Маркетинг. Мнения: Austin Games Conference. На пути к созданию идеальной мобильной игры

MForum.ru

Маркетинг. Мнения: Austin Games Conference. На пути к созданию идеальной мобильной игры

28.10.2005, MForum.ru

Грэг Костикиян (Greg Costikyan) раньше работавший в Nokia Research, а сейчас возглавляющий Manifesto Games, считается гуру игр для сотовых телефонов. На конференции Austin Games Conference им был озвучен ряд проблем, стоящих перед игровой индустрией и разработчиками игр. Вот ряд его тезисов.


- Сама модель ведения бизнеса в сфере мобильных игр препятствует внедрению инноваций. Дело в том, что игры приобретаются на основе текстовых сообщений, а следовательно покупатели изначально склонны к приобретению раскрученных и узнаваемых брэендов («Тетрис», игры созданные по фильмам или перенесенные с игровых приставок.).

- Игра – это содержание, а мультимедийные возможности – оболочка. Сотовый телефон обладает серьезными мультимедийными возможностями и их надо правильно использовать. Значит ли это, что со временем мобильные игры станут лишь подвидом видеоигр? Скорее всего нет.

- Существует множество видов игр, подходящих для разных носителей. Сотовый телефон всегда будет проигрывать игровым приставкам из-за маленького размера экрана и неудобного расположения клавиш, предназначенных для набора номера, а не для игр. Поэтому при создании игр для сотовых телефонов нужно всегда помнить, что не все игровые жанры могут быть реализованы на мобильном телефоне.

- Таким образом, мобильные игры имеют ряд специфических черт, в первую очередь – это набор игровых механизмов, делающих процесс интересным и приятным для пользователя. Вид этих механизмов будет зависеть как от особенностей конкретной модели телефона, так и от общих свойств сотовых телефонов, как игровых устройств.

- В чем же заключаются основные отличия сотового телефона от других игровых устройств? Мобильный телефон – это в первую очередь средство связи, отличающееся высокой степенью персонификации, в нем содержится большое количество личной информации, он постоянно подключен к сети, он всегда с пользователем, всегда включен, им можно пользоваться практически везде, кроме того, сейчас большинство моделей оснащены портативной камерой.

- Однако подавляющее большинство вышеперечисленных особенностей никак не может быть использовано при создании мобильных игр. Связано это с тем, что сотовые телефоны не могут одновременно передавать голос и данные, а J2ME-приложения не имеют (что обосновано) доступа к телефонной книжке и органайзеру.

- Сотовый телефон всегда в сети, но это трудно использовать из-за высокого времени ожидания. Кроме того, JAR модель делает загрузку новых уровней по ходу игры практически невозможной. Большие технологические трудности представляет и соединение различных клиентов в условиях отсутствия сервера.

- Системы навигации пока еще работают недостаточно эффективно. Сотовое позиционирование пока еще не отличается точностью, а GPS работает слишком медленно, к тому же GPS-навигация практически не работает в густозаселенных городах.

- Программные интерфейсы для встроенной камеры, которые могли бы быть использованы разработчиками компьютерных игр, пока встречаются очень редко.

- Для того, чтобы разработчики могли создавать действительно качественные мобильные игры, необходимо чтобы производители сотовых телефонов разработали интерфейс, который позволил бы создателям компьютерных игр использовать уже существующие возможности телефонов. Естественно, что чем выше будет уровень стандартизации, тем лучше.

- Передача голоса – ключ к успеху. Общение между игроками - важнейший элемент в любой многопользовательской игре, будь то карты или RPG. Еще в 80-х годах было установлено, что добавление в любую игру самого простого чата сразу же повышает ее привлекательность.

- Для того чтобы сделать голосовое общение реальностью, необходимо как можно скорейшее внедрение OMA PoC, а также дальнейшее изучение возможностей VoIP на предмет возможности применение данной технологии в мобильных играх.

- Пользователи должны иметь возможность использовать свою телефонную книгу в качестве списка контактов, приглашать друзей присоединится к игре (например посредством SMS) и иметь возможность продолжить общение с теми, с кем они познакомились во время любой онлайновой игры.

- Все должны понять тот факт, что как можно скорейшее распространение игр отвечает общим интересам. Если кто-то хочет отправить игру своему другу, а тот имеет желание ее купить, ничто не должно им препятствовать, неважно, являются ли они абонентами разных сетей, или пользуются сотовыми телефонами разных производителей.

- Необходимо улучшить качество работы сетей, и в этом вопросе многое зависит от позиции операторов. На данный момент сокращение времени ожидания не является для них основными приоритетом, поскольку мобильные игры – едва ли не единственный вид приложений, страдающих от недостаточно быстрой передачи данных.

- Разработчики должны обладать простыми и эффективными механизмами загрузки новых данных в уже установленные игры (новые уровни и т.д.), и получение информации с телефонов пользователя (скажем аватары или что-либо в этом роде)

- До настоящего времени успех мобильных игр базировался на технологии J2ME, используемой всеми телефонами и операторами. Однако до сих пор не было создано такого языка программирования, который мог бы использовать все уникальные особенности сотовых телефонов, отличающие их от других игровых приставок.

- Предположительно идеальной мобильной игрой станет та, которую нельзя будет перенести на другие игровые устройства.

© "Мобильный форум" по материалам mobhappy.typepad.com Даниил*

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

13.08. [Новинки] Слухи: Появились новые данные о чипсете iPhone 17 Air / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Plus 5G официально представлен в Индии / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 60i 5G появится в Индии с 16 августа / MForum.ru

12.08. [Новинки] Слухи: Tecno MegaPad с 12-дюймовым экраном и AI-кнопкой готовится к анонсу / MForum.ru

12.08. [Новинки] Слухи: Появились новые подробности об iPhone 17 Pro / MForum.ru

11.08. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E4 Plus представлен официально / MForum.ru

11.08. [ПО] Анонсы: Realme изменила подход к выпуску обновлений ПО / MForum.ru

08.08. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Infinix Hot 60i 5G / MForum.ru

08.08. [Новинки] Анонсы: Redmi 15 5G с АКБ 7000 мАч представлен официально / MForum.ru

08.08. [Новинки] Анонсы: Honor 400 Smart с АКБ 6500 мАч появился в Европе / MForum.ru

07.08. [Новинки] Слухи: Exynos 1680 замечен в листинге Geekbench 6 / MForum.ru

07.08. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Moto G06 / MForum.ru

06.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о спецификациях Nubia Z80 Ultra / MForum.ru

05.08. [Новинки] Анонсы: Vivo Y400 5G с чипсетом чипсет Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru

05.08. [Новинки] Анонсы: Honor Play 70 Plus получил Snapdragon 6s Gen 3 и АКБ 7000 мАч / MForum.ru

04.08. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y04s представлен официально / MForum.ru

04.08. [Новинки] Слухи: Oukitel WP210 готовится к анонсу / MForum.ru

01.08. [Новинки] Анонсы: Vivo T4R представлен официально / MForum.ru

01.08. [Новинки] Слухи: Игровой смартфон Infinix GT 30 5G+ готовится к анонсу / MForum.ru

01.08. [Новинки] Слухи: iQOO Z10 Turbo + будет оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 8000 мАч / MForum.ru