MForum.ru
За рубежом одна из основных концепций MVNO - обслуживание каких-либо социальных групп, ниш в абонентских базах. В России под вывеской "MVNO" все те же операторы пытаются переманить абонентскую базу друг у друга.
Связаны одной сетью
Сотовые операторы переманивают падких на дешевизну абонентов, запуская на рынке новые торговые марки
Недавно на столичном рынке появился виртуальный оператор — сеть «Просто для общения». Жителям столицы и области она предложила простейший сервис по бросовым ценам. Происхождение оператора для многих потребителей загадка. Сеть обзавелась собственным федеральным кодом нумерации (929), отдельной абонентской службой, офисом продаж и сайтом в Интернете. Тем не менее родитель у нее все-таки есть — это «МегаФон».
Советник генерального директора «МегаФон-Москва» Роман Проколов не скрывает эмоций. «Прошло всего две недели со дня коммерческого запуска проекта, а продажи уже превзошли наши ожидания», — радуется он. По прогнозам «МегаФона», 20% абонентов новой сети придут из «МегаФона», 80% — от других участников рынка мобильной связи. В компании рассчитывают, что к концу следующего года абонентская база нового оператора достигнет миллиона пользователей. Впрочем, «МегаФон» намерен не дожидаться окончательных результатов и уже ближе к лету вывести не один, а сразу несколько подобных проектов.
В рекламе тарифов сотовые операторы всегда подчеркивали свой бренд, но теперь наметилась обратная тенденция — запуск предложений от якобы новых игроков, связь которых с материнской компанией сознательно не афишируется. Похожей «безродной» тактики уже четвертый месяц придерживаются конкуренты «МегаФона». В канун Нового года в гипермаркетах «Ашан» появились красно-зеленые коробочки с логотипом сети «А-мобайл», за которым стоит МТС. Подключиться к обещанному бюджетному тарифу можно только жителям Москвы и Подмосковья и только в магазинах партнерской сети — при этом абонентам МТС не удастся поменять тариф без потерь (в частности, старого номера). Но компания знает, что делает. В апреле прошлого года она совместно с медиахолдингом А1 запустила тарифный план для любителей музыки «Альтернатива». А еще ранее сеть салонов «Связной» объявила о продаже эксклюзивного тарифного плана «Единственный», услуги по которому предоставила МТС.
Смысл подобных инициатив маркетинг-директор компании «TELE2 Россия» Михаил Чернышев видит в том, чтобы нарастить число клиентов, минимизируя при этом каннибализацию собственной абонентской базы.
«Для таких проектов, как правило, берется позиционирование, предельно удаленное от материнского бренда, чтобы суммарно покрыть как можно большую аудиторию с разными потребностями», — говорит он.
Кроме того, выводя на рынок демпинговые предложения, компании не хотят размывать традиционные ценности бренда — инновационность, модность, бизнес-ориентированность, рассуждает коммерческий директор компании «Скай Линк» Андрей Цыбаков. «В этом случае псевдоновый оператор — идеальный вариант», — добавляет он. И «TELE2 Россия», и «Скай Линк», к слову, тоже подумывают о запуске таких операторов: выгоды налицо.
«Работа в формате дискаунтера предполагает возможность сильно сэкономить на бюджетах именно потому, что рациональный мотив — “дешево” — может быть очень привлекателен для потребителей», — считает вице-президент Mildberry Moscow Вадим Журавлев.
А по словам Андрея Цыбакова из «Скай Линк», если проект совместный, оператор связи может позволить себе и вовсе не тратиться на продвижение новой марки: за него все сделает компания-партнер.
(c) Анастасия Бокова,
По сведениям источников, категорически не заслуживающих никакого доверия, в целях конкуренции с тарифом "Просто" один из операторов готовит тариф "Сложно".
Основной характеристикой тарифа является стоимость звонков от 1 рубля за минуту разговора. Однако каждая последующая минута будет стоить в 2 раза дороже предыдущей. Таким образом стоимость разговоров составит 1,2,4,8 и т.д. рублей за первую, вторую, третью, четвертую и т.д. минуты разговора.
По мнению авторов тарифа, это позволит не сильно перегружать сеть, так как думающие абоненты будут прерывать звонок и повторять набор. А недумающие абоненты (до 80% текущей абонбазы оператора), звонящие без оглядки на время разговора и считающие, что все минуты стоят по 1 руб (как на планируемой рекламе большими буквами) принесут значительную прибыль.
Основными слоганами рекламной компании станут традиционно лозунги "Не дай себя обмануть", "Говори, а не думай", "Будь актуальным" и другие.
03.10. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Honor Magic 8, Magic 8 Pro и MagicPad 3 Pro / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru
22.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50i представлен официально
19.09. [Новинки] Анонсы: Redmi 15C 5G появился в некоторых странах ЕС / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Xiaomi Pad 8 может получить чипсет Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Vivo V60 Lite 4G готовится к анонсу / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Смартфон Xiaomi 17 Pro замечен в Geekbench / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Компания BOE представила дисплей ADS Pro / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y31 5G и Y31 Pro 5G официально представлены в Индии / MForum.ru