона, чаще всего в унитаз или ванну.

Хозяева телефонов иногда пытаются починить их самостоятельно. Так, в сервисной сети “Про-Сервис” “Ведомостям” рассказали, что через несколько дней после Нового года к ним обратился мужчина. Он объяснил, что залил телефон пивом, а затем по совету знакомого обработал спиртом, чтобы контакты не окислились, однако аппарат не заработал. Сотрудники сервис-центра попросили показать трубку. Посетитель достал литровую банку со спиртом, в которой плавал телефон вместе с аккумулятором и sim-картой.

© Юлия Белоус, "Ведомости"


Публикации по теме:

18.09. [Новости компаний] Монитор. Подборка новостей за 18 сентября 2014 года / MForum.ru

17.07. [Новости компаний]  Рынок мобильного ритейла России / MForum.ru

17.07. [Маркетинг]  Прогнозы. Мнения: Телефонная музыка. Мобильные телефоны могут потеснить плейеры / "Ведомости"

05.03. [Маркетинг] Прогнозы: Мобильный миллиард. В 2007 году продажи трубок в мире вырастут, а в России — упадут / "Ведомости"

15.02. [Маркетинг]  Маркетинг, рынок мобильных телефонов: Nokia рвется вперед. А Motorola и Siemens сдают позиции / "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi выводит на глобальный рынок Pro-версии Note 15 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi представила глобальную серию Note 15 в вариантах 5G и 4G / MForum.ru

19.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит компактный флагман, утечка раскрыла ключевые детали Magic 8 Slim / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Moto G Power (2026) – выносливый смартфон с большим запасом автономности / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Realme представляет в Индии Narzo 90 и 90x с емкими батареями / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 – «омоложённый» флагман с рекордной батареей / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет S50 Pro Mini, компактный флагман с батареей-гигантом / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Vivo представляет в Китае планшет с антибликовым экраном / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Старт продаж Honor X8d в Кыргызстане раскрыл характеристики новинки / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Honor представила в Китае бюджетный смартфон Play 60A / MForum.ru

15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru

15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru

14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru