"Билайн" расстался с BBDO, уйдут ли рекламщики к МТС?

MForum.ru

« Все форумы

"Билайн" расстался с BBDO, уйдут ли рекламщики к МТС?

Тему создал(а): Датсун
 
25.03.2009 09:23 От: Датсун

Мобильная рокировка

Рекламой МТС может заняться агентство BBDO, на днях расторгнувшее контракт с «Вымпелкомом»

О расторжении контракта BBDO и «Вымпелкома» «Ведомостям» рассказали сразу несколько участников телекоммуникационного рынка.

«Вчера в телефонном разговоре представители BBDO сообщили нам о расторжении контракта», — подтвердила информацию Кира Кирюхина, пиар-директор «Вымпелкома». Стороны сотрудничали последние шесть лет. Официально контракт будет расторгнут через три месяца, продолжает Кирюхина, одновременно будет объявлен тендер на поиск нового рекламного партнера.
«Переговоры МТС и BBDO находятся на ранней стадии. Проходят по инициативе BBDO, хотя интерес у нас взаимный», — говорит Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС. По ее словам, сегодня компания сотрудничает с рекламными агентствами JWT и «Знаменка» и о расторжении договоров с ними речь пока не идет.

Станислав Бочков, директор по связям с общественностью BBDO Russia Group, подтвердил лишь факт переговоров о расторжении контракта с «Вымпелкомом», ситуацию с МТС он комментировать отказался.

Рекламные бюджеты стороны не раскрывают. По словам Сергея Улыбабова, генерального директора агентства MILK, почти все рекламные средства «Вымпелком» тратил на поддержку бренда «Билайн».

«Компания вполне могла тратить на рекламу более $500 000 ежемесячно, а рекламные контракты МТС сопоставимы с этими же цифрами», — предполагает он.

О причинах разрыва у участников рынка мнения разошлись. Одни говорят, что МТС предложила BBDO более выгодный контракт, другие предполагают, что стороны разошлись полюбовно: сегодня «Вымпелкому» нужен свежий взгляд на компанию, креатив BBDO по части «Билайна» уже иссяк. Компания Interbrand в 2008 г. оценила стоимость бренда «Билайн» в 189,775 млрд руб. (или $7,4 млрд), МТС — в 176,727 млрд руб. ($6,9 млрд).

(с) Татьяна Романова, "Ведомости", 25.03.2009, №52 (2322)

25.03.2009 09:29 От: Датсун

Это ужасно! Если все эти не ко времени довольные жизнью иностранные лица замелькают еще и в рекламе МТС... Да и в целом реклама, которая делалась для "Билайна" отличалась такой... наглой напористостью, что ли. Вызывала отторжение. Ну, правда, немалую роль играет желто-черная полосатость - традиционно ассоциирующийся с сигналом тревоги. Все это мое личное мнение, конечно.

25.03.2009 15:12 От: Датсун

МТС переворачивается на яркую сторону

BBDO отказывается от «Вымпелкома» в пользу конкурента Продолжавшееся больше шести лет сотрудничество «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и креативного агентства BBDO Moscow, продвигавшего знаменитые полосатые зонтики, гитары и бабочки, заканчивается. Агентство, придумавшее слоган «Живи на яркой стороне», известило своего клиента, что не будет продлевать контракт. BBDO уже ведет переговоры с конкурентом «Вымпелкома» — компанией МТС.

Креативное агентство BBDO Moscow не продлит истекающий к июлю контракт со своим ключевым клиентом «Вымпелкомом», сообщил “Ъ” источник на рекламном рынке. «С “Вымпелкомом” мы прошли долгий путь, но нам кажется, что наступил момент, когда имеет смысл прекратить наши отношения, пока мы не разочаровали друг друга»,— подтвердила главный управляющий директор всей группы BBDO Russia (объединяет также креативное агентство Instinct, медиаагентства OMD Media Direction и PHD и др.) Элла Стюарт. PR-директор «Вымпелкома» Кира Кирюхина уточнила, что BBDO устно проинформировало оператора о прекращении сотрудничества. Все совместные проекты, по словам госпожи Кирюхиной, должны быть закончены в течение трех месяцев. Причины разрыва отношений в «Вымпелкоме» не комментируют.

Агентство BBDO Moscow создано в 1989 году. Входит в сеть BBDO Worldwide и принадлежит американскому коммуникационному холдингу Omnicom. Среди клиентов — Henkel, Mars Inc., PepsiCo, Procter & Gamble, SABMiller, «Вимм-Билль-Данн», «Вымпелком». Выручку BBDO Moscow в 2008 году эксперты оценивают в $15–20 млн.

BBDO Moscow и «Вымпелком» сотрудничали больше шести лет. Например, в 2004 году агентство придумало и сняло для сотового оператора ролик «Дача»: в нем актриса Элла Ярошевская произнесла ставшую тогда популярной фразу «Какие выходные, милочка? Пашу, как лошадь!». В 2005 году «Вымпелком» провел ребрендинг, и BBDO отвечало за коммуникационную поддержку разработанного бренд-консалтинговой компанией Wolff Olins (также входит в холдинг Omnicom) нового позиционирования торговой марки. Именно тогда по всей стране появились биллборды с полосатыми предметами — зонтиками, будильниками, бабочками, гитарами и т. д.

Затем BBDO предложило слоган «Живи на яркой стороне» и фирменный белый фон для всех рекламных материалов «Вымпелкома».

«Лично у меня было абсолютное ощущение, что кроме “Билайна” другой рекламы нет вообще,— признавался в 2006 году в интервью “Ъ” гендиректор группы “Видео Интернешнл” Сергей Васильев.— Это было тем более удивительно, что, поскольку я имею доступ к цифрам, я видел, что “Вымпелком” денег тратил ничуть не больше, чем его главные конкуренты». Агентство Interbrand в 2005 году в своем первом рейтинге самых дорогих российских брендов оценило обновленную марку «Билайн» в $5,032 млрд, поставив ее на первое место. Для сравнения: бренд МТС был оценен в $4,66 млрд (второе место). В 2008 году бренд «Билайн», по версии Interbrand, стоил уже $7,43 млрд, МТС — $6,92 млрд.

Медиабюджет «Вымпелкома» в 2008 году группа Aegis Media оценила в $111 млн. Как правило, затраты на креатив (гонорар агентства, затраты на производство роликов и печать плакатов для наружной рекламы) достигают 10% от медибюджета. Непосредственно гонорар BBDO при работе с «Вымпелкомом» эксперты оценивают примерно в $2 млн. Именно для обслуживания «Вымпелкома» и Wrigley и BBDO вышло на рынок Казахстана и Белоруссии, рассказывала “Ъ” в 2007 году госпожа Стюарт.

После покупки «Голден телекома» в «Вымпелкоме» стала меняться управляющая команда, рассказывает источник на рекламном рынке. «Возможно, агентству стало некомфортно работать с новыми топ-менеджерами»,— предполагает он. Гендиректор «Вымпелкома» и один из инициаторов ребрендинга Александр Изосимов покидает компанию 1 апреля.

Сейчас BBDO ведет переговоры о возможном сотрудничестве с МТС, главным конкурентом «Вымпелкома», не отрицают в агентстве. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила, что BBDO и МТС «как лидеры на своих рынках» обсуждают возможное сотрудничество. Сейчас креатив для МТС разрабатывает сразу несколько офисов сети JWT и российское агентство Znamenka, входящее в группу АДВ. «МТС продолжит сотрудничество со своими креативными партнерами»,— подчеркивает госпожа Осадчая. История повторяется, вспоминает руководитель одного из сетевых рекламных агентств: в начале 2000-х BBDO обслуживало московскую «дочку» «Мегафона» ЗАО «Сонник-Дуо», однако накануне объявленного «Вымпелкомом» тендера приостановило сотрудничество в пользу нового клиента.

(c) Сергей Соболев, Анна Балашова, "КоммерсантЪ", 25.03.2009


Новое сообщение:
Complete in 13 ms, lookup=1 ms, find=12 ms

« Все форумы



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

14.05. [Новинки] Слухи: Razr 50 Ultra / Razr+ 2024 готовится к анонсу / MForum.ru

14.05. [Новинки] Анонсы: Vivo X100 Ultra с мощной перископной камерой представлен официально / MForum.ru

13.05. [Новинки] Анонсы: ZTE Axon 60 и 60 Lite представлены официально / MForum.ru

13.05. [Новинки] Слухи: Xiaomi Mix Flip замечен на живом фото / MForum.ru

08.05. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен Lenovo Tab K11 / MForum.ru

08.05. [Новинки] Анонсы: Google анонсирует Pixel 8a с ценой от 499 долларов / MForum.ru

07.05. [Новинки] Слухи: Vivo Pad 3 станет первый планшетом со Snapdragon 8s Gen 3 / MForum.ru

07.05. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные характеристики Realme GT Neo 6 / MForum.ru

06.05. [Новинки] Слухи: В сети появились официальные рендеры Sony Xperia 1 VI / MForum.ru

06.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V30e со Snapdragon 6 Gen 1, экраном с частотой 120 Гц и селфи-камерой 50 МП / MForum.ru

06.05. [Новинки] Анонсы: Смартфон начального уровня Vivo Y18 дебютирует в Индии с «самым ярким экраном в сегменте» / MForum.ru

03.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y38 с аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

03.05. [Новинки] Анонсы: Vivo Y100 4G с зарядкой 80 Вт представлен официально / MForum.ru

03.05. [Новинки] Анонсы: Представлен планшет HTC A101 Plus Edition на базе Unisoc T606 / MForum.ru

02.05. [Новинки] Слухи: Honor 200 и Honor 200 Pro готовятся к релизу / MForum.ru

30.04. [Новинки] Анонсы: HMD готовится представить 4 новых фичефона / MForum.ru

29.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix GT 20 Pro с Dimensity 8200 Ultimate, экраном с частотой 144 Гц и настраиваемыми светодиодами / MForum.ru

26.04. [Новинки] Анонсы: Oppo A60 со Snapdragon 680 4G и 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

26.04. [Новинки] Слухи: В сеть попали рендеры Infinix GT 20 Pro / MForum.ru

25.04. [Новинки] Анонсы: Представлено трио смартфонов HMD Pulse / MForum.ru