MForum.ru
27.02.2017,
Сегодня ВымпелКом представляет итоги 4q2016 и 2016 года.
По итогам 2016 года доходы сократились на 1.5%, особенно пострадал фиксированный бизнес - минус 7%. Серьезно сократилась и EBITDA - на 4.9%.
Компания свела капзатраты к сумме 41 млрд руб. за год. За эти деньги добиться декларируемого технологического лидерства будет непросто.
Абонбаза похудела на 2.5% гг до 58.3 млн. На квартальной выручке это сказалось не так сильно - она ушла вниз лишь на 1.8% гг.
Позитив: рост доходов от мобильной передачи данных - 17.6%, что позволило удержать общую мобильную выручку стабильной (+0.3% за год). Клиенты в среднем в 4q2017 потребляли 2315 МБ в месяц (+30% гг), это свидетельствует в пользу необходимости активно развивать сеть.
Руководство Vimpelcom затевает ребрендинг.
Формально это еще предстоит оформить на специальном общем собрании 30 марта, но понятно, что решение принято и обжалованию не подлежит. Ребрендинг должен будет отразить существенные изменения которые произошли с компанией, которая "вернулась к росту после нескольких лет сокращения бизнеса". Компания сегодня не такая, какой была еще 2 года тому назад. И вот поэтому новый бренд для "нового будущего, как технологической компании VEON".
Вы ведь помните, что такое VEON? Это мессенджер (нет, это - цифровая платформа, которую запустили в прошлом году в Италии, а теперь собираются внедрить во всех странах присутствия. Она включает в себя "мощную аналитику данных и ИИ", чтобы "окончательно поставить клиента к рычагам управления").
Как консервативный человек, я не люблю ребрендинги. Не в это, как мне представляется, следовало бы сейчас вкладывать деньги. С другой стороны мне понятна мотивация менеджмента. Компания после сложного периода развернулась к росту и хочет оставить весь негатив в прошлом. Другой возможный мотив - желание материнской компании "отстроиться" от "российскости" в составе бизнеса, с учетом общеполитической ситуации в мире и имиджа нашей страны, сформированного за последние годы. Эту гипотезу подтверждает то, что российский бизнес ребрендинг не затронет.
Так или иначе, но безусловно правильно, что российский бренд Билайн и в целом ПАО "ВымпелКом" ребрендинг VimpelCom Ltd. в VEON не затронет.
Кстати, логотип мне нравится. Аскетично-лаконичный, V - как Victory (победа). Без тревожных черно-желтых полосок, которые меня всегда смущали в логотипе группы. Без негативных коннотаций черного цвета. Легко запоминается. Уместен для большой группы, которой является Vimpelcom с его более, чем 200 млн клиентов.
Отчет компании на английском языке, ,pdf
+ +
Пресс-релиз компании ВымпелКом
Макроэкономическая обстановка и рубль стабилизировались в 4-м квартале 2016г, однако сохраняются сложные рыночные условия и высокий уровень конкуренции в России. Общая выручка «Билайн» в 4-м кв. 2016г. сократилась на 1,2% до 66,6 млрд. рублей, что объясняется сокращением доходов от услуг фиксированной связи.
Сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно увеличилась на 0,3% до 55,8 млрд. рублей, что обусловлено ростом выручки от мобильных данных, дополнительных услуг и интерконнекта. Выручка от мобильной передачи данных продолжила уверенный рост, увеличившись на 17% до 13,8 млрд. рублей за счет продвижения пакетных предложений, активного распространения смартфонов, увеличения числа пользователей мобильных данных и роста клиентского трафика.
В результате роста трафика данных показатель среднего дохода в месяц в расчёте на абонента (ARPU) рос в 4-м квартале, несмотря на то, что компания продолжает испытывать ценовое давление на голосовые и роуминговые услуги, обусловленное переходом существующих клиентов компании на новые тарифные планы.
Количество абонентов сотовой связи «Билайн» сократилось в 4 квартале на 2,5% по сравнению c прошлым годом до 58,3 млн. клиентов. В 4-м квартале показатель лояльности клиентов (NPS) «Билайн» в целом находился в стабильном положении относительно NPS трех крупнейших операторов связи.
Компания изменила методологию бухгалтерского учета некоторых составляющих ее выручки от мобильного контента – перейдя с развернутого представления выручки и затрат на представление баланса, и пересмотрела предыдущие результаты доходов от услуг мобильной связи в свете этого изменения.
Конвергентное тарифное предложение (FMC) от «Билайн» пользуется большой популярностью: услугу подключили свыше 500 тыс. клиентов.
Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 8,2% – до 10,8 млрд. рублей, главным образом, в результате перевода корпоративных контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения выручки в сегменте B2C.
Показатель EBITDA по России уменьшился на 5,8% до 26,4 млрд. рублей. Базовый показатель EBITDA, вырос на 1,9%, скорректированный на разовую корректировку в размере 2,2 млрд. рублей, связанную с капитализацией расходов на аренду сайтов в 4-м квартале 2015, а также на разовые расходы в размере 86 млн. рублей, связанные с программой трансформации деятельности компании в 4-м квартале 2016 года. Улучшение базового показателя EBITDA является результатом достигнутой экономии затрат вследствие внедрения инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности компании.
Капзатраты за вычетом лицензий сократились на 7,5% до 21,6 млрд. рублей, в основном благодаря экономии, связанной с централизацией закупок. Соотношение капитальных затрат за вычетом лицензий к выручке за последние 12 мес. составило 15,2% в 4-м квартале 2016 г. Коэффициент рентабельности положительных денежных потоков за последние 12 мес. (т.е. базовая прибыль EBITDA за вычетом капзатрат) составил 23,4%.
+ +
Публикации по теме:
11.06. [Новости компаний] Развитие сетей: Билайн в Самарской области - оператор запустил 2 новых БС в селе Зольное / MForum.ru
05.06. [Новости компаний] Развитие сетей: Билайн в Курской области - оператор запустил 4G в 38 селах области / MForum.ru
04.06. [Новости компаний] Отключения сетей: МТС отключит сети 3G в июне-июле в 9 города, а в 2025 году – каждую вторую БС 3G / MForum.ru
04.06. [Новости компаний] Развитие сетей: Билайн в Калининградской области - к интернету подключены 127 фельдшерско-акушерских пунктов / MForum.ru
02.06. [Новости компаний] Оборудование радиодоступа: Билайн и Yadro демонстрируют возможности отечественной БС LTE / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru
14.10. [Новинки] Слухи: Nothing работает над Phone (3a) Lite / MForum.ru
13.10. [Новинки] Анонсы: Suunto Vertical 2 – смарт-часы для активного отдыха / MForum.ru
13.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный Samsung W26 представлен в Китае / MForum.ru
10.10. [Новинки] Анонсы: Электронная книга Onyx Boox P6 Pro с функционалом смартфона представлена официально / MForum.ru
10.10. [Новинки] Слухи: Тонкий смартфон Motorola Edge 70 представят 5 ноября / MForum.ru
09.10. [Новинки] Анонсы: HMD Touch 4G – устройство на ОС RTOS Touch / MForum.ru
09.10. [Новинки] Анонсы: Moto G06 Power с дисплеем 120 Гц появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e с 200 Мп камерой появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Компоненты: Samsung ISOCELL HP5 – новый 200 Мп сенсор для смартфонов / MForum.ru
07.10. [Новинки] Слухи: Появилась информация о камерах OnePlus 15 и Realme GT 8 Pro / MForum.ru