Тренды: Японские хай-тек бренды - уже не торт

MForum.ru

Тренды: Японские хай-тек бренды - уже не торт

03.10.2012, MForum.ru

Извините за столь легкомысленный перевод названия серьезной публикации в Washington Post. Дальнейший текст - рассказ о том, как умирает высокотехнологичная потребительская электроника Японии, сравнительно недавно задававшая стандарты качества и инноваций в мире. А если шансы на возрождение?


"Пока Apple и Samsung сражаются за лидерство на рынке, выбрасывая "горячие" продукты и меряются патентами, рынок потребительской электроники Японии все больше сползает вниз. Иногда звучат даже такие слова, как "выживание".

Такие компании, как Sony, Panasonic и Sharp когда то были ведущими в индустрии, серьезно обходя конкурентов из США по классу и объемам продаж своих устройств. Но сейчас эти звезды представляют собой не более, чем грустную историю корпоративной Японии, которая вот уже два десятилетия пытается адаптироваться к изменившейся картине мира, сократиться для достижения необходимой мобильности, а также оставаться инновационными.

В шаткой экономике Японии компании-производители потребительской электроники находятся в состоянии свободного падения. Они провалились со смартфонами, они провалились и с планшетами.
Компании пытаются менять топ-менеджеров, которые ничего не могут сделать с продолжающимся снижением стоимости акций, идет сокращение персонала компаний; Sharp недавно представил планы сокращения примерно каждого пятого сотрудника. Компании теряют деньги даже на таких ранее высокоприбыльных направлениях, как телевизоры. Это заставляет их экстренно искать нетрадиционные источники дохода, разрабатывать все, что только возможно, от солнечных панелей до медицинских устройств.

У компаний все еще остаются известные бренды, а аналитики уверены, кто они по-прежнему производят ряд наиболее высококачественных продуктов в мире. Но перед компаниями стоит фундаментальная проблема: уже годы минули с момента, как они перестали выпускать продукты, которые люди относили к категории "необходимо приобрести".

Те, кто занимается изучением индустрии потребительской электроники, описывают десятилетие ошибочных шагов и ошибочных расчетов. Японские гиганты концентриовались на отдельных устройствах, таких, как ТВ или телефоны и компьютеры, но уделяли недостаточно внимания ПО и способам, какими устройства синхронизируются и взаимодействуют друг с другом.  В итоге эти продукты не всегда работают в гармонии, тогда как iPhone легко подключить к лэптопу и к цифровому музыкальному магазину.

В других случаях, японские компании просто оказывались слишком медлительными, чтобы превратить самые передовые технологии в что-то, что можно использовать. Sony, например, одна из первых начала внедрение e-book, но не справилась с задачей создания интуитивно удобного ПО и с созданием удобного для загрузки набора книг. Компании также прозевали быстрый взлет рынка смартфонов, тогда как Apple и южнокорейская Samsung смогли получить основные доли этого рынка.

Даже сильные стороны японских компаний потеряли былую значимость, поскольку потребители более не хотят платить дополнительные средства за качество. Sharp и Sony и Panasonic, например, выпускают лучшие в мире телевизоры, но такие конкуренты, как LG и Samsung из Южной Кореи, нашли способы производить продукты, которые почти настолько же хороши, но стоят заметно меньше.

"В прошлом существовал заметный разрыв между лучшим продуктом и последующими", говорит Михаил Гартенберг, аналитик Gartner. "А теперь, может быть и есть разрыв между экранами с высоким разрешением производства Sony и продуктами LG, но большинство потребителей не способны его заметить. А если большинство потребителей не видят преимуществ, их нет".

"Японские компании", добавляет Гартенберг, "были слишком заняты защитой устаревших бизнес-моделей, которые мир просто оставил в прошлом".

Уровень проблем эскалируется. Sony вот уже четыре года не показывает прибыли. Panasonic терял деньги три из прошедших четырех лет. Вместе с Sharp, общая рыночная стоимость компаний, по данным Bloomberg составляет US$32 млрд - это всего лишь пятая часть стоимости Samsung и 1/12 стоимости Apple.

Ни одна из компаний не управляла хуже, чем Sharp, которая когда-то лидировала на рынке ЖК-дисплеев для ТВ и обещала "производить продукты, которым другие захотят подражать". С 2008 года, продажи ЖК-дисплеев Sharp упали на 39%. Всего несколько недель назад, когда Standard & Poor снизила кредитный рейтинг Sharp до статуса "мусор", компания заложила свою штаб-квартиру в Осаке, чтобы получить очередной кредит.

В Sharp надеялись, что сентябрь будет удачным месяцем, чтобы отметить 100-ю годовщину со дня создания. Sharp вместо этого пришлось в течение месяца уговаривать менеджмент согласиться на 10%-ное сокращение оплаты, а также персонал - на 7%-ное сокращение. Кроме того, был обнародован план продаж некоторых зарубежных производств. Стоимость компании сокращается быстро - на 70% за год, руководство компании пытается добиться новых денежных вливаний от Hon Hai Precision Industry, тайваньского производителя электроники, "в миру" более известного, как Foxconn.

В марте Hon Hai согласился приобрети 10% акций Sharp за 67 млрд йен (US$864 млн), то есть по 550 йен (US$7.10) за акцию. Но после того, как цена акций снизилась до менее 200 йен за акцию, в Hon Hoi решили пересмотреть сделку. Если Hon Hai все же потратит запланированные 67 млрд йен на покупку акций Sharp, она сможет контролировать почти 30% компании.

Terry Gou, глава Hon Hai, в сентябре посещал Японию, с целью окончательного утверждения условий сделки, но внезапно вернулся и ходят слухи, что переговоры зашли в тупик.

"У нас нет намерения отдавать большую долю контроля над компанией", заявил в интервью президент компании Sharp Takashi Okuda в интервью для Nikkei Business Magazine.

Японские технологические компании знают, что на кону их выживание и в последние годы стали заметны предпринимаемые ими усилия - в том числе увольнения и, в случае с Sony, назначение управляющим западного менеджера - Говарда Стрингера - неслыханное явление в закрытом корпоративном мире Токио.

Но это только начало все более рещительных действий. Хотя компании и так были весьма диверсифицированными, производя все от микроволновок до камер, теперь они все менее концентрированы на продуктах потребительской электроники, которые сделали их знаменитыми.

Sony и Panasonic серьезно сократили объемы производства своих ТВ. Подразделение Sony, которое занималось страхованием жизни, оказалось наиболее прибыльным сегментом в 2011 году, когда компания потеряла US$5.9 млрд из-за снижения спроса на электронику. Panasonic и Sharp сейчас продают солнечные панели. А Sharp пытается сделать шаг вперед, - компания в своем годовом отчете обещает создать "новые выдающиеся продукты", которые люди всегда хотели приобрасти, но это будет "сдвиг в категории". Это означает разработку медицинских диагностических мониторов, цифровые 3D "зеркала" высокого разрешения, а также электронных учебников.

"Поддержка творчества в ДНК нашей корпорации", написал Okuda в письме акционерам, "мы... ускорим запуски на глобальном рынка наших новых уникальных продуктов, которые будут впечатлять и изумлять".


//washingtonpost.com 

© , перевел Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

11.06. [Новости компаний] Развитие сетей: МТС в Красноярском крае - дополнительные БС появились в Лесосибирске и в поселке Стрелка / MForum.ru

11.06. [Новости компаний] Развитие сетей: Билайн в Самарской области - оператор запустил 2 новых БС в селе Зольное / MForum.ru

10.06. [Новости компаний] Развитие сетей: МегаФон в Белгородской области - новые базовые станции позволили нарастить скорости мобильного интернета / MForum.ru

09.06. [Новости компаний] Развитие сетей: МТС в Красноярском крае - интернет-покрытие улучшено на федеральной трассе Сибирь / MForum.ru

09.06. [Новости компаний] Развитие сетей: Билайн в Саратовской области - оператор расширил возможности 4G/LTE для жителей и гостей области / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

02.12. [Новинки] Анонсы: Смартфон с тройным сложением Samsung Galaxy Z TriFold представлен официально / MForum.ru

02.12. [Новинки] Слухи: «Чемпион по производительности» OnePlus 15R готовится к дебюту / MForum.ru

02.12. [Новинки] Слухи: OnePlus готовит доступный планшет с 5G и поддержкой стилуса / MForum.ru

01.12. [Новинки] Слухи: в iPhone 17e ожидают избавление от «чёлки» в пользу Dynamic Island / MForum.ru

01.12. [Новинки] Слухи: Xiaomi готовит выпуск флагмана с акцентом на оптическую систему / MForum.ru

28.11. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro вышел на глобальный рынок / MForum.ru

27.11. [Новинки] Анонсы: Планшеты Poco Pad X1 и Pad M1 представлены официально / MForum.ru

27.11. [Новинки] Анонсы: Nothing представила в Индии бюджетный смартфон с уникальным дизайном / MForum.ru

26.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 15 выходит на глобальный рынок / MForum.ru

26.11. [Новинки] Анонсы: Планшет Huawei MatePad Edge представлен официально / MForum.ru

26.11. [Новинки]  Анонсы: Huawei Mate 80 и Mate 80 Pro представлены официально / MForum.ru

26.11. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Mate X7 представлен официально / MForum.ru

26.11. [Новинки] Компоненты: Qualcomm анонсировала Snapdragon 8 Gen 5 / MForum.ru

25.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые параметры Realme 16 Pro / MForum.ru

25.11. [Новинки] Слухи: ZTE Nubia Flip3 и Nubia Fold появились на рендерах / MForum.ru

24.11. [Новинки] Слухи: Apple может установить в iPhone 17e камеру, как в обычном iPhone 17 / MForum.ru

24.11. [Новинки] Слухи: Появились рендеры OnePlus Ace 6T / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Poco F8 Ultra / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о OnePlus Ace 6T / MForum.ru

20.11. [Новинки] Анонсы: Lava Agni 4 с «ИИ системного уровня» представлен официально / MForum.ru