MForum.ru
Один из абонентов компании посчитал действия компании "МегаФон-Урал" по запуску услуги "Замени Гудок" мошенническими, редакция MForum.ru получила у оператора официальный комментарий. Своими мнениями предлагаем обмениваться в форуме.

В конце декабря был неприятно удивлен обнаружив что на сим карте компании Мегафон которой я практически не пользуюсь баланс оказывается изменился в меньшую сторону. Как потом оказалось в середине ноября компания Мегафон подключила всем услугу "Замени Гудок". а с 1-го декабря услуга стала платной - 60 руб/мес. и это все без моего ведома!!! Как сказали в справочной, "да, услуга была подключена, но мы вас уведомили выслав смс сообщение, но карточка у меня не была не в телефоне!!! Написал претензию в офисе компании, сказали будут разбираться, деньги может быть и вернут, но почему компания навязала ненужную,дебильную, платную для меня услугу без моего согласия??? И мотивируя это тем что Я не отказался от этой услуги после того как они мне скинули смс, значит Я согласен. Думаю, что таким навязав таким образом эту дебильную услугу, компания решила исправить свое финансовое положение, во время кризиса, а судится врят-ли кто-то будет из-за 60-ти рублей!!!
Да, выглядит, такой маркетинговый прием, когда от абонентов требуются действия по отключению автоматически подключенной без их пожеланий платной услуги, на мой взгляд, неэтично по отношению к абонентам.
От "федеральных" операторов уже не ожидаешь подобных приемов, хотя припоминаются аналогичные действия другой компании, входящей в группу, несколькими годами ранее.
Редакция MForum.ru получила официальный комментарий компании "МегаФон-Урал", который и представляем Вашему вниманию.
Отвечает начальник отдела по связям с общественностью "МегаФон-Урал" Людмила Протасова:
Для абонентов компании МегаФон-Урал проводилась акция, в рамках которой в течение промо-периода с 15 ноября по 1 декабря услуга «Замени гудок» предоставлялась бесплатно. Для участия в акции не требовалось совершать каких-то дополнительных действий - сервис подключался автоматически. Об условиях предоставления услуги и способах ее отключения участники акции проинформированы с помощью SMS-сообщений и информации, размещенной на официальном сайте компании www.megafonural.ru Каждому участнику акции приходило 3 sms-уведомления, где указывались сроки действия акции, информация об услуге, о дате начала взимания абонентской платы (1 декабря 2008г.) и ее размере, - способы отключения услуги.
Обращаем внимание на то, что в соответствии с предусмотренным договором оказания услуг связи «МегаФон» порядком изменения условий договора о начале взимания абонентской платы абоненты были уведомлены за 10 дней, в течение которых можно было отказаться от услуги.
Все заявления, которые поступают в компанию, рассматриваются специалистами, и решения принимаются по каждому индивидуально.

Всем абонентам, пострадавшим от незаконных действий Мегафона предлагаем составить претензию в 2 экз. по ниже приведённому образцу и отнести ее лично в Мегафон на Малышева, 12 (на втором экземпляре поставить отметку сотрудника о принятии), либо отправить заказным письмом с описью вложений и с уведомление о вручении... Если Мегафоном будут проигнорированы претензии, то будем подавать либо коллективный иск, либо от имени каждого абонента (пошлиной не облагается) с требованием возмещения не только списанных сумм, но и процентов за пользование чужими денежными средствами, а также компенсацию морального вреда...
Генеральному директору ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" г-ну Малышеву Денису Валерьевичу 620078, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 122 от ФИО паспорт адрес регистрации моб. лицевой счет
ПРЕТЕНЗИЯ
Являясь абонентом Вашей компании, января 2009 г. я получил счет за услуги сотовой связи в декабре 2008 г. № _ от 31.12.2008, и обнаружил списание денежных средств в размере -в качестве абонентской платы за дополнительную платную услугу "Замени гудок". Я не заказывал данную услугу и ни коим образом не подтверждал ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" своего согласия на ее оказание за дополнительную плату. Более того, о факте подключения услуги я узнал только получив счет со списанием денежных средств за эту услугу. Пользование дополнительной платной услугой не входит в условия моего тарифного плана и не предусмотрено договором.
Таким образом, подключив мне услугу, которая оказывается за дополнительную плату, ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" оказало мне дополнительную услугу, которую было не вправе оказывать. В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Подключив услугу бесплатно для ознакомления, ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" сделало оферту (предложило пользоваться такой услугой). Для того чтобы сделка (в данном случае - по подключению услуги) состоялась, необходимо, чтобы сторона, направившая оферту, получила акцепт на нее. Поскольку по общему правилу, установленному ст. 438 ГК РФ, молчание не является акцептом, не ответив на оферту ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" (никак не отреагировав на подключение услуги) я как потребитель не дал согласия на заключение такой сделки.
В связи с вышеуказанным прошу Вас в десятидневный срок вернуть все средства, списанные с моего лицевого счета за пользование навязанной мне услугой в декабре 2008 г и январе 2009 г. В случае Вашего отказа или отсутствия ответа в течение 10 дней я намерен направить исковое заявление в районный суд г. Екатеринбурга для рассмотрения жалобы по существу.
С уважением,

Хочется добавить что пользуясь услугами, хочется быть уверенным в честности оператора, а теперь уверенности в честности компании Мегафон нет. Уже жду от компании Мегафон какой нибудь другой навязанной мне более дорогой услуги!!!

Эту тему уже давным-давно обсудили на форуме мф-урал. Всем, кто обращался в справку с требованием вернуть деньги - деньги возвращают. Для чего куда-то ходить и что-то подписывать не очень понятно...
Получается, что оператор возвращает деньги грамотным абонентам, знающим свои права, и продолжает собирать деньги со всех ленивых или недостаточно грамотных абонентов. Между тем, закон, вероятно, нарушен (что косвенно доказывается фактом возврата денег абонентам, которые не ленятся на это оператору указать). По идее, этим должны заниматься в ФАС.

to Датсун Вообще-то в функции ФАС это не входит. Это скорее к правозащитникам.

Ура, деньги вернули!!! Но, скорее это было дело принципа, вернуть свои деньги. А благодаря этой акции, мегафон неплохо нажился, во время кризиса. И совсем как плевок, читается следующая новость:

Услугу навязали сотням тысяч абонентов, а вернули деньги я думаю немногим сотне - другой.
хм, надо же. я в начале января была на урале у родственников, купила симку для звонков там. очень удивилась, когда мама мне сказала, что когда мне звонишь - играет музыка. оказалось, мне тоже подключили эту услугу. и еще прислали смс, мол, "Поздравляем! Вам подключена такая-то услуга! 30 дней бесплатно, потом можно отключить там-то или 30 р в месяц".
честно сказать, я эту смску сразу и не заметила - мало ли что приходит, когда вставляешь симку нового оператора, настройки всякие и т.п., да и вставляла я ее в телефон в спешке на улице...
в общем, если бы мама не сказала про музыку, я бы услугу не отключила, да еще бы в минус ушла, пока не пользовалась карточкой до следующей поездки на урал...
так что это явно неправильный подход - подключить и сказать, отключайте сами, если хотите. многие просто не заметили смс (как я), кто-то заметил и забыл, да мало ли еще что... вот и тикает абонплата, а сумма не такая и большая - многие ее пропажи могут просто не замечать - а какая прибыль мегафону!!!
С уважением, Ольга, редактор MForum
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 – новый «доступный флагман» представлен в Китае / MForum.ru
24.10. [Новинки] Анонсы: Redmi K90 Pro Max на базе Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Nubia Z80 Ultra с новой 35 мм камерой представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 представлен официально / MForum.ru
22.10. [Новинки] Анонсы: Realme GT8 Pro – смартфон со сменным обрамлением камер и топовыми характеристиками / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: В Китае представлен планшет iQOO Pad 5e / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Флагманский смартфон iQOO 15 с Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Oppo Pad 5 и смарт-часы Watch S представлены официально / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X9 и X9 Pro на базе чипсета Dimensity 9500 / MForum.ru
20.10. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Nova Flip S представлен официально / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Роскошный смартфон Vertu Agent Q можно будет купить только в одном магазине / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor официально представила Magic 8 и Magic 8 Pro / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor Watch 5 Pro представлены официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: Honor MagicPad3 Pro 13.3 представлен официально / MForum.ru
16.10. [Новинки] Анонсы: «Новый» Moto G100 с аккумулятором 7000 мАч представлен официально / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 5 – флагманские наушники с 11 мм динамиками и Hi-Fi версией / MForum.ru
15.10. [Новинки] Анонсы: Vivo Watch GT 2 с ярким дисплеем и eSIM представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Планшет Vivo Pad 5e представлен официально / MForum.ru
14.10. [Новинки] Анонсы: Vivo X300 и X300 Pro с 200 Мп камерами представлены официально / MForum.ru
14.10. [Новинки]
Анонсы: Характеристики Honor Magic 8 Pro раскрыты до анонса / MForum.ru