MForum.ru
Мобильная рокировка
Рекламой МТС может заняться агентство BBDO, на днях расторгнувшее контракт с «Вымпелкомом»
О расторжении контракта BBDO и «Вымпелкома» «Ведомостям» рассказали сразу несколько участников телекоммуникационного рынка.
«Вчера в телефонном разговоре представители BBDO сообщили нам о расторжении контракта», — подтвердила информацию Кира Кирюхина, пиар-директор «Вымпелкома». Стороны сотрудничали последние шесть лет. Официально контракт будет расторгнут через три месяца, продолжает Кирюхина, одновременно будет объявлен тендер на поиск нового рекламного партнера.
«Переговоры МТС и BBDO находятся на ранней стадии. Проходят по инициативе BBDO, хотя интерес у нас взаимный», — говорит Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС. По ее словам, сегодня компания сотрудничает с рекламными агентствами JWT и «Знаменка» и о расторжении договоров с ними речь пока не идет.
Станислав Бочков, директор по связям с общественностью BBDO Russia Group, подтвердил лишь факт переговоров о расторжении контракта с «Вымпелкомом», ситуацию с МТС он комментировать отказался.
Рекламные бюджеты стороны не раскрывают. По словам Сергея Улыбабова, генерального директора агентства MILK, почти все рекламные средства «Вымпелком» тратил на поддержку бренда «Билайн».
«Компания вполне могла тратить на рекламу более $500 000 ежемесячно, а рекламные контракты МТС сопоставимы с этими же цифрами», — предполагает он.
О причинах разрыва у участников рынка мнения разошлись. Одни говорят, что МТС предложила BBDO более выгодный контракт, другие предполагают, что стороны разошлись полюбовно: сегодня «Вымпелкому» нужен свежий взгляд на компанию, креатив BBDO по части «Билайна» уже иссяк. Компания Interbrand в 2008 г. оценила стоимость бренда «Билайн» в 189,775 млрд руб. (или $7,4 млрд), МТС — в 176,727 млрд руб. ($6,9 млрд).
(с) Татьяна Романова, "", 25.03.2009, №52 (2322)
Это ужасно! Если все эти не ко времени довольные жизнью иностранные лица замелькают еще и в рекламе МТС... Да и в целом реклама, которая делалась для "Билайна" отличалась такой... наглой напористостью, что ли. Вызывала отторжение. Ну, правда, немалую роль играет желто-черная полосатость - традиционно ассоциирующийся с сигналом тревоги. Все это мое личное мнение, конечно.
МТС переворачивается на яркую сторону
BBDO отказывается от «Вымпелкома» в пользу конкурента Продолжавшееся больше шести лет сотрудничество «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и креативного агентства BBDO Moscow, продвигавшего знаменитые полосатые зонтики, гитары и бабочки, заканчивается. Агентство, придумавшее слоган «Живи на яркой стороне», известило своего клиента, что не будет продлевать контракт. BBDO уже ведет переговоры с конкурентом «Вымпелкома» — компанией МТС.
Креативное агентство BBDO Moscow не продлит истекающий к июлю контракт со своим ключевым клиентом «Вымпелкомом», сообщил “Ъ” источник на рекламном рынке. «С “Вымпелкомом” мы прошли долгий путь, но нам кажется, что наступил момент, когда имеет смысл прекратить наши отношения, пока мы не разочаровали друг друга»,— подтвердила главный управляющий директор всей группы BBDO Russia (объединяет также креативное агентство Instinct, медиаагентства OMD Media Direction и PHD и др.) Элла Стюарт. PR-директор «Вымпелкома» Кира Кирюхина уточнила, что BBDO устно проинформировало оператора о прекращении сотрудничества. Все совместные проекты, по словам госпожи Кирюхиной, должны быть закончены в течение трех месяцев. Причины разрыва отношений в «Вымпелкоме» не комментируют.
Агентство BBDO Moscow создано в 1989 году. Входит в сеть BBDO Worldwide и принадлежит американскому коммуникационному холдингу Omnicom. Среди клиентов — Henkel, Mars Inc., PepsiCo, Procter & Gamble, SABMiller, «Вимм-Билль-Данн», «Вымпелком». Выручку BBDO Moscow в 2008 году эксперты оценивают в $15–20 млн.
BBDO Moscow и «Вымпелком» сотрудничали больше шести лет. Например, в 2004 году агентство придумало и сняло для сотового оператора ролик «Дача»: в нем актриса Элла Ярошевская произнесла ставшую тогда популярной фразу «Какие выходные, милочка? Пашу, как лошадь!». В 2005 году «Вымпелком» провел ребрендинг, и BBDO отвечало за коммуникационную поддержку разработанного бренд-консалтинговой компанией Wolff Olins (также входит в холдинг Omnicom) нового позиционирования торговой марки. Именно тогда по всей стране появились биллборды с полосатыми предметами — зонтиками, будильниками, бабочками, гитарами и т. д.
Затем BBDO предложило слоган «Живи на яркой стороне» и фирменный белый фон для всех рекламных материалов «Вымпелкома».
«Лично у меня было абсолютное ощущение, что кроме “Билайна” другой рекламы нет вообще,— признавался в 2006 году в интервью “Ъ” гендиректор группы “Видео Интернешнл” Сергей Васильев.— Это было тем более удивительно, что, поскольку я имею доступ к цифрам, я видел, что “Вымпелком” денег тратил ничуть не больше, чем его главные конкуренты». Агентство Interbrand в 2005 году в своем первом рейтинге самых дорогих российских брендов оценило обновленную марку «Билайн» в $5,032 млрд, поставив ее на первое место. Для сравнения: бренд МТС был оценен в $4,66 млрд (второе место). В 2008 году бренд «Билайн», по версии Interbrand, стоил уже $7,43 млрд, МТС — $6,92 млрд.
Медиабюджет «Вымпелкома» в 2008 году группа Aegis Media оценила в $111 млн. Как правило, затраты на креатив (гонорар агентства, затраты на производство роликов и печать плакатов для наружной рекламы) достигают 10% от медибюджета. Непосредственно гонорар BBDO при работе с «Вымпелкомом» эксперты оценивают примерно в $2 млн. Именно для обслуживания «Вымпелкома» и Wrigley и BBDO вышло на рынок Казахстана и Белоруссии, рассказывала “Ъ” в 2007 году госпожа Стюарт.
После покупки «Голден телекома» в «Вымпелкоме» стала меняться управляющая команда, рассказывает источник на рекламном рынке. «Возможно, агентству стало некомфортно работать с новыми топ-менеджерами»,— предполагает он. Гендиректор «Вымпелкома» и один из инициаторов ребрендинга Александр Изосимов покидает компанию 1 апреля.
Сейчас BBDO ведет переговоры о возможном сотрудничестве с МТС, главным конкурентом «Вымпелкома», не отрицают в агентстве. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила, что BBDO и МТС «как лидеры на своих рынках» обсуждают возможное сотрудничество. Сейчас креатив для МТС разрабатывает сразу несколько офисов сети JWT и российское агентство Znamenka, входящее в группу АДВ. «МТС продолжит сотрудничество со своими креативными партнерами»,— подчеркивает госпожа Осадчая. История повторяется, вспоминает руководитель одного из сетевых рекламных агентств: в начале 2000-х BBDO обслуживало московскую «дочку» «Мегафона» ЗАО «Сонник-Дуо», однако накануне объявленного «Вымпелкомом» тендера приостановило сотрудничество в пользу нового клиента.
(c) Сергей Соболев, Анна Балашова, "", 25.03.2009
15.12. [Новинки] Анонсы: В Европе дебютирует бюджетный 5G-планшет от ZTE / MForum.ru
15.12. [Новинки] Компоненты: Samsung делает ставку на Exynos 2600 и 2 нм техпроцесс / MForum.ru
14.12. [Новинки] Слухи: В Oppo в Find X9 Ultra появится второй 200 Мп сенсор? / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Motorola готовит ультрафлагман Moto X70 Ultra / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Apple готовит серьезное обновление линейки iPad / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики компактного флагмана OnePlus 15T / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Утечка раскрыла характеристики и дату выхода Oppo Reno 15c / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a будет похож на Pixel 9a / MForum.ru
10.12. [Новинки] Анонсы: Infinix представил планшет XPad Edge с большим экраном и емкой АКБ / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Lava представила Play Max с чистым Android и чипом для игр за $145 / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Poco представила в Индии доступный смартфон с поддержкой 5G и емкой батареей / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Lite с АКБ емкостью 7500 мАч представлен официально / MForum.ru
09.12. [Новинки] Анонсы: Oppo представила смартфон A6L с защитой IP69 и батареей 7000 мАч / MForum.ru
08.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Ace 6T – флагман для геймеров с рекордной батареей и чипом 3 нм / MForum.ru
08.12. [Новинки] Анонсы: Oppo A6x в вариантах 4G и 5G представлен официально / MForum.ru
08.12. [Новинки] Анонсы: Jolla Phone на Sailfish OS представлен официально / MForum.ru
05.12. [Новинки] Анонсы: Realme представила в Индии Watch 5 с обновленным дизайном и независимым GPS за $49 / MForum.ru
05.12. [Новинки] Анонсы: Realme P4x представлен официально / MForum.ru
04.12. [Новинки] Анонсы: HMD представила новые кнопочные телефоны / MForum.ru
04.12. [Новинки] Анонсы: Samsung представляет в Индии доступный планшет для развлечений и учебы – Galaxy Tab A11 / MForum.ru